Консультация "Использование нестандартного оборудования как способ привлечения детей к обучению плаванию"
консультация (средняя группа)
Объединение плавания с игрой - это создание условий для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Использование нестандартного оборудования как способ привлечения детей к обучению плаванию
Плавательный бассейн, это место, куда дети бегут с особой радостью. Здесь им хочется показать свои первые навыки на воде: опускания лица в воду, ныряние, лежание на воде. Плавательный бассейн оснащён необходимым оборудованием для обучения детей плаванию: это доски для плавания, колобашки, ласты, круги, мячи разных размеров, тонущие предметы: для ныряния и доставания со дна, игрушки мелкие: кораблики. Но большой опыт моей работы, дал мне понять, что детей больше привлекают необычные нестандартные игрушки. Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях позволяет заинтересовать дошкольников занятиями в бассейне, расширить материально-техническую базу в ДОУ независимо от их финансового положения. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Для адаптации с водой помимо леек, ведерок, я использовала осьминожки, сделанные из пластиковых бутылок, дети, ненавязчиво играя с ними, быстрее осваиваются в воде. Для погружения лица в воду, помимо тонущих шайб, эспандеров, делала рыбок из шариков, наполняя их солью, дети даже робкие смело опускались за ними. Применение авторского нестандартного оборудования в полной мере позволило мне сохранить темп физкультурного занятия по плаванию, его моторную плотность, оздоровительно-тренирующий эффект физической нагрузки, эмоциональную насыщенность. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для работы с детьми. Поэтому, оно никогда не бывает лишним.
Изменяя предметно-пространственную среду бассейна, я решаю комплекс задач:
формирование у детей основ здорового образа жизни;
развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность);
развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;
уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;
развитие чувство цвета и формы.
Занимаясь с нестандартным оборудованием младшие, дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.
Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. После того как было изготовлено нестандартное оборудование для развития базовых умений, я увидела, что это оборудование может работать и для решения образовательных задач в рамках интеграции образовательных областей: физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Большую часть оборудования, которое я использую на занятиях в бассейне, воспитатель может применять как в игровой, так и в свободной деятельности с детьми, особенно в летний период.
Таким образом, использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"
Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Статья Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Использование нестандартного оборудования...

"Живая книжная полка" в детском саду или новый способ привлечения детей и родителей к чтению книг.
Статья о внедрениии нового течения "БУККРОССИНГ" в детский сад....

Мастер-класс " Использование бережливых технологий в бассейне ДОУ, как способ привлечения детей к обучению плаванию»
Демонстрация нестандартного оборудования и игрушек их применения при организации деятельности старших дошкольников по обучению плаванию.-формировать интерес к нестандартному оборудованию;-...

“Буктрейлер - способ привлечения детей к чтению”.
Мир книги – это мир настоящего чуда.Леонид Леонов Буктрейлер – это:- Короткий видеоролик по мотивам книги;- Видео аннотация книги;- Ролик-миниатюра, тизер, который включае...

Конспект занятия "Использование авторских игр как способ привлечения детей к обучению плаванию"
Повышение двигательной активности дошкольников в бассейне, посредством применения игрового метода...
Консультация для родителей “Буктрейлер - способ привлечения детей к книге”.
Консультация для родителей“Буктрейлер - способ привлечения детей книге”.Буктрейлер – это:- Короткий видеоролик по мотивам книги;- Видео аннотация книги;- Ролик-миниатюра, тизер,...
