Презентация по музыкотерапии
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

В презентации размещен материал по музыкотерапии для исползования детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ МУЗЫКОТЕРАПИЯ Выполнила: Н.Г.Степанова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №11 «Богатырь» г. Курчатов

Слайд 2

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья» В.м.бехтерев

Слайд 3

Основными задачами, определяющими музыкотерапию, являются: формирование и развитие музыкальных и творческих способностей; расширение и развитие эмоциональной сферы; обучение средствами музыки ауторелаксации; развитие нравственно-коммуникативных качеств.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время в современном обществе остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. В детских садах над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты которые ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Одним из таких методов является музыкотерапия.

Слайд 5

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Слайд 6

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Слайд 7

Формы музыкальной терапии Рецептивная (пассивная) – ребенок в процессе слушания не принимает активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. Активная - основана на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Интегративная - наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку; создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы.

Слайд 8

Музыка влияет на самочувствие человека

Слайд 9

Терапевтический эффект музыкотерапии базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами системами или всем организмом человека в целом.

Слайд 10

Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе). Специалисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музыка – это дитя естественной любви, обладающая грацией, красотой и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе. Терапия – в переводе с греческого «лечение». Таким образом, термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

Слайд 11

Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. Отдельно нужно рассказать о прослушивании музыки В.А.Моцарта. «Эффект Моцарта» был открыт в конце ХХ в. Эффект же заключается в том, что прослушивание произведений Моцарта очень положительно сказывается на развитии интеллекта ребенка. Дети, слушающие Моцарта в нежном возрасте, становятся умнее.

Слайд 12

Способы воздействия музыки на эмоциональное состояние Способ воздействия Произведения Время Моделирование настроения (при переутомлении и нервном истощении ) «Утро» Э.Григ, «Полонез» Огинский 2-3 мин. 3-4 мин. При угнетенном, меланхолическом настроении «К радости» Л.В.Бетховен, «Аве, Мария» Ф.Шуберт 4 мин. 4-5 мин. При выраженной раздражительности, гневности «Хор пилигримов» Р.Вагнер, «Сентиментальный вальс» П.Чайковский 2-4 мин. 3-4 мин. При снижении сосредоточенности, внимания «Времена года» П.Чайковский, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Грезы» Р.Дебюсси 2-3 мин 2-3 мин 3 мин. Расслабляющее воздействие «Баркарола» П.Чайковский, «Пастораль» Ж.Бизе, «Лебедь» Сен=Санс, «История любви » Ф.Лей, «Вечер» Д.Леннон, «Эллегия» форе, «Мелодия» Глюк, «Прелюдии №1, №3, » И.С.Бах, «Прелюдии №4, №13, №15, №17» Ф.Шопен и др. 2-4 мин. Тонизирующее действие «Чардаш» Монти, «Кумпарсита» родригес, «Аделита»Пурсело, «Шербургские зонтики» Легран 2-4 мин.

Слайд 13

Активные приемы, задания и упражнения, используемые в коррекционной и лечебной педагогике метод арттерапии метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапия прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Слайд 14

Метод арттерапии Дети коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. На занятиях дети рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят скульптуры из глины и пластилина, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

Слайд 15

М етод цветотерапии Данный метод включают в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения, успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки также использовать эти цвета.

Слайд 16

Н аибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии . Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Слайд 17

Также, в большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей метод игротерапии Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр.

Слайд 18

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

Слайд 19

. Также очень популярен метод вокалотерапии . В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент. Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…», которые выполняют все эти задачи.

Слайд 20

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: 1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр). 2. П.И. Чайковский «Времена года». 3. Бетховен, соната № 14 «Лунная». 4. Бах-Гуно «Аве Мария». 5. Колыбельная мелодия «На сон грядущий» (серия «Хорошая музыка для детей»). 6. Анугама «Голоса океана».

Слайд 21

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: 1. «Классические мелодии для детей и их родителей» (из серии «Хорошая музыка для детей»). 2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». 3. Музыка для здоровья («Легкие»). 4. Бах «Органные произведения». 5. А.Вивальди «Времена года». 6. Голоса природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...

Презентация "Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников"

материал  наглядно обосновывает эффективность музыкотерапии для коррекции  нарушений психоэмоциональной  сферы дошкольников...

презентация " Музыкотерапия, как один из методов психокоррекции."

Существует множество  способов воздействия на человека, но, вне всякого сомнения. музыка на протяжении многих веков остаётся одним из самых значимых методов психологической коррекции....

Музыкотерапия (презентация)

Методический материл, который можно использовать педагогам и музыкальным руководителям в ДОУ  для обмена педагогическим опытом...

Презентация на тему"Музыкотерапия как источник здоровья в детском саду"

quot;Музыкотерапия  как источник здоровья в детском саду"...

Презентация к семинару - практикуму (для педагогов ДОУ) "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)

Музыкотерапия-это метод. использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,. страхов. двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднен...