Валеологичесий проект "Быть здоровыми хотим !"
проект (старшая группа)

Карева Надежда Сергеевна

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeoologicheskiy_proekt.docx467.52 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская  средняя общеобразовательная школа №7 имени

Н.С Булычева»

1423321,Сергиево-Посадский округ,г.Краснозаводск, ул Строителей , 6

сайт: hhpt//ksosh7.ru/

ПРОЕКТ

на тему

«Валеология в старшей группе детского сада»

                                                                Воспитатель старшей группы :

                                                                Карева НС

                                                2023г

Введение

В современном обществе здоровье человека становится одной из важнейших ценностей, что обуславливает необходимость формирования у детей с раннего возраста основ здорового образа жизни. Валеология, как наука о здоровье, играет ключевую роль в этом процессе, обеспечивая целостный подход к воспитанию и обучению детей. В условиях старшей группы детского сада, где происходит активное развитие личности, формирование навыков и привычек, связанных со здоровьем, становится особенно актуальным. Введение валеологических принципов в образовательный процесс позволяет не только повысить уровень знаний детей о здоровье, но и сформировать у них культуру здоровья, что в дальнейшем будет способствовать их благополучию и качеству жизни.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном мире наблюдается рост числа заболеваний, связанных с неправильным образом жизни, что подчеркивает необходимость раннего обучения детей основам валеологии. Недостаток знаний о здоровом образе жизни может негативно сказаться на здоровье детей в будущем, что делает важным внедрение валеологических принципов в образовательный процесс. Работа  в рамках данного проекта, направлена на решение этой проблемы, акцентируя внимание на здоровье детей и формировании у них правильных привычек.

Задачи проекта: 

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  •  Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  •  Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.    

                                                                                                                                               Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
  • Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
  • Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
  • Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал,).

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Физкультурный уголок в группе;
  • Спортивный зал;
  • Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • Дидактические игры, настольно печатные игры;
  •  Сюжетно ролевые игры; Книжный уголок: книги о здоровье,
  • о физической культуре,
  •  художественные произведения;
  • Плакаты, иллюстрации по ЗОЖ;
  • Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий,
  •  сценарий спортивного развлечения.)

Формы работы с родителями:

Направление

Цели

Форма общения

Информационно - аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание».

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Родительские собрания:

«О здоровье всерьёз».

 Семинары – практикумы:

«Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации».«Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно- информа

ционное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информация на стенде:

«Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»

Папки-передвижки:

«Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты»

Разборка памяток:«Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье  – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Праздника:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья».

Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни».

Экскурсии:«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».

Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  •  Разучивание пословиц и поговорок, загадок о здоровье;
  •  Чтение художественных произведений; Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  •  Применение здоровьезберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;
  • Детское экспериментирование;
  •  Экскурсии.

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

 2 этап (практический) Совместная деятельность педагога и детей. Ежедневная профилактическая работа с детьми: 

воспитание культурно-гигиенических навыков утренняя гимнастика, дыхательная

 пальчиковая гимнастика

физкультминутки упражнения на дыхание динамические паузы

подвижные игры

гимнастика пробуждения дорожки здоровья

Беседы, НОД: « Полезное неполезное» «Это вредная еда» « Органы чувств» « Овощи и фрукты - полезные продукты» « Где живут витамины» « Как быть здоровым» «Очень нужен людям сон» «Живые витамины» «Встреча с Незнайкой» «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» Чтение художественной литературы: « Доктор Айболит», « Мойдодыр» К. Чуковского «Растём здоровыми и крепкими» Л.И Пензулаевой «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский «Пожарные собаки» - Л.Толстого «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака; «Петька – микроб» Г.Остер «Девочка чумазая» А.Л. Барто «Вредные советы» Г.Остер « Потешки, приговорки, загадки « Язык и уши» В Бондаренко «Как лечили петуха» А. Крылов «Про мимозу» С.Михалков

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья», «Кафе»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Аптека»

«Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность: 

пластилинография «фрукты». Опытно – исследовательская деятельность : определение продуктов по вкусу.

аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу»

Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Игровая деятельность:

« Чудесный мешочек» «Собери картинку» « Поймай мяч и повтори» « Угадай вид спорта» « Назови правильно» «Собери символ», «Спорт зимой и летом», «Что я знаю о спорте» «Полезное – вредное», Экскурсии: Прогулки по городу Экскурсия в аптеку Консультации для родителей: «Спортивный уголок ребенка дома» «Прогулки с детьми в природу» «Значение режима дня в жизни дошкольника» «Здоровые дети - в здоровой семье» «Закаливание ребенка в домашних условиях»

Тематическое планирование

срок

Тема

содержание

сентябрь

«Что такое здоровье?»

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

октябрь

«Я и мой организм»

Рассказать дошкольникам о детском организме;
сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

ноябрь

« Твоё питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

декабрь

«Вредные привычки»

Закреплять знания о здоровых привычках

Чтение:«Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа : « Полезные и вредные привычки».

январь

«Гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

февраль

«Спорт - это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.

март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.

Дидактическая игра: Витаминные семейки»

апрель

«Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Рисование: « Откуда берутся болезни?».

май

Игра - квест

Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Выводы: В ходе проекта : Обобщили и обогатили опыт детей по формированию культуры здоровья детей подготовительной группы путём применения научных методов и приёмов . Мы собрали информацию о слагаемых ЗОЖ, расширили кругозор детей о многообразии видов спорта , подвижных играх бабушек и дедушек , пополнили словарный запас спортивной терминологией , всё систематизировали и обобщили как опыт работы в данном проекте . У детей появился устойчивый интерес к здоровому образу жизни, они понимают важность: режима дня, правильного сбалансированного питания, необходимость повседневной двигательной активности , роли зарядки и занятий спортом . В период работы над проектом дети узнали от чего зависит здоровье человека , какие вредные привычки пагубно влияют на его самочувствие , что необходимо делать чтобы укрепить своё здоровье и постоянно его поддерживать на хорошем уровне . Кроме знаний ,полученных детьми о ЗОЖ проект носил практический характер . У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни . Они ответственней стали относится к посещению и проведению зарядки ,занятий по физической культуре , выбору конкретного спорта для активизации двигательной активности в течение дня . Всё это позволило заинтересовать и побудить также и родителей детей включиться в образовательно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни. Повышение качества знаний по теме ЗОЖ у родителей и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи .

Литература: 1 ) «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г. 2) «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г. 3) «Мойогранизм» С.А. Козлова Москва 2001г. 4) «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г. 1) «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г. 2) «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г. 3) «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...