Игровой стрейчинг
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Казанцева Александра Станиславовна

Физкультурные занятия являются основным средством оздоровления детей и профилактикой различных заболеваний в дошкольном учреждении. В последнее время, отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Мое внимание привлекла методика, которая называется – игровой стретчинг. Автором методики является - Елена Владимировна Сулим.

Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Как известно, хорошая гибкость дает возможность эффективнее выполнять упражнения, сохранять красивую осанку и снижает риск получения травм. Стретчинг можно использовать как прикладную часть комплекса упражнений, а также в качестве самостоятельного способа развития гибкости.

Эта методика полезна тем, что статические растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность и закомплексованность. Все упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепления его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость.

Движения носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Применяя упражнения игрового стретчинга, у детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. А образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, а так же творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, координацию движений.

Исходя из актуальности данного вопроса,  была поставлена цель: формирование системы и использование игрового  стретчинга  для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stretching_-.docx68.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Проект

«Использование здоровьесберегающих технологий

в развитии физических качеств гибкости и равновесия»

« Быть гибкими и стойкими хотим!»

Разработал: инструктор по физической культуре

Казанцева Александра Станиславовна

Озерск, 2025

Руководитель проекта: Казанцева А.С.

Линия развития: физическое развитие

Проект предназначен: для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта:

  • Дети 5-6 лет (гр.№25)
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели

Типология проекта

По предметной области: спортивный

По количеству: групповой

По содержательным областям: монопроект

Цель проекта: популяризация новой здоровьесберегающей технологии  - стретчинг

Задачи:

  1. Познакомить детей, родителей и педагогов с новой здоровьесберегающей технологией  - стретчинг.
  2. Учить сохранять равновесие с помощью использования различных методов и средств  физического воспитания.

3.       Формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей

4.      Развивать у детей гибкость посредством стретчинга.

5.Воспитывать основы валеологической культуры.

Предполагаемый результат: улучшение показателей физического развития дошкольников.

Список используемой литературы:

Л. Г. Верхозина, Л.А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет», г. Волгоград, 2012г.;

М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет», г. Москва, 2012г.;

Т.И.Осокина «Физкультура в детском саду», г. Москва, 1986г.

Интернет-ресурсы: detsad-kitty.ru;

Интернет-ресурсы: maaam.ru/detskijsad

Актуальность проекта.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В настоящее время разработано много интересных и разнообразных  форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга и нетрадиционные формы работы с детьми по развитию физических качеств. По полученным данным диагностики развития детей группы 25 . зафиксированы следующие цифры.

Показатели развития

Гибкость (наклон вперед)

Стат. равновесие

Высокий уровень

                   30%

              14%

Средний уровень

                   20%

               38%

Низкий уровень

                   50%

               48%

Эти показатели выявили недостаточное развитие гибкости и статического равновесия наших воспитанников:

Стретчинг пришёл на смену традиционным упражнениям. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, а значит, сделать наших детей гибкими.

Комплексы игрового стретчинга применяются на каждом  занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными для детей данного возраста.

Для улучшения показателей развития статического равновесия мною используются нетрадиционные формы работы с детьми, применяются также средства для воспитания динамического и сбалансированного равновесия.

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

                1.  Подготовительный этап

  1. Изучить теоретический материал о методах здоровьесберегающих технологий;
  2. Составить учебно-тематический  план, подобрать комплексы упражнений стретчинга;

3. Подготовить консультацию для родителей;  4.Познакомить воспитателей с данной формой работы.

1.Разучить упражнения стретчинга;

2.Закрепить навык сохранения равновесия.

Познакомитьсяс темой консультации.

  1. Основной этап

1. Подготовить конспект физкультурного развлечения;

2.Познакомить воспитателя группы с содержанием конспекта;

3. Физкультурное развлечение.

1.Закрепить навык выполнения упражнений стретчинга;

2. Выполнить задания на сохранение и развитие статического, динамического и сбалансированного равновесия;

3. Участие в физкультурном развлечении на закрепление указанных навыков.

Выполнять домашнее задание для закрепления правильного выполнения упражнений.

                                  3.Заключительный этап

Диагностика физических качеств: гибкости и равновесия

Ознакомить родителей с результатами  диагностики.

