Подготовка к обеду. Обед в старшей группе
консультация (старшая группа)
Конспект беседы «Подготовка к обеду. Обед»
в старшей группе.
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета, и правил поведения за столом.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое
Личностно-ориентировaнные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
- дидактическая игра («Полезно-вредно");
Задачи:
Образовательные: продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Развивающие: развивать диалогическую речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прaвильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищевaрения.
9.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
10. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Материалы: схема «Последовательность сервировки стола» для дежурных, наглядный материал для дидактической игры «Полезно-вредно».
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки бумажные для сервировки стола.
Предварительная работа: Цикл бесед с детьми о роли здорового питания в жизни человека, почему надо правильно питаться; что такое здоровое питание. Рассматривание посуды во время приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов- антонимов, «Какая посуда спряталась?», сюжетно-ролевые игры по возрасту. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», русской народной сказки «Лиса и кувшин» .Просмотр познавательных фильмов и презентаций о здоровом образе жизни и правильном питании. Заучивание правил поведения за столом в стихах.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- Беседы;
- Дидактическая игра («Полезно-вредно");
Трудовая деятельность (сервировка столов дежурными).
Активизация словаря: этикет, сервировка, столовые приборы.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятель ности | Организа ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню. | Воспитатель: Дежурные, переодевайтесь, мойте руки, надевайте фартуки и с помощником воспитателя накрывайте на столы.
| Дети - дежурные после прогулки моют руки и заходят в группу в сопровождении помощника воспитателя. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети (основная часть) переодеваются и заходят в мойку для мытья рук. Дети выходят из умывальной комнаты и встают перед воспитателем. Беседа. Один из детей читает стих. | В.: ребята, у нас скоро обед, поэтому надо переодеться и тщательно помыть руки. В.: Давайте вспомним правила поведения в умывальной комнате. В.: А как правильно мыть руки? В.: Что мы сейчас делали дети? В.: А зачем мыть руки? В.: Предлагаю вспомнить правило в стихах. В.: А какой бедой? . В.: Правильно, ребята, вот для чего надо тщательно мыть руки. В.: Пока наши дежурные накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом. В.: Скажите, дети, а как одним словом назвать правила поведения за столом? | Д.: нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д.: мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. . Д.: мыли руки.
Д.: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Д.: Разными болезнями. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Д.: - не баловаться за столом и не разговаривать; - класть пищу в рот маленькими кусочками и хорошо ее прожевывать; - не крошить хлеб; - вытирать рот и руки бумажной салфеткой; - прополоскать рот кипяченой водой после приема пищи. Д.: этикет. |
| Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д.И. «Вредно-полезно». Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями. Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. | В.: Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены продукты, полезные и не очень для нашего организма. Какие продукты назовем вредными? В.: А какие продукты, по вашему мнению, считать полезными? В.: А почему эти продукты считаются полезными? В.: Нам повара приготовили очень вкусный и полезный обед. Давайте помоем руки перед едой и сядем за столы обедать. Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицы. В.: Приятного аппетита! “Аппетит приходит во время еды”, «Когда я ем, я глух и нем». Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: В.:“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то. | Д.: чипсы, газированные напитки, фаст-фуд, жаренное и жирное, сладкое, мучное. Д.: каши, фрукты, овощи, соки, мясо, рыба, орехи, хлеб и др. Д.: потому что в них витамины. Дети моют руки и садятся за столы. Д.: спасибо! Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
| В.: Ребята, вкусный обед был? кто закончил , не забывайте сказать «Спасибо!», относите тарелки, идете умываться и готовиться ко сну. В.: Дежурные, помогите, пожалуйста, помощнику воспитателя убрать со столов. | Д.: Да, вкусный! Спасибо! Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Подготовка к обеду. Обед»
в старшей группе.
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета, и правил поведения за столом.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое
Личностно-ориентировaнные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
- дидактическая игра («Полезно-вредно");
Задачи:
Образовательные: продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Развивающие: развивать диалогическую речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прaвильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищевaрения.
9.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
10. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Материалы: схема «Последовательность сервировки стола» для дежурных, наглядный материал для дидактической игры «Полезно-вредно».
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки бумажные для сервировки стола.
Предварительная работа: Цикл бесед с детьми о роли здорового питания в жизни человека, почему надо правильно питаться; что такое здоровое питание. Рассматривание посуды во время приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов- антонимов, «Какая посуда спряталась?», сюжетно-ролевые игры по возрасту. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», русской народной сказки «Лиса и кувшин» .Просмотр познавательных фильмов и презентаций о здоровом образе жизни и правильном питании. Заучивание правил поведения за столом в стихах.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- Беседы;
- Дидактическая игра («Полезно-вредно");
Трудовая деятельность (сервировка столов дежурными).
Активизация словаря: этикет, сервировка, столовые приборы.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятель ности | Организа ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню. | Воспитатель: Дежурные, переодевайтесь, мойте руки, надевайте фартуки и с помощником воспитателя накрывайте на столы.
| Дети - дежурные после прогулки моют руки и заходят в группу в сопровождении помощника воспитателя. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети (основная часть) переодеваются и заходят в мойку для мытья рук. Дети выходят из умывальной комнаты и встают перед воспитателем. Беседа. Один из детей читает стих. | В.: ребята, у нас скоро обед, поэтому надо переодеться и тщательно помыть руки. В.: Давайте вспомним правила поведения в умывальной комнате. В.: А как правильно мыть руки? В.: Что мы сейчас делали дети? В.: А зачем мыть руки? В.: Предлагаю вспомнить правило в стихах. В.: А какой бедой? . В.: Правильно, ребята, вот для чего надо тщательно мыть руки. В.: Пока наши дежурные накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом. В.: Скажите, дети, а как одним словом назвать правила поведения за столом? | Д.: нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д.: мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. . Д.: мыли руки.
Д.: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Д.: Разными болезнями. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Д.: - не баловаться за столом и не разговаривать; - класть пищу в рот маленькими кусочками и хорошо ее прожевывать; - не крошить хлеб; - вытирать рот и руки бумажной салфеткой; - прополоскать рот кипяченой водой после приема пищи. Д.: этикет. |
| Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д.И. «Вредно-полезно». Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями. Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. | В.: Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены продукты, полезные и не очень для нашего организма. Какие продукты назовем вредными? В.: А какие продукты, по вашему мнению, считать полезными? В.: А почему эти продукты считаются полезными? В.: Нам повара приготовили очень вкусный и полезный обед. Давайте помоем руки перед едой и сядем за столы обедать. Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицы. В.: Приятного аппетита! “Аппетит приходит во время еды”, «Когда я ем, я глух и нем». Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами: В.:“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то. | Д.: чипсы, газированные напитки, фаст-фуд, жаренное и жирное, сладкое, мучное. Д.: каши, фрукты, овощи, соки, мясо, рыба, орехи, хлеб и др. Д.: потому что в них витамины. Дети моют руки и садятся за столы. Д.: спасибо! Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
| В.: Ребята, вкусный обед был? кто закончил , не забывайте сказать «Спасибо!», относите тарелки, идете умываться и готовиться ко сну. В.: Дежурные, помогите, пожалуйста, помощнику воспитателя убрать со столов. | Д.: Да, вкусный! Спасибо! Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»
В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»
Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...

Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....
