Методический паспорт проекта «Правильно организованное питание - залог здоровья».
проект (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Актуальность. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей  и холодной «Кока – колы», батончика «Сникерса», чипсов. А ещё нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем, с которыми столкнёшься, если  не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: от действительно полезных продуктов  дети  чаще всего  отказываются

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правилах этикета, связанных с питанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта                                                                                          «Правильно организованное питание   - залог здоровья».

Авторы проекта:   Богданова Н.А.,  Диева Е.Г.,  Корецкая К.А., Пацкевич О.Ф.

Актуальность. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей  и холодной «Кока – колы», батончика «Сникерса», чипсов. А ещё нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы – это лишь капля тех проблем, с которыми столкнёшься, если  не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: от действительно полезных продуктов  дети  чаще всего  отказываются

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правилах этикета, связанных с питанием

Задачи:

- Актуализировать знания  детей о пользе натуральных продуктов, о правилах этикета, связанных с питанием

-Обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

-Воспитывать осознанное отношение к  выбору продуктов питания, выполнению правил здорового питания

-Совершенствовать  умение общаться, анализировать свой выбор продуктов

-Развивать мышление, кругозор, активизировать словарный запас, совершенствовать связную речь

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий

Длительность работы над проектом: краткосрочный проект (месяц)

Участники проекта:  дети (3-4 лет, 5 -6 лет), воспитатели, педагог – психолог, родители

Основные формы и методы реализации проекта:

Беседы, НОД, наблюдения, детское творчество, игры  дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, конкурсы, чтение художественной литературы,  просмотр мультфильмов, организация образовательных событий, работа с родителями, анкетирование, экскурсии

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате работы над проектом, дети имеют представления о том, что такое здоровое питание, о значении витаминов, умеют выбирать полезные продукты

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап :

- подбор наглядного и дидактического  материала  и литературы по задачам данного проекта (подборка стихов, рассказов, загадок), фотографии, видеоматериалы, презентации, мультфильмы, опрос – беседа  и обсуждение проблемных ситуаций с детьми: «Поговорим о правильном питании», «Что будет, если питаться только сладкими продуктами», «Как помочь другу выбрать правильно продукты питания», «Что такое сервировка стола», «Нужны ли детям витамины»

-анкетирование родителей  «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

-консультации для родителей

-отбор содержания, методов и форм реализации  проекта, составление перспективного плана, определение конечного результата

2.Основной этап

Познавательное и речевое развитие  ООД:

Старший возраст:«Где прячется здоровье», «О вредных и полезных продуктах» (конспект)                          Младший возраст:«Интерактивная игра по сказке «Колобок» , «Как мы учились делать зелёный салат», «На огороде у деда выросла репка», «Посадили Гномики лук» (конспекты)

Экскурсии: на пищеблок, наблюдение за тем, какие машины привозят продукты в детский сад, экскурсия к продуктовому ларьку.

Беседы:                                                                                                                                                                    «Молоко – волшебный дар»  Цель: уточнение знаний детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, значимости молока                                                                                                             «Каша – сила наша»  Цель: знакомство с полезными свойствами этого блюда                               «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»   Цель: знакомство со значением витаминов для сохранения и укрепления здоровья                                                                                      «Как правильно есть»  Цель: формирование представлений о гигиене питания и о режиме питания                                                                                                                                                      «Плох обед если хлеба нет  Цель: представление об основных составляющих ежедневного обеда о том,  как самые привычные и не очень любимые продукты могут помочь им стать красивыми и здоровыми

Составление описательных рассказов;                                                                                                       «Мытьё рук перед едой», «Мы – дежурные», «Что можно приготовить из овощей»,

Рассматривание иллюстраций в  кулинарных книгах

Использование компьютерных презентаций;                                                                                         «О вреде кока-колы»», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»

 Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                          Старший возраст : лепка «Вкусная сказка», рисование «Загадки с грядки».                                     Младший возраст: лепка из солёного теста «Яблочки», рисование «Вкусный сок»

Дидактические игры:  

Младший возраст:                                                                                                                                           «Кто в домике живёт?» Цель: знакомство с витаминной ценностью продуктов питания

«Путешествие по Стране Здоровья» Цель: умение противостоять рекламе

«Во фруктовом царстве» Цель: обогащение знаний о значении витаминов для здоровья

«Чудо дерево» Цель: умение выбирать полезные продукты

 Старший возраст:                                                                                                                                          «Угадай на ощупь»  Цель: развитие  мыслительных операций классификация,  сравнение, обобщение.                                                                                                                                      «Это можно или нет»   Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление                                                                                                             «Что вредно и что полезно»   Цель:  Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания                                                                                                                     «Угадай на вкус»  Цель:  Уточнить у детей названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества                                                                                                                                                                                                                                                                                    «Назови лишний продукт»  Цель: Расширять знания детей   о продуктах питания. Обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить детей находить лишний продукт и объяснять  по чуму он лишний.                                                                                                                                                                                                                                                     «Во саду ли, в огороде»  Цель:  Формировать у детей представления о саде и огороде; продолжать учить различать фрукты и овощи, расширять словарный запас, развивать умение составлять описательные рассказы.                                                                                                                                                                                                                                           «Культура поведения за столом»  ситуации по картинкам,                                                                   «Сервируем стол»   Цель:  Учить детей сервировать стол, называть предметы. Продолжать закреплять правила этикета. Воспитывать гуманные чувства  и дружеские взаимоотношения.                                                                                                                                                                                                                                                              

Чтение художественной литературы:                                                                                                         К.И.Чуковского «Айболит» Цель: углубление знаний о причинах заболеваний желудочно-кишечного тракта,                                                                                                                                                     Чтение  пословиц и поговорок, загадывание загадок                                                                               С.Капутян «Маша обедает», «Жадная Шурочка»                                                                                      Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»                                                                         З.Александрова «Большая ложка»                                                                                                                        Сказки «Мужик и медведь»,  «Каша из топора»

Просмотр мультфильма                                                                                                                                                Пчёлка  Умняша  «О полезных и вредных продуктах», «Муха – цокотуха»

Опыты и эксперименты 

Опыт 1                                                                                                                                                                                                Цель:  влияние «Кока-колы» на предметы и продукты                                                                                                                                                                                        

Опыт 2                                                                                                                                                                               Цель: полезны ли чипсы?

Опыт 3

Цель: почему полезно молоко?

Продуктивная деятельность:                                                                                                                    Младший возраст: приготовление витаминного салата, создание выставки рисунков «Мы за здоровое питание», создание мини-музея кулинарной книги, сочинение сказки «Как куклы учат  дежурить  и есть культурно».

Старший возраст: создание выставки рисунков «Загадки с грядки», создание мини-музея кулинарной книги, создание мини-музея «Страна молочных продуктов», создание фото-выставки «Дети и продукты питания»

Сюжетно-ролевые игры:                                                                                                                                             «Семья», «Магазин», «Пикник», «Готовим праздничный обед»

Работа с родителями  воспитанников                                                                                                             Цель:  создание полной преемственности  детского сада и семьи в вопросах рационального питания

Анкетирование

Консультации специалистов:

«Оздоровление питанием»                                                                                                                                      

«Как накормить малоежку»

Буклеты:   «Праздничный стол для ребенка»                                                                                  «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»                                                                         «Ода о каше», «Польза витаминов для дошкольников»

Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей

Семейные конкурсы:

●Блюд и рецептов «Вкусное и здоровое блюдо»

●Участие в совместном проекте «Книга о здоровом питании»

●Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи»

●Фотовыставка «Есть у нас огород»

●Самодельные куклы для сказки    

                                                                                                                                                                                                                     ● Кулинарные книги для создания мини-музея

● Участие в совместном проекте «Книга о здоровом питании»

Фотовыставка «Дети и полезные продукты»

● Информационные бюллетени, буклеты:

«Кто сказал, что каша пустяк?» ; «Чудодейственные витамины» ;  «Как организовать детский праздник»  , «Умные продукты» ; «Обратите внимание на своё питание»; «Здоровое питание»

3 . Заключительный этап

Показ презентации по сказке «Как куклы учили дежурить и есть культурно», презентация книги  о здоровом питании  детям, коллегам  на педагогическом совете, родителям, представить видеоматериалы на сайте групп, на сайте детского сада.

Со временем все впечатления забываются, но посмотрев видеоматериалы, дети, воспитатели, родители вспомнят о том, что они были участниками такого увлекательного и познавательного мероприятия.

Реализация данного проекта позволила достичь положительных результатов для всех участников. Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья, они получили новые знания о  полезном питании, стали проявлять больше активности в определении вредных и полезных продуктов. Мы, педагоги продолжили освоение проектного метода, что способствовало расширению образовательного пространства. Родители активно участвовали в совместной образовательной деятельности с детьми, расширив тем самым возможности сотрудничества. Тема данного проекта положила начало дальнейшей работе по такой важной проблеме, как  правильное питание,  это та норма, освоив которую, ребёнок будет здоров и скажет нам за это: «Спасибо!»

                                                                                                                       

 

                             ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация проекта: «Правильно организованное питание – залог здоровья»

Презентация сказки «Как куклы помогали дежурить и есть культурно»

Книга «Разговор о правильном питании»

Конспекты НОД:

Старший возраст: «Где прячется здоровье», «О вредных и полезных продуктах»,лепка: «Вкусная сказка»,рисование «Загадки с грядки»,

Младший возраст: «Интерактивная игра по сказке «Колобок»,  «Как мы учились делать салат». «Посадили Гномики лук», «На огороде у деда выросла репка», лепка из солёного теста «Яблочко», рисование «Вкусный сок», экскурсия на кухню: «Сказки тётушки Кастрюли»

Компьютерные презентации: «Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»

Опыты и эксперименты: «Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты», «Полезны ли чипсы»,

Пословицы и поговорки:

  • На весь век не наешься
  • Кто сколько жуёт, тот столько живёт
  • Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает
  • На  голодный желудок и песня не поётся
  • Хочешь  не хочешь, а есть надо

Анкетирование родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок» (психолог)

Консультации: «Оздоровление питанием» (психолог)

Информационные бюллетени, буклеты: (психолог) «Кто сказал, что каша пустяк», «Чудодейственные витамины», «Как организовать детский праздник»

Используемая литература

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  М.Мозаика – синтез, 2017г.

2.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Князева, Б.Стёркина, Н.Авдеева Спб: «Детство-Пресс», 2004г.

3. «Быть здоровыми хотим» М.Ю.Картушина, М.Сфера, 2004г.

4. «Детям о правильном питании» И.Кузнецова, Т.Лейкова, «Ребёнок в детском саду» 2007г. №1 стр 45

5. Интернет – ресурсы: социальная сеть работников образования

     http:  //www.maam.ru/

6.  Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья  - М.: Феникс. 2014. - 350с.

7. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.

8.. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание .- № 11, 2004г. 

9. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание .-№ 6, 2002г.

10. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Проект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого м...

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

Познавательно-творческий проект « Правильное питание- залог здоровья»

Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...

Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

Проект Правильно организованное питание - залог здоровья.

          Правильно организованное питание   - залог здоровья. С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусны...