НОД по физическому развитию с использованием упражнений игрового стрейчинга
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Харитоненко Елена Дмитриевна

цель, задачи, оборудование, упражнения, музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_pauchka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад №68 г.Благовещенск»

НОД

 по физическому развитию с использованием

игрового срейчинга

в подготовительной группе детского сада

«Путешествие паучка»

подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Харитоненко Елена Дмитриевна

Благовещенск 2015

Задачи:

Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга.

Способствовать формированию правильной осанки и укреплению свода стопы (коррекция плоскостопия)

Развивать выдержку и внимание, координационные способности и выносливость.

Воспитывать желание познавать свои способности и совершенствовать своё тело, любовь к физической культуре.

1 часть.  Упражнения разминки дети выполняют  по кругу по массажным дорожкам и с препятствиями, соблюдая углы, сохраняя осанку.

Бег, быстрая ходьба, обычная ходьба, дыхательное упражнение.

2 часть. Игровой стретчинг. (на ковриках)

Сегодня я расскажу вам сказку «Путешествие паучка».

- Однажды в лесу родился паучок.

1. Паучок. Звучит  «В пещере горного короля» из оперы Грига «Пер Гюнт».

И.п. Встать прямо, расставив ноги немного шире плеч. Руки согнуть в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повёрнуты вперёд на уровне плеч.

Выполнение: Перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выпрямить. Задержаться нужное время. Не возвращаясь в и.п., перенести вес тела на левую ногу, правую ногу выпрямить. Задержаться нужное время.

- Погода была совсем неуютная. Ветры танцевали свои пляски, дождик лил, не переставая, а солнышко давно спряталось за тучей.

- Надо найти дом,- подумал паучок,- И он отправился в путь 

2.Ходьба. Звучит музыка  «Марш» С. Прокофьева.

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.

Выполнение: Тянуть носки на себя. Вытянуть носки. Попеременно.

«Дом – это очень важно, - размышлял паучок - это должно быть такое место, где укроешься от непогоды, спрячешься от врагов, и где просто тебе будет хорошо». Так он набрёл на логово волка. Этот дом понравился паучку.

- Вот здесь я буду жить,- решил он - тут и сухо, и просторно.

И паучок стал плести свою паутину. Но волку компания была не нужна. Заметив паучка, он закричал:

-Это что за букашка?!-  сгрёб его лапой, да выбросил на улицу 

3.Волк. Звучит музыка  «Медвежонок» Половинкина.

 И.п. Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и поместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено лежит на полу.

Выполнение: Поднять руки вверх, подтянуться, наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Повторить упражнение с другой ногой.

- Не повезло,- подумал паучок,- ну ничего, побегу искать  дом себе дальше 

4.Бег. Звучит  «Гопак» в обработке М. Мусоргского.

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.

Выполнение: Поднять  прямые ноги и делать перекрестные движения.

-Бежал паучок, бежал пока не увидел нору лисички. Какая там была чистота! Ни пылиночки, ни сориночки.

-Прекрасный дом,- подумал паучок - надеюсь, здесь найдётся для меня местечко.

И он устроился в уголке.

5.Лиса. Звучит  «Вальс» из «Детского альбома» П. Чайковского

И.п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол, на уровне плеч (четвереньки).

Выполнение: Поднять голову, максимально прогнуть спину. Опустить голову, максимально выгнуть спину.

Но когда лиса увидела паучка, она воскликнула:

- Кошмар! В моём доме появились насекомые! Это негигиенично!

Взяла веник, смела паучка с паутинкой и выбросила на улицу. 

Паучок попал в гнездо птичек.

6.Птица. Звучит  «Мелодия любви»

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

Выполнение: Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола. Вернуться в и.п. 

-Какой хороший удобный дом – высоко на дереве, здесь меня никто не достанет, но птенцы чуть не съели его.

Пришлось паучку на своей паутинке перелететь на другое дерево.

Тут  паучок нашёл дупло, там был пчелиный улей…

7.Пчела. Звучит «Полёт шмеля» Римский-Корсаков

И.п. сесть на пятки. Согнутые руки положить на бёдра ладонью  вверх.

Выполнение: Вывести вперёд плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержаться. Вернуться в и.п. 

Пчёлы трудились без отдыха, а паучок не мог им помогать, и все смотрели на него, как на лентяя,  и, в конце концов, прогнали.

-Оказывается, найти дом совсем непросто. Волк  чуть лапой не раздавил, лиса вымела веником, птенцы съесть хотели, пчёлы прогнали…

С такими грустными мыслями паучок очутился рядом с болотом, где в траве жили лягушки…

8.Лягушка. Звучит  «Немецкая полька»

И.п. Встать прямо, ноги расставлены на расстояние стопы, стопы развернуть. Ладони соединить вместе и расположить на уровне груди, локти не висят.

Выполнение: Согнуть ноги, медленно опуститься до такой степени, чтобы бедра расположились параллельно полу. Вернуться в и.п.

Но, оказалось, лягушки очень любят паучков, так что и от болота паучку пришлось уносить свои ноги…

 -И вот бредёт он по лесу грустный, измученный и замёрзший. И думает о том, что в целом мире не находится места для маленького паучка. В сердце у него тоска и отчаяние, но он уже так устал, что даже плакать не мог. И вдруг, где-то рядом паучок услышал шипенье… Это была змея.

9.Змея. Звучит  «Китайский танец» П. Чайковского

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около грудина полу.

Выполнение: Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться. Медленно вернуться в и.п. 

- Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

- Я хотел найти себе дом, но все меня гонят от себя прочь!

- Не печалься, кто ищет, тот всегда найдёт! Главное, не унывай! 

-Пошёл паучок дальше и нашёл шалаш. Его построил один деревенский мальчик. Он прибегал туда и тоже как паучок грустил потому, что у него не было друзей. Паучок рассказал мальчику свою историю, мальчик предложил остаться паучку жить в своём шалаше и стать его другом.

Так паучок обрёл себе не только дом, но и настоящего друга.

- Вот такая сказка.

3 часть.  Теперь, ребята, я предлагаю вам построить шалаш для паучка.

Шалаш. (Игра-эстафета) Звучит Вивальди «Времена года»

Дети встаю в упор на вытянутые руки (образуют коридор) и по очереди проползают с помощью рук, без помощи ног по «шалашу».

-Давайте представим себя паучками, у нас нет рук, есть только лапы.

Игра с мячами.

Дети распределяются парами и перебрасывают мяч с помощью ног.

Игра малой подвижности «Паучок, где ты?»

Упражнение на релаксацию:

  Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть.  

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье.  

 И становится понятно – расслабление приятно! 

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений игрового стрейчинга

упражнения игрового стрейчинга...

Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика...

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе по сюжету сказки «Строим новый теремок»

Цели деятельности педагога:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Образовательные за...

НОД по физическому развитию с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и нетрадиционного оборудования в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка» (мастер – класс для родителей)

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....