Промежуточные продукты проекта:

  • Комплексы упражнений стретчинга;
  • Конспект физкультурного развлечения;
  • Консультация для воспитателей;
  • Консультация для родителей;
  • Таблица диагностики физически качеств.

Приложение 1

Результаты диагностики

Показатели развития

Гибкость  (наклон вперед)

Стат. равновесие

Высокий уровень

                   65%

              50%

Средний уровень

                  25%

               50%

Низкий уровень

                   10%

               -

Динамика развития физических качеств детей группы 25

Приложение 2

Тест на оценку гибкости

при наклонах туловища из положения стоя.

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени. Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамейки), то результат засчитывается со знаком минус.

Тест на держание равновесия.

Ребенок встает в стойку – носок ноги, стоящей сзади, вплотную примыкает к пятке, стоящей впереди – и пытается при этом хранить равновесие. Задание выполняется с закрытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется; из двух попыток засчитывается лучший результат.

(Т.А. Тарасова «Педагогический контроль в физическом воспитании детей дошкольного возраста», Челябинск, 2009г.)

Приложение 3

Игровой стретчинг

Комплекс упражнений №1

Группа мышц

Исходное положение

              Упражнения

«Балерина»

Мышцы плечевого пояса

Встать прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в замке и выпрямлены перед собой.

Из положения максимально выпрямить руки перед собой, слегка потянуть их вперёд - вниз так, чтобы ладони были направлены вперёд. Почувствовать растяжение мышц плеча. Задержаться в этом положении на 20-30 секунд и медленно вернуться в исходное положение.

«Складочка»

Мышцы ног, спины

Ноги вместе, прямые колени, руки вдоль туловища.

Наклон вниз, коснуться пола. Задержаться в этом положении на 20-30 секунд и медленно вернуться в исходное положение.

Усложнение – касание пола ладонями.

«Кошечка»

Мышцы спины

Встать на четвереньки, колени чуть разведены в стороны

Прогибания спины «сердитая кошечка», выгибания спины «ласковая кошечка», тянуть и задерживать вытянутую назад ногу  в течение 10-30 секунд.

«Змея»

Мышцы брюшного пресса

Лежа, упор руками на уровне груди

Медленно выпрямлять руки, прогнуться, голову поднять

вверх, посмотреть на потолок.

«Гимнаст»

Мышцы задней поверхности бедра

Сесть, упор руками сзади, ноги в стороны, мяч в руках

Медленно покатить мяч  вперед, не сгибая ног, задержаться на 10-20 сек., вернуться в исходное положение.

«Коробочка»

Укрепление мышц позвоночника, задней поверхности бедра.

Лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. Ноги прямые.

1-прогнуться в поясничном отделе, голову поднять вверх, руки выпрямить, ноги согнуть. Носками тянуться к голове.

10-И.П.

« Цапля»

Развитие равновесия.

О.С. Руки на поясе.

1-поднять вверх согнутую ногу в коленном суставе, носок тянется вниз.

10-И.П.

 Комплекс упражнений №2

Группа мышц

Исходное положение

              Упражнения

«Цветок»

упражнение для верхнего плечевого пояса

Пятки вместе, носки врозь, руки вниз, пальцы сложены в «замок»

Из исходного положения выполнить максимальное отведение  рук назад – вверх.  Почувствовать растяжение мышц рук и задержаться в этом положении на 10-30 секунд. Медленно вернуться в исходное положение.

«Самолет»

Развитие равновесия.

О.С., руки в стороны

1-Поднять прямую ногу вверх, носок натянут вниз.10- вернуться в И.П.  

«Спортсмен»

упражнение для мышц ног

Сделать шаг вперёд левой ногой, согнуть в колене и встать в выпад, правая максимально выпрямлена, стопы направлены строго вперёд и плотно прижаты к полу. Руки упираются в колено впередистоящей ноги, корпус слегка наклонён вперёд, спина абсолютно прямая.

Из этого положения медленно отодвинуть назад выпрямленную правую ногу, пока не почувствуете как тянутся мышцы сзади под коленом. Задержаться в этом положении на 30 секунд. Расслабиться и выполнить упражнение на другую ногу.

«Гимнаст»

Мышцы задней поверхности бедра

Сесть, упор руками сзади, ноги в стороны, мяч в руках

Медленно покатить мяч  вперед, не сгибая ног, задержаться на 10-20 сек., вернуться в исходное положение.

«Змея»

Мышцы брюшного пресса

Лежа, упор руками на уровне груди

Медленно выпрямлять руки, прогнуться, голову поднять вверх, посмотреть на потолок.

Усложнение: согнуть ноги и потянуться носками к голове.

«Коробочка»

Мышцы грудной клетки, брюшного пресса, передней поверхности бедра.

Лежа на животе, руки под подбородком.

1-9 –взяться руками за голеностопные суставы ног, прогнуться в поясничном отделе. Удерживать положение.

10- вернуться в И.П.

Комплекс упражнений №3

Группа мышц

Исходное положение

              Упражнения

«Балерина 2», упражнение для мышц рук

Встать прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки сцеплены в замок и заведены за спину на уровне поясницы.

Из исходного положения выполнить максимальное разгибание рук назад – вверх. Старайтесь соединить лопатки вместе. Почувствовать растяжение мышц рук и задержаться в этом положении на 10-30 секунд. Медленно вернуться в исходное положение.

«Спортсмен»

упражнение для мышц ног

Сделать шаг вперёд левой ногой, согнуть в колене и встать в выпад, правая максимально выпрямлена, стопы направлены строго вперёд и плотно прижаты к полу. Руки упираются в колено впередистоящей ноги, корпус слегка наклонён вперёд, спина абсолютно прямая.

Из этого положения медленно отодвинуть назад выпрямленную правую ногу, пока не почувствуете как тянутся мышцы сзади под коленом. Задержаться в этом положении на 30 секунд. Расслабиться и выполнить упражнение на другую ногу.

«Стрелочка»,

Упражнение для мышц спины

Встать на четвереньки, руки выпрямите.

Затем вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения, постараться  хорошо потянуться. Повторить левой рукой, правой  ногой.  

«Звездочка», упражнение для мышц живота

Лечь на спину, руки раскинуть в стороны, ноги максимально выпрямить.

Медленно поднимать правую ногу до прямого угла, вытянуть её, а затем опустить влево, коснуться пола. Голову при этом нужно повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить всё левой ногой.

«Складочка»,

Упражнения для мышц спины, ног.

Сидя на полу, руки в упоре на ладонях сзади.

Обхватить ладонями стопы. Колени прямые, голова опущена вниз, прижата к коленям.

« Цапля»

Развитие равновесия.

О.С. Руки на поясе.

1-поднять вверх согнутую ногу в коленном суставе, носок тянется вниз.

20-И.П.

Приложение 4

Консультация для педагогов  «Стретчинг – гимнастика»

  Стретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка. Этот вид фитнеса направлен на улучшение гибкости, координации движений, снятие мышечного и психологического напряжения. Идеально подходит для людей, ведущих сидячий образ жизни.

 Стретчинг включает в себя несколько систем упражнений. Самые модные сейчас - калланетик и пилатес.

Стретчинг (гимнастика поз) –  это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом помогут:

  • повысить эластичность и тонус мышц
  • увеличить диапазон движений в суставах
  • увеличить снабжение мышц кислородом и питательными веществами
  • улучшить координацию движений, обеспечив более легкие и свободные движения
  • предотвратить такие повреждения, как растяжения мышц, сухожилий и связок
  • позволить мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок

Существует несколько видов стретчинга:

Баллистический – метод, основанный на силе и весе тела. Скорость и сила используются, чтобы эффект растяжения и сокращения мышцы наступал быстро. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный  –  растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический  –  выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод; используется в йоге.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам   выполняющий находится в покое;

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основным условием для повышения уровня гибкости является регулярность занятий и сосредоточенность на движениях.

Стретчинг под успокаивающую музыку, эффективен для снятия стресса, уменьшает утомление, даёт ощущение покоя.

Стретчинг положительно влияет на качество сна, уменьшает риск приобрести какие-либо сердечно-сосудистые заболевания, способствует уменьшению артериального давления.

Основные правила стретчинга:

  • Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц, не надо слишком усердствовать.
  • Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  • Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  • Занятия – регулярными (не менее трех раз в неделю).

