Проект "Чистота залог здоровья".
проект (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Проект "Чистота залог здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya_sr_gr.docx508.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район,

 строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

Проект

«Чистота — залог здоровья»

средняя группа 2

Воспитатель: Галкина К.Е.

2025 год

Проект «Чистота-залог здоровья»

(познавательно-творческий, игровой.)

Актуальность: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. 

Современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. 

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. 

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Гипотеза: развитие культурно-гигиенических навыков ребенка-первый шаг к здоровью человека!

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

• развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

• дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела.

Сроки реализации: 03.02.2025-21.02.2025г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 недели, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Активизация словаря: витамины, щетка, мыло, здоровье.

Формы организации проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.

2. Разучивание стихов.

3. Игры: словесные, подвижные.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

5. Беседы, эксперименты.

6. Совместная работа детей с родителями.

7. Просмотр мультфильмов.

8. Раскраски картинок.

9. Дидактические игры.

10.Сюжетно ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление мыла;
  • Выставка детского творчества;

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подготовке атрибутов.

Консультация для родителей.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

 В ходе реализации проекта расширятся знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатели: подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, дидактических игр, пособий и  НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

понедельник

03.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Беседа на тему«Как нужно ухаживать за собой». Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

2. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. (каждое утро).

3. Игровое упражнение: «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

4. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. (Каждый день после пробуждения).

вторник

04.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. «Рисуем Витаминку и Микроб»

Цель: закрепить умение держать правильно карандаш при рисовании, закрашивать аккуратно, не выходя за контур

2. «Зайка серый умывается». Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Чтение худ. лит. «Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях» Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

 4.с/р «купаем пупса». Цель: формировать кгн через игру.

среда

05.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка-способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка.

2. «Микробы на руках»Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

3. Чтение худ. лит. К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

четверг

06.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

2.  мыловарение»Цель: Учить создавать мыло своими руками.

3. Дидактическая игра «Делаем причёску». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

пятница

07.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Рассматривание фотографий, открыток, картинок- Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций.

2. с/и «Хозяюшка»Цель: развивать навыки опрятности через игру (гладим и стираемодежду).

3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен». Цель: рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

понедельник

10.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Заучивание потешек; К. Чуковский «Федорино горе».  Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;

2. ОМ «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3.  Лепка ««Здоровые зубки»»Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Закрепить умение детей в лепке передавать предметы.

вторник

11.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «Как Маша и Миша учились мыть руки» Цель: Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

2.Аппликация: «Полотенце пушистое –мыло душистое»учить наклеивать детали по образцу.

3. Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить названию посуды и правила поведения за столом.

среда

12.02.2025

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Игра - развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».

Цель: доставить радость детям.

2. Дыхательные игры.

Цель: формировать у ребенка правильное речевое дыхания.

3. Раскрашивание раскрасок на тему «Физкультура и спорт» Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

четверг

13.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. просмотр видео мультфильмов

расширение представления об окружающем мире, знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям.

2. Чтение К. «Сказка про Витю - грязнулю»Цель: воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

3. игра «Чистим зубки»-формировать кгн.

пятница

14.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.разучивание стихотворения- Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь

2.п/и: «Мыши водят хоровод» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.

3.Рассматриване иллюстраций- Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций.

понедельник

17.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.  эксперимент «Отпечаток на полотенце»-выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

2.Игра: «Большой - маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

вторник

18.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. д/и: ««полезная и вредная еда »»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма, а также закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные).

2. Отгадывание загадок - развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать

среда

19.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Д/Игра: «чистим зубы» - закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз»«снизу-вверх»«слева – направо»). 

2.Консультация для родителей: «прогулка» - формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе.

четверг

20.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. игра: «плетем косы»- развитие гибкости, ловкости, находчивости, двигательных и коммуникативных способностей.

2. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».- Цель: Развить интерес к художественной литературе. 

пятница

21.02.2025

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая»- Цель: Развить интерес к художественной литературе

2. Раскрашивание раскрасок - развитие мелкой моторики рук.

3 этап: заключительный:

1. Выставка совместных рисунков.

2. Мыло сувенирное.

Вывод: В результате работы над проектом дети расширили представление о повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

Литература:

1.     Интернет ресурсы.

2.     Гербова  В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет»

3.     Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

4.     Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:  методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

5.     Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

6.     Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...