Конспект занятия. Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить.
план-конспект занятия (старшая группа)
«Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».
конспект занятия в старшей группе
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: совместная с взрослым, совместная с детьми, самостоятельная.
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: педагогам создана аудиовизуальная инфраструктура: серия Мультимедийный роликов револентных теме открытого занятия, разработана нутрициологическая дидактическая игра, системы кардиотренировок с использованием нестандартного инвентаря, детские центры активности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод; продуктивное конструирование, моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей понимания ценности здоровья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».
конспект занятия в старшей группе
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: совместная с взрослым, совместная с детьми, самостоятельная.
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: педагогам создана аудиовизуальная инфраструктура: серия Мультимедийный роликов револентных теме открытого занятия, разработана нутрициологическая дидактическая игра, системы кардиотренировок с использованием нестандартного инвентаря, детские центры активности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: визуализация образов, беседа, наводящие предложения, пояснения, наглядно-образный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой и практический метод; продуктивное конструирование, моделирование проблемной ситуации; приём игрового взаимодействия.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей понимания ценности здоровья
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
- Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья;
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;
Развивающие:
- Развивать умения использовать знания для укрепления здоровья;
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания, воображения, самостоятельности суждений
- Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, гуманность, эмпатию;
- Стимулировать желание работать в команде, проявлять активность;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО ФГОС ДО):
- ребёнок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности, связанных со здоровьем – игре, общении; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям
и самому себе в вопросах здоровья; активно взаимодействует со сверстниками
и взрослыми, участвует в совместных играх; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам
о здоровье, интересуется причинно-следственными связями.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много играть! А чтобы нам было интересно, я позвала с собой своего помощника – Тём Тёмыча, он знает толк в самых весёлых играх! Но по какой-то причине Тём Тёмыч немного опаздывает, давайте мы с вами ему сейчас все вместе позвоним.
Ребята с педагогом смотрят на экран, демонстрируется звонок мальчику.
Воспитатель: Тём Тёмыч, здравствуй! Почему ты опаздываешь? Что же случилось?
Тём Тёмыч: Здравствуйте, Лидия Александровна. Я, кажется, заболел, и не смогу прийти к ребятам в гости.
Тём Тёмыч: Врач сказал, это все проделки банды опасных бацилл – вчера я не послушался маму и не помыл руки после прогулки, и вредные микробы проникли в мой организм и нарушили некоторые важные процессы в нём. И теперь нужен целый отряд очень маленьких, но супер смелых здоровяков, чтобы помочь мне всё исправить.
Воспитатель: Тём Тёмыч! Кажется, я знаю, как мы можем тебе помочь. В первую очередь тебе необходим здоровый сон.
(Видеозвонок завершается, воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Ребята, пока Тём Темыч спит, я предлагаю вам отправиться в самую настоящую исследовательскую экспедицию по организму Тём Тёмыча, чтобы отыскать банду вредных микробов и помочь ему поправить своё здоровье. Вы согласны?
Для этого нам нужно превратиться в отважную команду маленьких человечков, а назовёмся мы Здоровяки.
Воспитатель: Тогда, скорее за дело! У меня есть настоящие волшебные очки-уменьшители – надевайте их. и нужно сказать заклинание чтобы оказаться в организме Тём Тёмыча. Повторяйте за мной
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И маленьким очутись!!!!!
Дети берут самодельно разноцветные очки для зрительной гимнастики. Дети надевают их, Звуковой сигнал-акцент на экране появляется внутреннее строение зрительной системы человека с «синими кляксами» по всей площади картинки.
Основная часть.
Воспитатель: Похоже, мы действительно уменьшились и теперь путешествуем по телу нашего друга. Кто мне скажет, где мы с вами оказались?
(ответ детей).
Воспитатель: А, как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Ответ детей: (что бы видеть, двигаться в нужном направлении, различать предметы, цвета).
Воспитатель: Правильно ребята глаза – это орган, отвечающий за зрительное восприятие. Кажется, мы с вами напали на след микроба Синюшки.
Воспитатель: Скажите, что может навредить глазам?
Ответ детей (если грязными руками почесать глаз, если смотреть долго телевизор или телефон).
Воспитатель: Правильно молодцы. Давайте, скорее поймаем его, пока он не натворила неотвратимых дел!
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Вы – большие молодцы! Посмотрите, вредный микроб исчезает, от него не остается ни следа! Но впереди ещё много работы, давайте двигаться дальше.
Звуковой сигнал-акцент. Звуковой сигнал-акцент.
На экране модель пищеварительной системы изнутри, запачканная желтыми кляксами по периметру.
Воспитатель: Ого! есть идеи, где мы оказались сейчас?
Дети: варианты ответов детей
Воспитатель: Мы с вами находимся в пищеварительной системе человека – именно здесь наш желудок, и другие важные органы переваривают пищу и отсортировывают полезные вещества и витамины, которые помогают нашему организму бороться с вредными микробами. Это микроб Желтушка – так сильно он испачкал всё вокруг!
Воспитатель: У каждого человека есть своя любимая еда. Я, например, очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Дети: Фрукты, сладости. И т д.
Воспитатель: А как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, потолстеем, будет слабость, плохой сон, и др.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка здесь тоже всё приберем.
3-ое упражнение: А, для этого нам нужно составить пирамиду правильного питания.
На зелёную часть пирамиды надо положить самые полезные продукты. Которые нам нужно кушать каждый день.
