Консультация "Использование нестандартного оборудования как способ привлечения детей к обучению плаванию"
консультация (средняя группа)

Иванова Зинаида Ивановна

Объединение плавания с игрой - это создание  условий для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование нестандартного оборудования как способ привлечения детей к обучению плаванию

Плавательный бассейн,  это место,   куда дети бегут с особой радостью. Здесь им хочется  показать свои первые навыки на воде:  опускания лица в воду, ныряние, лежание на воде. Плавательный бассейн оснащён  необходимым оборудованием для обучения детей плаванию: это доски для плавания, колобашки, ласты, круги, мячи разных размеров, тонущие предметы: для ныряния и доставания со дна, игрушки мелкие: кораблики. Но большой опыт моей работы, дал мне понять, что детей больше привлекают необычные нестандартные игрушки. Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях позволяет заинтересовать дошкольников занятиями в бассейне, расширить материально-техническую базу в ДОУ независимо от их финансового положения. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Для  адаптации с водой помимо леек,  ведерок, я  использовала осьминожки,  сделанные из пластиковых бутылок, дети,  ненавязчиво играя  с ними,  быстрее осваиваются  в воде. Для погружения  лица в воду, помимо тонущих  шайб, эспандеров, делала рыбок из шариков, наполняя их солью, дети даже робкие  смело опускались за ними. Применение авторского нестандартного оборудования в полной мере позволило мне сохранить темп физкультурного занятия по плаванию, его моторную плотность, оздоровительно-тренирующий эффект физической нагрузки, эмоциональную насыщенность. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для работы с детьми. Поэтому, оно никогда не бывает лишним.

Изменяя предметно-пространственную среду бассейна, я решаю комплекс задач:

формирование у детей основ здорового образа жизни;

развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность);

развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;

уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;

развитие чувство цвета и формы.

Занимаясь с нестандартным оборудованием младшие, дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.

Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. После того как было изготовлено нестандартное оборудование для развития базовых умений, я увидела, что это оборудование может работать и для решения образовательных задач в рамках интеграции образовательных областей: физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Большую часть оборудования, которое я использую на занятиях в бассейне, воспитатель может применять как в игровой, так и в свободной деятельности с детьми, особенно в летний период.    

Таким образом, использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Мастер-класс " Использование бережливых технологий в бассейне ДОУ, как способ привлечения детей к обучению плаванию»

Демонстрация нестандартного оборудования и игрушек их   применения при организации деятельности старших дошкольников по обучению плаванию.-формировать интерес к нестандартному оборудованию;-...

“Буктрейлер - способ привлечения детей к чтению”.                                    

Мир книги – это мир настоящего чуда.Леонид Леонов Буктрейлер – это:- Короткий видеоролик по мотивам книги;- Видео аннотация книги;- Ролик-миниатюра, тизер, который включае...

Конспект занятия "Использование авторских игр как способ привлечения детей к обучению плаванию"

Повышение двигательной активности дошкольников в бассейне, посредством применения игрового метода...

Консультация для родителей “Буктрейлер - способ привлечения детей к книге”.

Консультация для родителей“Буктрейлер - способ привлечения детей книге”.Буктрейлер – это:- Короткий видеоролик по мотивам книги;- Видео аннотация книги;- Ролик-миниатюра, тизер,...