Упражнения на растягивание мышц широко применяются в системе массажа, самомассажа, в лечебной физкультуре, особенно для коррекции двигательных расстройств, нарушениях мышечного тонуса. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запретили заниматься элементарным спортом.

Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в ДОУ, и дома, в группах и индивидуально.

Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет.

Упражнения Стретчинг рассчитаны на вовлечения в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Сочетание динамичных и статических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Медленное движение воздействует на мышцы и суставы по всей их глубине, позволяет, почти не отнимая времени, творить чудеса.

В дошкольном учреждении дети обучаются упражнениям Стретчинг - гимнастики  в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются в ходе сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяет за короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита, упражнения попросту невозможно выполнить, то есть само тело регулирует уровень нагрузки.

Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

Методические рекомендации по проведению занятий Стретчингом.

Можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна быть из детей одного возраста. Не более 15 детей. Время проведения занятия 30 минут. Занятия проводятся в чистом проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одетые по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Занятия Стретчинг - гимнастикой целесообразно проводить в игровой форме: Стретчинг - сказки; Стретчинг - путешествия и др. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов или текста сказки вызывает у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Что делает их особенно эффективными.

В отличие от обычных физических упражнений, где все движения выполняются в ритм слов или слогов, в Стретчинг - гимнастике позы принимаются в соответствии с логическим акцентом, образом в стихе. Здесь основное внимание уделяется соответствию выразительных поз создаваемому образу. Педагог учит удерживать внимание на определённых мыслительных образах, что делает представления детей яркими и живыми. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

Не следует выполнять несколько упражнений  подряд на сходные группы мышц. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным. Растягивания должны быть не резкими, без лишнего усилия, не приносящим беспокойства и неприятных ощущений. Работа с одними мышцами влияет на тонус других.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Организация проведения занятия игрового Стретчинг

Занятия состоят из 3 частей. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических  упражнений     и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Все занятия подчинены общей цели – вызвать усиленное действие физиологических функций организма ребенка, содействовать развитию  физических качеств и формированию движений. Части занятия естественно переходят одна в другую.

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом.  Занятие-игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20-30 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят.

На каждом занятии используется новый сюжет. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной). На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц.

 Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка. Время выполнения всех упр. 9-10минут.

Приблизительно минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо.

После сказочных путешествий очень полезно поговорить с тем или иным ребёнком, как он себя чувствует, какие персонажи ему запомнились, как он их представлял. Можно попросить выразить своё настроение, свои чувства в рисунке.

Консультация для родителей «Сделайте своего малыша гибким»

Без здоровья невозможно и счастье.
Белинский В. Г.

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Почему он и что это такое?

«Наша гибкость означает наличие свободы движений – важную часть всех наших действий»

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течении от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Игровой стретчинг я применяю на каждом своём занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными.

Применяю сюжетно-ролевые игры такие как:  «Кошечка», выполняем прогибания, выгибания спины, тянем и задерживаем вытянутую ногу в течение 10-30 секунд.

«Гимнаст» в ней мы так же выполняем упражнения, тянем спину, ноги демонстрируем всю свою пластичность и грацию, что очень интересно для детей показать свои умения.

На своих занятиях я так же провожу комплексы упражнений. Вот малая часть из них.

Упражнения для мышц рук

Упражнение 1.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в замке и выпрямлены перед собой.

Из положения максимально выпрямите руки перед собой, слегка потяните их вперёд - вниз так, чтобы ладони были направлены вперёд. Почувствуйте растяжение мышц плеча. Задержитесь в этом положении на 30 секунд и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; до конца выпрямляйте руки перед собой; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки сцеплены в замок и заведены за спину на уровне поясницы.

Из исходного положения выполните максимальное разгибание рук назад – вверх. Старайтесь соединить лопатки вместе. Почувствуйте растяжение мышц рук и задержитесь в этом положении на 10-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; не поднимайте вверх плечи, старайтесь синхронно растянуть мышцы правой и левой руки; не опускайте подбородок на грудь; дышите равномерно.

Упражнения для  мышц спины

Упражнение 1.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки прямые и соединены в замок перед собой.

