Проект "Чистота залог здоровья".
проект (средняя группа)
Проект "Чистота залог здоровья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 508.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,
строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Проект
«Чистота — залог здоровья»
средняя группа №2
Воспитатель: Галкина К.Е.
2025 год
Проект «Чистота-залог здоровья»
(познавательно-творческий, игровой.)
Актуальность: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Гипотеза: развитие культурно-гигиенических навыков ребенка-первый шаг к здоровью человека!
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
• развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
• дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела.
Сроки реализации: 03.02.2025-21.02.2025г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 недели, долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Активизация словаря: витамины, щетка, мыло, здоровье.
Формы организации проекта:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
5. Беседы, эксперименты.
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов.
8. Раскраски картинок.
9. Дидактические игры.
10.Сюжетно ролевые игры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление мыла;
- Выставка детского творчества;
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подготовке атрибутов.
Консультация для родителей.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта расширятся знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатели: подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, дидактических игр, пособий и НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
понедельник 03.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Беседа на тему: «Как нужно ухаживать за собой». Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. (каждое утро). 3. Игровое упражнение: «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. 4. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. (Каждый день после пробуждения). |
вторник 04.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. «Рисуем Витаминку и Микроб» Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур 2. «Зайка серый умывается». Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Чтение худ. лит. «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. 4.с/р «купаем пупса». Цель: формировать кгн через игру. |
среда 05.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка-способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка. 2. «Микробы на руках». Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. 3. Чтение худ. лит. К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. |
четверг 06.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. 2. мыловарение». Цель: Учить создавать мыло своими руками. 3. Дидактическая игра «Делаем причёску». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. |
пятница 07.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Рассматривание фотографий, открыток, картинок- Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. 2. с/и «Хозяюшка». Цель: развивать навыки опрятности через игру (гладим и стираемодежду). 3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен». Цель: рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. |
понедельник 10.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе». Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; 2. ОМ «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 3. Лепка ««Здоровые зубки»». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Закрепить умение детей в лепке передавать предметы. |
вторник 11.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Беседа «Как Маша и Миша учились мыть руки» Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук. 2.Аппликация: «Полотенце пушистое –мыло душистое»– учить наклеивать детали по образцу. 3. Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить названию посуды и правила поведения за столом. |
среда 12.02.2025 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Игра - развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей». Цель: доставить радость детям. 2. Дыхательные игры. Цель: формировать у ребенка правильное речевое дыхания. 3. Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы. |
четверг 13.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. просмотр видео мультфильмов расширение представления об окружающем мире, знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям. 2. Чтение К. «Сказка про Витю - грязнулю». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. 3. игра «Чистим зубки»-формировать кгн. |
пятница 14.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.разучивание стихотворения- Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь 2.п/и: «Мыши водят хоровод» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях. 3.Рассматриване иллюстраций- Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. |
понедельник 17.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. эксперимент «Отпечаток на полотенце»-выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования. 2.Игра: «Большой - маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
вторник 18.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. д/и: ««полезная и вредная еда »»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма, а также закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные). 2. Отгадывание загадок - развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать |
среда 19.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Д/Игра: «чистим зубы» - закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). 2.Консультация для родителей: «прогулка» - формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе. |
четверг 20.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. игра: «плетем косы»- развитие гибкости, ловкости, находчивости, двигательных и коммуникативных способностей. 2. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».- Цель: Развить интерес к художественной литературе. |
пятница 21.02.2025 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»- Цель: Развить интерес к художественной литературе 2. Раскрашивание раскрасок - развитие мелкой моторики рук. |
3 этап: заключительный:
1. Выставка совместных рисунков.
2. Мыло сувенирное.
Вывод: В результате работы над проектом дети расширили представление о повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет»
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
4. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
6. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...

«Психологическое здоровье педагога ДОУ – залог здоровья ребенка»
сенинар-практикум для педагогов ДОУ...

