Проект Правильно организованное питание - залог здоровья.
проект (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

            Правильно организованное питание   - залог здоровья.

 С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей  и холодной «Кока – колы», батончика «Сникерса», чипсов. А ещё нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем, с которыми столкнёшься, если  не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: от действительно полезных продуктов  дети  чаще всего  отказываются

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правилах этикета, связанных с питанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.56 КБ
Файл pravilnoe_pitanie_st_gr_i_ml_gr.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

            Правильно организованное питание   - залог здоровья.

 С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей  и холодной «Кока – колы», батончика «Сникерса», чипсов. А ещё нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем, с которыми столкнёшься, если  не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: от действительно полезных продуктов  дети  чаще всего  отказываются

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правилах этикета, связанных с питанием

Задачи:

- Актуализировать знания  детей о пользе натуральных продуктов, о правилах этикета, связанных с питанием

-Обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

-Воспитывать осознанное отношение к  выбору продуктов питания, выполнению правил здорового питания

-Совершенствовать  умение общаться, анализировать свой выбор продуктов

-Развивать мышление, кругозор, активизировать словарный запас, совершенствовать связную речь

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий

Длительность работы над проектом: краткосрочный проект (месяц)

Участники проекта:  дети (3-4 лет, 5 -6 лет), воспитатели, педагог – психолог, родители

Основные формы и методы реализации проекта:

Беседы, НОД, наблюдения, детское творчество, игры  дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, конкурсы, чтение художественной литературы,  просмотр мультфильмов, организация образовательных событий, работа с родителями, анкетирование, экскурсии

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате работы над проектом, дети имеют представления о том, что такое здоровое питание, о значении витаминов, умеют выбирать полезные продукты

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (4 – 8 октября):

- подбор наглядного и дидактического  материала  и литературы по задачам данного проекта (подборка стихов, рассказов, загадок), фотографии, видеоматериалы, презентации, мультфильмы, опрос – беседа  и обсуждение проблемных ситуаций с детьми: «Поговорим о правильном питании», «Что будет, если питаться только сладкими продуктами», «Как помочь другу выбрать правильно продукты питания», «Что такое сервировка стола», «Нужны ли детям витамины»

-анкетирование родителей  «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

-консультации для родителей

-отбор содержания, методов и форм реализации  проекта, составление перспективного плана, определение конечного результата

2.Основной этап (11 – 25 октября)

Познавательное и речевое развитие  НОД: «Где прячется здоровье», «О вредных и полезных продуктах» (старший возраст конспект) приложение, «Интерактивная игра по сказке Колобок» (младший возраст конспект) приложение

Экскурсии: на пищеблок, наблюдение за тем, какие машины привозят продукты в детский сад

Беседы:                                                                                                                                                                    «Молоко – волшебный дар»  Цель: уточнение знаний детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, значимости молока                                                                                                             «Каша – сила наша»  Цель: знакомство с полезными свойствами этого блюда                               «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»   Цель: знакомство со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья                                                                                      «Как правильно есть»  Цель: формирование представлений о гигиене питания и о режиме питания

«Плох обед если хлеба нет  Цель: представление об основных составляющих ежедневного обеда о том,  как самые привычные и не очень любимые продукты могут помочь им стать красивыми и здоровыми

Составление описательных рассказов;                                                                                                       «Мытьё рук перед едой», «Мы – дежурные», «Что можно приготовить из овощей»,

Рассматривание иллюстраций в  кулинарных книгах

Использование компьютерных презентаций;                                                                                         «Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»

 Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                         Лепка «Вкусная сказка», рисование «Загадки с грядки», аппликация с элементами рисования «Жила-была конфета» (старший возраст), лепка из солёного теста «Яблочки», рисование «Вкусный сок» (младший возраст)

Дидактические игры:  

«Кто в домике живёт?» Цель: знакомство с витаминной ценностью продуктов питания

«Путешествие по Стране Здоровья» Цель: умение противостоять рекламе

«Во фруктовом царстве» Цель: обогащение знаний о значении витаминов для здоровья

«Чудо дерево» Цель: умение выбирать полезные продукты

 «Угадай на ощупь», «Это можно или нет», «Что вредно и что полезно», «Угадай на вкус», «Культура поведения за столом»  ситуации по картинкам, «Во саду ли, в огороде», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Разложи в корзинки», «Сервируем стол»