Из исходного положения, округляя спину, выполните наклон корпуса и головы вперёд. Руками потянитесь как можно дальше вперёд. Почувствуйте растягивание мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: угол наклона корпуса должен составить 90градусов; во время наклона старайтесь максимально потянуть руки вперёд; голову не поднимать; дыхание равномерное.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги вместе, колени слегка согнуты, стопы соединены, руки в свободном положении.

Из исходного положения выполните полуприсед и соедините руки в замок под коленями. Одновременно с наклоном корпуса и головы вперёд, максимально округлите спину, потянувшись вверх. Почувствуйте растяжение мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: старайтесь максимально округлить спину и тянуться вверх; плечи и голову не поднимать; дыхание равномерное.

Упражнение для мышц брюшного пресса

Упражнение 1.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.

Из исходного положения поднимите прямые руки вверх над головой, кисти сцеплены в замок. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища вперёд влево. Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в конечной точке амплитуды движения на 30 секунд. Расслабьтесь и медленно и медленно вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.

Важные моменты: сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон туловища строго вперёд – вправо и вперёд – влево; сохраняйте прямое положение рук и слегка тянитесь ими вверх; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.

Из исходного положения поднимите правую руку вверх, левой рукой упритесь в бедро. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища влево. Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.

Важные моменты: сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон корпуса строго в сторону, не заваливайтесь назад и не наклоняясь вперёд; сохраняйте прямое положение вытянутой вверх руки; поднятая рука должна всегда оставаться в одной плоскости с корпусом, ладонь руки направлена только вниз; дышите равномерно.

Упражнения для мышц ног

Упражнение 1.

Примите исходное положение: сделайте шаг вперёд левой ногой и станьте в выпад. Впередистоящая левая нога согнута в колене, сзади стоящая правая максимально выпрямлена, стопы направлены строго вперёд и плотно прижаты к полу. Руки упираются в колено впередистоящей ноги, корпус слегка наклонён вперёд, спина абсолютно прямая.

Из этого положения медленно отодвигайте назад выпрямленную правую ногу, пока не почувствуете как тянутся мышцы сзади под коленом. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.

Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких как  сухожилия вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; обязательно сохраняйте прямое положение корпуса и не сгибайте колено сзади стоящей ноги; дышите равномерно.

Упражнение 2.

Примите исходное положение: выполните шаг назад левой ногой, согните её в колене и займите положение полуприсед с полунаклоном корпуса вперёд, левая стопа плотно прижата к полу, прямую правую ногу поставьте на пятку, носок максимально оттянуть на себя, упор двумя руками о бедро правой ноги, колени ног соединены вместе. Из этого положения выполните полуприсед так низко, чтобы почувствовать как тянутся мышцы под коленом выпрямленной правой ноги. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.

Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких, как подколенное сухожилие, вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; удерживайте прямое положение спины, не сгибайте в колене впередистоящую ногу, для достижения максимальной растяжки старайтесь сильнее оттягивать носок на себя; дышите равномерно.

Так же в игровом стретчинге можно применять мячи, гантели (детские), упражнения с табуретом, в парах или на гимнастической стенке. Дополнительный инвентарь так же интересен детям, что не мало важно в тренировочном процессе. Упражнения в стретчинге не сложные и дети с лёгкостью с ними справляются конечно с коррективами инструктора.

Регулярная умеренная физическая активность – вот один из самых простых способов сохранить и улучшить своё здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что упрощает работу с детьми

Чем полезен стретчинг?

- напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм;

- статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;

- улучшается подвижность суставов;

- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;

- снимает мышечное напряжение;

-во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;

- способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;

- улучшается пластичность;

- появляется артистизм

- улучшает самочувствие и поднимает настроение;

- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИГРОВОЙ СТРЕЙЧИНГ «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»

Игровой стрейчинг.Все мы знаем как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно ис...

Игровой стрейчинг

Рекомендации для родителей по физическому развитию детей...

Игровой стрейчинг в доу

Что такое игровой стрейчинг. Структура, методика ....

Игровой стрейчинг «Именно сегодня…» по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи:1. Создание условий, способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания».2. Снятие эмоционального напряже...

НОД по физическому развитию с использованием упражнений игрового стрейчинга

цель, задачи, оборудование, упражнения, музыкальное сопровождение...