Картотека упражнений по физическому развитию с использованием балансира
картотека по физкультуре (младшая группа)

Колесникова Галина Александровна
Занятия с использованием балансира дают возможность развивать равновесие и координацию у детей, укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат, совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_balansir.docx300.28 КБ
Файл kartoteka_uprazhneniy_na_balansire.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее пособие «Балансир»

Одна из важнейших составляющих здоровья — двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие — способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и без опорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо ребенку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения. Основным средством устойчивого равновесия выступают физические упражнения повышенной сложности, содержащие элементы новизны.

Сегодня вашему вниманию, мы хотим представить одно из новых нетрадиционных средств развития функции равновесия — балансир — веселая и безопасная забава для детей.

Наш балансир изготовлен из ДСП. Сьемный чехол для балансира изготовлен из ткани.

Занятия с использованием балансира дают возможность для развития силы всего тела, мышц рук и ног.

Цель: развивать равновесие и координацию у детей

Задачи:

-укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

-развивать чувство равновесия;

-совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);

-воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.

Балансир можно использовать:

-для выполнения упражнений индивидуально.

-групповых упражнений.

-в качестве элемента на занятии (в полосе препятствий, при выполнении отдельных упражнений на баланс-тренировку);

-в качестве полноценного занятия;

-для построения полосы препятствий;

-в разминке;

         

                                                       



Предварительный просмотр:

Картотека упражнений

на балансире


Упражнения из исходного положения стоя.

 «Перекаты прямые»

И.П.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

 1- 4 - встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую;

 5 - и.п.

«Перекаты боком»

И.п.: стойка перед балансиром боком, ноги вместе, руки свободно.

 1- 4 -встать на балансир боком, ноги расставить по его краям, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую;

 5 - и.п.

«Скейтбордист»

И.п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно.

 1- 3 - встать на балансир, ноги врозь, колени слегка согнуты, руки в стороны, удерживать положение в течение некоторого времени, стараться не касаться краем балансира пола;

 4 - и.п.

«Прокатись боком»

И.п.: стойка боком перед балансиром, ноги вместе, руки свободно.

 1- 3 - встать на балансир боком, правая (левая) нога впереди, колени слегка согнуты, руки в стороны, удерживать положение в течение некоторого времени, стараться не касаться краем балансира пола;

 4 - и.п.

«Удержи»

И.п.: стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе.

 1- 3 - поставить правую (левую) ногу на середину балансира, удерживать его ногой, руки в стороны;

 4 - и.п.

«Наклоны»

И.п.: стойка перед балансиром, ноги вместе, руки на поясе.

 1- 3 - наклон вперед, правую руку опустить в центр балансира, удерживать положение некоторое время, стараться не касаться краями балансира пола, ноги держать прямо;

 4 - и.п. Выполнить то же левой рукой.

«Повороты»

И.п.: стойка перед балансиром, руки на поясе.

 1 - встать прямо на балансир, стараться удерживать равновесие;

 2 - поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку назад, перенести тяжесть тела на правую (левую) ногу;

 3 - повернуться прямо, руки на пояс, стараться удерживать равновесие;

 4 - и.п.

«Выпады»

И.п.: стойка прямо на балансире, руки на поясе.

 1 - выпад правой ногой назад, перенос тяжести тела на левую ногу;

 2 - и.п. То же левой ногой.

«Шагай и не падай»

И.п.: стойка прямо перед, балансиром, руки на поясе.

 1 - встать на балансир, руки на поясе;

 2 - поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, тяжесть тела перенести на левую ногу, прямые руки поднять вверх;

 3 - стойка на балансире руки на поясе;

 4 - и.п. То же левой ногой.


Упражнения из исходного положения сидя.

«Руки вверх»

И.п.: сидя на балансире, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки на поясе.

 1 - поднять прямые руки вверх, хлопнуть над головой, стараться удерживать равновесие;

 2 - и.п.

«Удержи»

И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром.

 1- 3 - поднять согнутые в коленях ноги вверх, стараться удерживать равновесие;

 4 - и.п.

«Подъемный кран»

И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром.

 1- 3 - поднять прямые ноги вверх, стараться удерживать равновесие;

 4 - и.п.

«Неваляшки»

И.п.: сидя на балансире, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки на поясе.

 1 - наклон вправо (влево), перенести тяжесть тела вправо (влево), правую руку опустить на пол;

 2 – и.п.