Чтение художественной литературы:                                                                                                         К.И.Чуковского «Айболит» Цель: углубление знаний о причинах заболеваний желудочно-кишечного тракта,                                                                                                                                                     Чтение  пословиц и поговорок, загадывание загадок (приложение)                                                                                С.Капутян «Маша обедает», «Жадная Шурочка»                                                                                      Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»                                                                         С.Михалков «Овощи» Цель: уточнение знаний о витаминной ценности овощей                         З.Александрова «Большая ложка»                                                                                                                        Сказки «Мужик и медведь»,  «Каша из топора»

Просмотр мультфильма                                                                                                                                                Пчёлка  Умняша  «О полезных и вредных продуктах», «Муха – цокотуха»

Опыты и эксперименты (приложение)

Опыт 1                                                                                                                                                                                                Цель:  влияние «Кока-колы» на предметы и продукты                                                                                                                                                                                        

Опыт 2                                                                                                                                                                               Цель: полезны ли чипсы?

Опыт 3

Цель: определить жирность некоторых продуктов питания

Продуктивная деятельность:                                                                                                                    приготовление витаминного салата, создание выставки рисунков «Мы за здоровое питание», создание мини-музея кулинарной книги, сочинение сказки «Как куклы помогали  дежурить  и есть культурно».

Сюжетно-ролевые игры:                                                                                                                                             «Семья», «Магазин», «Пикник»

Работа с родителями  воспитанников                                                                                                             Цель:  создание полной преемственности  детского сада и семьи в вопросах рационального питания

Анкетирование (приложение)

Консультации специалистов: (приложение)

«Оздоровление питанием»                                                                                                                                      Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей

Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей

Семейные конкурсы:

  • Блюд и рецептов «Вкусное и здоровое блюдо»
  • Участие в совместном проекте «Книга о здоровом питании»
  • Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи»
  • Фотовыставка «Есть у нас огород»
  • Самодельные куклы для сказки
  • Кулинарные книги для создания мини-музея
  • Информационные бюллетени, буклеты:

«Кто сказал, что каша пустяк?»

«Чудодейственные витамины»

«Как организовать детский праздник»

3 . Заключительный этап(28-30 октября)

Показ презентации по сказке «Как куклы помогали дежурить и есть культурно», презентация книги  о здоровом питании  детям, коллегам  на педагогическом совете, родителям, представить видеоматериалы на сайте групп, на сайте детского сада.

Со временем все впечатления забываются, но посмотрев видеоматериалы, дети, воспитатели, родители вспомнят о том, что они были участниками такого увлекательного и познавательного мероприятия.

Реализация данного проекта позволила достичь положительных результатов для всех участников. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья, они получили новые знания о  полезном питании, стали проявлять больше активности в определении вредных и полезных продуктов. Мы, педагоги продолжили освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства. Родители активно участвовали в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества. Тема данного проекта положила начало дальнейшей работе по такой важной проблеме, как  правильное питание,  это та норма, освоив которую, ребёнок будет здоров и скажет нам за это: «Спасибо!»

                                                                                                               

                             ПРИЛОЖЕНИЯ

Пословицы и поговорки:

  • На весь век не наешься
  • Кто сколько жуёт, тот столько живёт
  • Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает
  • На  голодный желудок и песня не поётся
  • Хочешь  не хочешь, а есть надо

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильно организованное питание - залог здоровья.

Слайд 2

Авторы проекта: Богданова Н.А., Диева Е.Г., Корецкая К.А., Пацкевич О.Ф.

Слайд 3

Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей и холодной «Кока – колы», батончика «Сникерса», чипсов. А ещё нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем, с которыми столкнёшься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Слайд 4

Проблема: от действительно полезных продуктов дети чаще всего отказываются Цель проекта : формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правилах этикета, связанных с питанием

Слайд 5

Задачи: Актуализировать знания детей о пользе натуральных продуктов, о правилах этикета, связанных с питанием Обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организ м человека Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания, выполнению правил здорового питания Совершенствовать умение общаться, анализировать свой выбор продуктов Развивать мышление, кругозор, активизировать словарный запас, совершенствовать связную речь

Слайд 6

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Длительность работы над проектом : краткосрочный проект (2 недели)

Слайд 7

Участники проекта : дети (3-4 лет, 5 -6 лет), воспитатели, педагог – психолог, родители Старшая группа Младшая группа

Слайд 8

беседы наблюдения детское творчество игры дидактические , подвижные, сюжетно – ролевые конкурсы просмотр мультфильмов чтение художественной литературы, анкетирование организация образовательных событий работа с родителями экскурсии Основные формы и методы реализации проекта:

