методическая разработка "Мой фитбол" для коррекции и профилактики правильной осанки у детей старшего возраста .
методическая разработка (старшая группа)

Тельпиз Мария Владимировна

Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, могут вызывать нарушения осанки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_telpiz_1_bez_oshibok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Чернореченский детский сад комбинированного вида»

Методическая разработка  

«Мой фитбол» для коррекции и профилактики правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Тельпиз М.В.

2024год

Аннотация

Целью методической разработки является формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи разработки:

-формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом, которое помогает гармоничному физическому развитию детей;

-формирование стремлений детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья и опорно-двигательной системы организма;

-развитию координации движений, развитию крупной и мелкой моторики обеих рук;

 -правильное выполнение основных движений с фитболом (ходьба, бег, прыжки), не наносящих ущерба организму.

Актуальность: Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, могут вызывать нарушения осанки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада.

Такие упражнения, как: катание мячей-фитболов, способствуют:

-развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движения и совершенствуют пространственную ориентировку. А также укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник и способствуют выработке правильной осанки.

Поэтому, занятия с фитболом могут заслуженно занять одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Основная задача это-научить ребенка пользоваться навыками овладения фитболом свободно.

Конспект занятия для детей, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», в рамках непосредственной образовательной деятельности, через упражнения с мячом - фитболом.

Конспект НОД «Мой фитбол»

Задачи:

-Формировать правильную осанку у детей во время выполнения упражнений на фитболе;

-Укреплять мышцы спины и брюшного пресса, мышцы ног;

- Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- Обогащать двигательный опыт детей;

-Развивать физические качества (силовые, скоростные, ловкость, координацию движения);

- Укреплять мышцы спины, ног;

-Закрепить навык сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

-Совершенствовать умение в выполнении упражнений с фитболом из различных исходных положений;

- Способствовать формированию правильной осанки;

-Вызвать у детей положительные эмоции, потребность в движении;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-Воспитывать умение преодолевать трудности без страха и переживаний;

-Позволить ребенку проверить свои силы.

Здоровьесберегающие технологии используемые во время занятия:

-дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Насос»

Все упражнения выполняются 2-8 вдохов, с отдыхом 3-5 сек.

-динамическая пауза в виде активной игры «Ласточка без гнезда»

Предварительная работа:

-Рассказать детям о гимнастических упражнениях с мячом-фитболом

- Показ слайдов, изображающих довольных детей, которые с удовольствием занимаются на фитболах.

Планируемый результат:

 Правильная осанка у детей к концу дошкольного образования.

Оборудование:

-мячи по количеству детей, коврики на каждого ребенка.

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Инструктор: (Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.)

-Здравствуйте, ребята!  Наше занятие сегодня будет необычное. Мы с вами сегодня будем заниматься гимнастикой как настоящие гимнасты.

А что нам сегодня поможет, вы узнаете из загадки:

 

Он лежать не хочет

Если бросить, он подскочит

Чуть ударишь сразу вскачь

                                                          Ну, конечно,это ..(мяч.)-

 Правильно, ребята, это мяч, но мяч не простой, мяч с которым мы сегодня будем заниматься называется- фитбол. Подходите к стойке и возьмите каждый по одному фитболу.

-Давайте выполним   разминку с фитболом.

Инструктор: Внимание! Строимся в колонну по одному! Группа, направо! В обход по залу шагом марш!

- ходьба обычным шагом;

- ходьба на носочках, вокруг фитбола;

- ходьба на пятках, вокруг фитбола;

- ходьба на внешней стороне стопы, вокруг фитбола;

- ходьба с высоким подниманием колен, змейкой между фитболами;

- бег не быстрый, фитбол в руках;

- подскоки вверх, фитбол держать перед собой;

- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, фитбол в руках.

(дети по команде строятся в колонну по одному, держа мяч перед собой; по команде перестраиваются, идут по залу по одному. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей)

Инструктор: Молодцы ребята!  А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ласточка без гнезда». Фитбол каждого лежит в середине зала в разброс, вам нужно легким бегом пробежать на носочках пока звучит музыка, как только музыка стихла, быстро сесть на любой свободный фитбол. Вы «ласточки», ищите своё гнездо.

Инструктор: Молодцы ребята! Все «ласточки» нашли своё гнездо! Теперь берите фитбол на котором сидите и перейдём к основным упражнениям.

  1. Основная часть.

ОРУ с фитболом (под музыку):

 Инструктор: Внимание! 

1)И.п. сед на мяче руки на поясе, легкие пружинистые покачивания на каждое движение руками.

1- правая рука к плечу;    2- левая рука к плечу;
3- правая рука вверх;       4- левая рука вверх;
5- правая рука к плечу;    6- левая рука к плечу;

7- правая рука на пояс;    8- левая рука к плечу;

 

2)  И.п. сидя на мяче руки в стороны

1- взмахи руками вверх вниз

 

3)  И.п. сидя на мяче руки на пояс

1- ноги вперед упор на пятки;

2- наклон вперед коснутся руками носков ног;

3 – выпрямится руки на пояс;

4 – вернуться в  и.п.