«Повернись и дружку улыбнись»

И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки на поясе, удерживать баланс.

 1 - поворот вправо (влево), перенос тяжести тела вправо (влево), прямую руку опустить на пол за спиной, как можно дальше, улыбнуться;

 2 - и.п.

«Ножницы»

И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром.

 1 - поднять прямые ноги вверх;

 2- развести в стороны, стараться удерживать равновесие;

 3 - скрестить прямые ноги, стараться удерживать равновесие;

 4 - и.п.

«Длинные ноги»

И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие.

 1 - подтянуть согнутые в коленях ноги к себе;

 2- выпрямить ноги держа на весу;

 3 - подтянуть согнутые ноги в коленях к себе;

 4 - и.п.

«Дотянись»

И.п.: сидя на балансире, ноги широко разведены и выпрямлены, руки в руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие.

1 - наклониться к правой ноге, руками обхватить правый носок, тяжесть тела перенести вправо;

 2 – и.п.

 3 - 4 то же, влево.

«Наклон вперед»

И.п.: сидя на балансире, ноги широко разведены и выпрямлены, руки в руки в упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие.

1 - наклониться вперед, руки вытянуть вперед, наклониться как можно ниже;

2 - и.п.

«Покатаемся»

И.п.: сесть боком на балансир, руки в упоре сзади за балансиром, ноги выпрямлены вперед, тяжесть тела перенесена вперед.

 1 - поднять ноги вверх, тяжесть тела на балансире перенести назад;

 2 - и.п.


Упражнения из исходного положения лежа.

«Планка»

И.п.: упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони упоре сзади за балансиром, стараться удерживать равновесие.

 1 - подтянуть согнутые в коленях ноги к себе;

 2 - выпрямить ноги, держа на весу;

 3 - подтянут! согнутые в колене ноги к себе;

 4 - и.п.

 «Отжимание»

И.п.: упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира.

 1 - выпрямить руки, удерживать равновесие;

 2 - согнуть руки в локтях, удерживать баланс.

 «Планка на одной ноге»

И.п.: упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, прямые руки в упоре по краям балансира.

 1'- 3 - удерживая равновесие руками на балансире, поднять вверх правую (левую) ногу;

 4 - и.п.

«Шагаем»

И.п.: упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, прямые руки в упоре по краям балансира.

1 - удерживая равновесие руками на балансире, согнуть в колене правую (левую) ногу;

 2 - и.п.

 «Руки выше»

И.п.: лечь животом на балансир, прямые руки вытянуты вперед.

 1 - поднять прямые руки вверх, удерживая баланс, ноги не отрывать от пола;

 2 - и.п.

 «Шлагбаум»

И.п.: лечь спиной на балансир, ноги выпрямлены, руки выпрямлены вдоль туловища, балансир наклонен по форме тела.

 1 - 3 - поднять таз вверх, упереться пятками в пол, удерживать баланс спиной;

 4 - и.п.

 «Подъемный кран»

И.п.: лечь спиной на балансир, ноги выпрямлены, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела.

 1 - 3 - поднять таз вверх, упереться правой (левой) пяткой в пол, прямую левую (правую) ногу поднять вверх под углом 30°, удерживать баланс спиной;

 4 — и.п.

«Крыша дома»

И.п.: лечь спиной на балансир, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела.

 1 - 3 - поднять таз вверх, удерживать баланс спиной;

 2 — и.п.

 «Лягушонок»

И.п.: лечь спиной на балансир, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, согнуть руки в локтях за головой, балансир наклонен по форме тела.

1 - поднять таз вверх, удерживать баланс спиной;

 2 - свести колени;

 3 - развести колени;

 4 - и.п.

 «Качалка»

И.п.: лечь спиной на пол, прямые ноги развести по краям балансира.

 1 - надавить правой ногой на балансир, сместить тяжесть тела вправо;

 2 - то же влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

НОД по физическому развитию с использованием упражнений игрового стрейчинга

цель, задачи, оборудование, упражнения, музыкальное сопровождение...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. В период дошкольного детства, особенности возраст...

Картотека упражнений для детей с ОВЗ с балансирующей доской

в картотеке представлены игры на укрепление мышц спины, преса, ног и стоп ребенка....

Картотека игр и упражнений по физическому развитию детей раннего возраста

Картотека игр и упражнений по физическому развитию детей раннего возраста...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...