Слайд 9

Гипотеза : мы предполагаем, что в результате работы над проектом, дети имеют представления о том, что такое здоровое питание, о значении витаминов, умеют выбирать полезные продукты Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: - подбор наглядного и дидактического материала и литературы по задачам данного проекта (подборка стихов, рассказов, загадок), фотографии, видеоматериалы, презентации, мультфильмы, опрос – беседа и обсуждение проблемных ситуаций с детьми: «Поговорим о правильном питании», «Что будет, если питаться только сладкими продуктами», «Как помочь другу выбрать правильно продукты питания», «Что такое сервировка стола», «Нужны ли детям витамины» -анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок» -консультации для родителей -отбор содержания, методов и форм реализации проекта, составление перспективного плана, определение конечного результата

Слайд 10

2.Основной этап Познавательное и речевое развитие НОД : Старший возраст: «Где прячется здоровье», «О вредных и полезных продуктах» ( конспект) Младший возраст: «Интерактивная игра по сказке Колобок », Как мы учились делать зелёный салат», «На огороде у деда выросла репка», «Посадили Гномики лук» ( конспект) Экскурсии: на пищеблок, наблюдение за тем, какие машины привозят продукты в детский сад, экскурсия к продуктовому ларьку Беседы: «Молоко – волшебный дар» «Каша – сила наша» «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» «Как правильно есть» «Плох обед если хлеба нет» Составление описательных рассказов ; « Мытьё рук перед едой » « Мы – дежурные», « Что можно приготовить из овощей»,

Слайд 11

Рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах Использование компьютерных презентаций ; « Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты » Художественно-эстетическое развитие: Старший возраст : лепка «Вкусная сказка», рисование «Загадки с грядки», Младший возраст: лепка из солёного теста «Яблочки», рисование «Вкусный сок» Дидактические игры: « Кто в домике живёт?» «Путешествие по Стране Здоровья» «Во фруктовом царстве» «Чудо дерево» « Угадай на ощупь», «Это можно или нет», «Что вредно и что полезно», «Угадай на вкус», «Культура поведения за столом» ситуации по картинкам, « Во саду ли, в огороде», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Разложи в корзинки», «Сервируем стол »

Слайд 12

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского « Айболит», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок , С.Капутян «Маша обедает», «Жадная Шурочка» , Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду » С.Михалков «Овощи» Цель: уточнение знаний о витаминной ценности овощей З.Александрова «Большая ложка» , Сказки «Мужик и медведь», «Каша из топора» Просмотр мультфильма Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах», «Муха – цокотуха» Опыты и эксперименты (приложение) Опыт 1 Цель: влияние «Кока-колы» на предметы и продукты Опыт 2 Цель: полезны ли чипсы? Опыт 3 Цель: определить жирность некоторых Продуктивная деятельность: приготовление витаминного салата, создание выставки рисунков «Мы за здоровое питание», создание мини-музея кулинарной книги, сочинение сказки «Как куклы учат дежурить и есть культурно». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Пикник»

Слайд 13

Работа с родителями воспитанников Анкетирование ; Консультации специалистов: « Оздоровление питанием» , «Как накормить малоежку» Буклеты : « Праздничный стол для ребенка », « Витамины, полезные продукты и здоровый организм », «Ода о каше» Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей Семейные конкурсы: • Блюд и рецептов «Вкусное и здоровое блюдо» • Участие в совместном проекте «Книга о здоровом питании» • Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи» • Фотовыставка «Есть у нас огород» • Самодельные куклы для сказки • Кулинарные книги для создания мини-музея • Информационные бюллетени, буклеты : « Кто сказал, что каша пустяк ?» ; « Чудодейственные витамины» «Как организовать детский праздник»

Слайд 14

3 . Заключительный этап Показ презентации по сказке «Как куклы помогали дежурить и есть культурно», презентация книги о здоровом питании детям, коллегам на педагогическом совете, родителям, представить видеоматериалы на сайте групп, на сайте детского сада. Со временем все впечатления забываются, но посмотрев видеоматериалы, дети, воспитатели, родители вспомнят о том, что они были участниками такого увлекательного и познавательного мероприятия. Реализация данного проекта позволила достичь положительных результатов для всех участников. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья, они получили новые знания о полезном питании, стали проявлять больше активности в определении вредных и полезных продуктов. Мы, педагоги продолжили освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства. Родители активно участвовали в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества. Тема данного проекта положила начало дальнейшей работе по такой важной проблеме, как правильное питание, это та норма, освоив которую, ребёнок будет здоров и скажет нам за это: «Спасибо!»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по здоровьесбережению «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи:·        Сформировать понятие о важности...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Методический паспорт проекта «Правильно организованное питание - залог здоровья».

Актуальность. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей  и холодной &laq...