Например: фрукты, овощи, молочные и кисломолочные продукты, зелень, каши.
На желтую часть - менее полезные продукты: хлеб, мясо, яйцо, сыр, масло, орехи
А на красную часть – те продукты, от которых надо совсем отказаться, то есть самые бесполезные и даже очень вредные продукты.
Воспитатель: Всем людям необходимо кушать правильные продукты, и сейчас мы с вами составили пирамиду правильного питания и определили местоположение полезных продуктов.
Воспитатель: Мы расчистили себе путь с помощью наши помощников – полезных продуктов! Молодцы мы справились!
Звуковой сигнал-акцент.
На экране появляется модель легких изнутри, по периметру запачканная зелеными кляксами.
Воспитатель: Так-так-так, где же мы оказались сейчас?
(ответ детей).
Воспитатель: Мы оказались в дыхательной системе организма человека. Кажется, здесь тоже непорядок – на этот раз микроб Зеленушка запачкал всё вокруг.
А помощью легких в наш организм поступает жизненно необходимый элемент – кислород. Вдыхаем хороший воздух (кислород). Выдыхаем плохой воздух (углекислый газ).
Воспитатель: Какой воздух полезен для здоровья?
Ответы детей: (чистый).
Воспитатель: Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Ответ детей). Что нам нужно делать, чтобы воздух оставался чистым?
Ответ детей: Сажать деревья, цветы, кусты, протирать пяль, проветривать помещение.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель раздаёт детям устройство для дыхательной - гимнастики «Аэробол».
Воспитатель: Давайте очистить путь. Ваша задача как можно дольше удержать шарик потоком воздух из ваших легких, положите руку на грудь и вдохните, чувствуете как воздух заполнил ваши легкие. Времени мало, давайте-ка «раздуем» наши лёгкие, на счет 3.
Ход упражнения: Звучит музыка, дети раздувают «Аэробол».
На экране появляется картинка – модель легких изнутри, зеленые кляксы испаряются.
Воспитатель: Ребята, у нас снова всё получилось! Ещё одна территория освобождена от деятельности вредного микроба!
Слайд человек по периметру, которого много разноцветных бацилл.
Воспитатель: Эта финальная битва, отряда Здоровяк с бандой вредных Микробов.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
Дети дают ответы на вопросы: Заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены, трудиться и т.д.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое закаливание?
Ответ детей: Обливание холодной водой.
Воспитатель: Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом.
Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Дети: да
Воспитатель: Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?
"Моржи"
Воспитатель: А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, опустите руки под платок. Что чувствуете?
Дети: холод
Воспитатель: Как вы думаете что там?
Дети: Лед!
Воспитатель:: Правильно. Какой он на ощупь?
Дети: холодный, твёрдый, мокрый.
Воспитатель: Давайте его откроем, а какой он по цвету? По форме?
Дети: серебристый, голубой ,разной формы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они по цвету стали?
Дети: Розовые. Руки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго и не страшны ни какие баццылы.
А сейчас нам нужно ручки вытереть и разогреть.
Берем салфетки и насухо вытираем. И начинаем разогревать.
На экране: бациллы в страхе убегают, раздается звонок.
Воспитатель: нам пора возвращаться обрат в детский сад, одеваем очки
Трижды хлопнем мы в ладоши
Прокричим: "Летим назад!"
Прыгнем, топнем, улыбнемся -
Вновь попали в детский сад!
Заключительный этап.
Звонок от Тём Тёмыча.
Тём Тёмыч: Лидия Александровна, Ребята, спасибо вам большое! Вы смогли прогнать всех вредных микробов из моего организма, и теперь я снова здоров! Благодаря Вам, я теперь знаю, как можно поддерживать своё здоровье, чтобы реже болеть. Следите за своим здоровьем и не болейте! Удачи!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответ детей: (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно питаться, заниматься спортом).
Воспитатель: Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. И хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель: Я вам подарю каждому вот такой значок, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье.
Список литературы:
- Бахтиярова Н.Н. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни / Н.Н. Бахтиярова, О.А. Бурнашева// Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2, № 3. – С. 82-84
- Кузнецова Ж.В. Модель "здоровьесберегающие технологии" для старших дошкольников" / Ж.В. Кузнецова, Т.А. Швалева // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 204-207.
3. Купка Л.М. Оздоровление детей старшего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий // Наука и образование : новое время. – 2018. – № 2 (9). – С. 147-150. - Малозёмова И.И. Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровью // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 204-204.
- Серазетдинова Л.И., Утегенова Н.Р., Шайдуллина Г.Г. Техники дыхательных упражнений как компонента системы. 2016. 40 с.
- Сивцова А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении : выбор, внедрение и рациональное использование : метод. рекомендации / А.М. Сивцова ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов "С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каф. валеологии. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 55 с. То же [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: )
- Особенности использования здоровьесберегающих технологий То же [Электронный ресурс]. - URL:(дата обращения: )
- Программа по формированию валеологическойкультуры дошкольников «Познай себя, малыш». Как научить ребёнка сохранять и укреплять собственное здоровье с дошкольного возраста? То же [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: )
- Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дыхание и здоровье. (дата обращения: )
- Цель игры: познакомить детей с пользой и вредом различных продуктов. После рассказа и демонстрации иллюстраций педагог предлагает распределить картинки по мере полезности для человеческого организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)
В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"
Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...