Использование танцевальных упражнений для формирования осанки дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

   Сохранение и укрепление здоровья ребенка является одной из основных задач современной педагогики. К сожалению, многие дошкольники имеют функциональные отклонения в состоянии организма, в том числе и со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз). Танцевально - хореографические упражнения могут решать такие проблемы. Действуя на мотивационно – эмоциональную сферу, создают интерес у детей к двигательной деятельности и положительно влияют на формирование осанки. С помощью таких упражнений решаются различные задачи физического воспитания, формирования культуры движений, развитие гибкости, совершенствование координации, укрепление «мышечного корсета». Применение специально подобранных танцевальных упражнений, с учетом возрастных особенностей детей позволяет повысить эффективность педагогических воздействий, направленных на формирование у них правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование танцевальных упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста

     Сохранение и укрепление здоровья ребенка является одной из основных задач современной педагогики. К сожалению, многие дошкольники имеют функциональные отклонения в состоянии организма, в том числе и со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз). Танцевально - хореографические упражнения могут решать такие проблемы. Действуя на мотивационно – эмоциональную сферу, создают интерес у детей к двигательной деятельности и положительно влияют на формирование осанки. С помощью таких упражнений решаются различные задачи физического воспитания, формирования культуры движений, развитие гибкости, совершенствование координации, укрепление «мышечного корсета». Применение специально подобранных танцевальных упражнений, с учетом возрастных особенностей детей позволяет повысить эффективность педагогических воздействий, направленных на формирование у них правильной осанки.

    На начальном этапе обучения необходимо применять минимум танцевальных движений при максимальной возможности их сочетаний, давать упражнения для рук, которые содействуют подвижности в суставах, пластичности, координации движений. В каждое занятие для поддержания интереса к двигательной деятельности, а, следовательно, к процессу овладения правильной осанкой, включать упражнения, направленные на развитие творческой фантазии у детей. Успешные решения поставленных задач во многом зависят от правильной техники выполнения танцевальных упражнений в структуре занятий.

  1. Упражнения выполнять в определенном порядке, с постепенным включением в работу всех мышц
  2. Применять упражнения, способствующие общему физическому развитию дошкольников
  3. Соблюдать ограничения амплитуды движений в шейном и поясничном отделах.

    Формированием правильной осанки у дошкольников начинают заниматься с первого занятия. Дети знакомятся с элементами положения тела во время выполнения марша, бега, прыжков, упражнений на полу, упражнений с предметами.

    Цель педагогического воздействия на втором этапе: формирование динамического стереотипа правильной осанки в условиях выполнения упражнений или танца. Дети применяют полученные знания на практике, при изучении танца или упражнения. На этом этапе продолжается работа по укреплению «мышечного корсета» и исправлению функциональных нарушений в осанке у дошкольников. На третьем этапе стабилизируется навык сохранения правильной осанки в различных условиях деятельности, закрепляется и совершенствуется стереотип правильной осанки, выработанный ранее.

   Также, для профилактики и коррекции нарушений осанки у детей являются образные танцевальные движения. Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры, направленные на укрепление опорно – двигательного аппарата.

   Все комплексы выполняются под специально подобранную музыку, в едином темпе и ритме. В своей работе мы используем следующие комплексы: «А рыбка в море плавает вот так», «Буратино», «Пацаны», «Солнышко лучистое», «Робот Бронислав», «Свистоша», «Далеко от мамы», «Ляля рулит», «Что манит птицу», «Космос», «Я ракета», «Мы маленькие звезды», «Салажата», «Граница», «Флаг моего государства». В результате проведенных оздоровительных мероприятий и коррекционной работы выявляется положительная динамика в укреплении «мышечного корсета», формировании правильной осанки у дошкольников.

   Таким образом проблему формирования правильной осанки у дошкольников можно связать с возможностью применения танцевальных упражнений и танца, как средства, повышающего эффективность педагогических воздействий на формировании правильной осанки дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей

Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений для оздоровления детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...

Использование танцевальных упражнений для формирование осанки детей дошкольного возраста

  Танцевальные упражнения эффективно формируют правильную осанку у дошкольников, укрепляя мышечный корсет, развивая гибкость и координацию движений в игровой форме. Они укрепляют мышц...