 

4)  И.п. сидя на мяче

1- руки в стороны;

2 – наклонится вправо, правой рукой коснутся пола;

3- руки в стороны;

4 – наклоны в другую сторону.

 5- вернуться в и.п.

5) И.п. сидя на пятках лицом к мячу, руки на мяче.
1- посмотреть вверх

2- прогнуться вперёд
3- вернуться в и.п.

 

6) И.п. стойка на коленях, руки на мяче .
1-прокатить мяч руками вперед,  
2- прогнуться вперёд

 3- вернуться в и.п.

7) И.п. сидя на мяче, руками держим мяч за рожки.
1-Прыжки на мяче на одном месте поворачиваясь вправо;
1-Прыжки на мяче на одном месте в лево.

Методические указания:


-Пружинить тазом о мяч на каждое движение руками, сохраняя ровную спину.

 

-Спинку держать прямо.

 

-Держать равновесие, ноги не сгибать

 

-Спинку держать прямо, при наклоне удерживать равновесие.

 

-Выполнять плавно, медленно, без резких движений.

 

 -Руки лежат на мяче, голову опустить между рук, спину прогнуть.

 

 -Держать равновесие

 

-Прыжки на одном месте, следим за осанкой.

 

 -Равномерно располагаемся по залу.

 

-Медленно плавно, стараясь не уронить мяч.

 

 -Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени     к груди.

 -Руки произвольно, выполнять медленно удерживая равновесие.

 

Динамические упражнения с фитболом

Инструктор: Внимание! Возьмите пожалуйста гимнастические коврики и ложитесь на спину

1) Упражнение «Качелька»
   И.п. -стойка на коленях, руки на мяче.
  Перекатиться через мяч в упор на ладони и обратно в и.п.

 

2) Упражнение «Крокодильчик»

    И.п. -стойка на коленях руки на мяче.
    Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони
    передвигаться на руках вперед, до положения упор лежа,
    голень на мяче. Вернуться в и.п.

 

3) Упражнение «Кораблик»

     И.п.- сидя спиной к мячу,
    облокотившись спиной на мяч, выпрямить ноги (накатится на
    мяч) лечь на мяч на лопатки, покачиваться на мяче вперед -
    назад, сгибая, разгибая ноги. Вернуться в и.п.

 

4) Упражнение «Прокати мяч»

    И.п.- сидя, ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.
    Прокатить мяч руками вперед. Вернуться в и.п..

5) Упражнение «Стульчик»
     И.п. сидя на мяче согнув ноги, руки отведены назад, касаются
     мяча, разгибая ноги вперед, руки в стороны, удерживать
     равновесие. Вернуться в и.п.

Методические указания:

-Спину держать прямо, стопы не касаются пола.

 -Передавать мяч только ногами, руками помогать нельзя. Если детей много, то можно поделить на 2-3 команды.

 -Прыгать можно только после сигнала. Можно менять исходные положения: стоять спиной, боком. Обратно возвращаемся шагом, мяч в руках.

Инструктор: Вижу, вам. ребята, очень понравилась наше сегодняшнее занятие, но его пора завершать.

III. Заключительная часть:

Инструктор: Внимание! Спокойная ходьба по кругу (дети 1 круг проходят)

Внимание! Дыхательная гимнастика «Насос». Идём по залу и делаем вдох носом, выдох ртом.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха, стараться делать глубокий вдох и выдох.

(Дети шагают по залу «имитируя насос», широко разводит руки в вверх и глубоко вдыхает через нос, затем медленно опускают руки вниз и выдыхают воздух – «ссс»)

 Рефлексия:

Ребята, скажите, какие упражнения мы с вами сегодня выполняли? (ответы детей)

          Что вам показалось самым сложным? (ответы детей)

       Что вам показалось самым легким? (ответы детей)

     Какие упражнения показались вам самыми интересными? (ответы детей)

Инструктор:  На этом ребята, наше занятие окончено, и я вам хочу сказать, что вы сегодня были как настоящие гимнасты! До свидания, до следующего занятия! (дети прощаются и под музыку выходят из зала)

Список литературы:

1.Власенко Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Дество-Пресс 2020г.

2.Сайкина Е.Г. Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников» ООО Издательство «Детство-Пресс»2016

3.  Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.АРКТИ, 1997

4.Программа ОП ДО МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» 2023г.

5. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Комплексы упражнений направленные на коррекцию и постановки правильной осанки для детей 5-6 лет (старшей группы).

Комплексы упражнений направленные на коррекцию и постановки правильной осанки для детей 5-6 лет (старшей группы)....

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Систематическая работа по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность её проведения може...

Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...