методическая разработка "Мой фитбол" для коррекции и профилактики правильной осанки у детей старшего возраста .
методическая разработка (старшая группа)
Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, могут вызывать нарушения осанки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Чернореченский детский сад комбинированного вида»
Методическая разработка
«Мой фитбол» для коррекции и профилактики правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Тельпиз М.В.
2024год
Аннотация
Целью методической разработки является формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи разработки:
-формирование интереса к занятиям физической культуры и спортом, которое помогает гармоничному физическому развитию детей;
-формирование стремлений детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья и опорно-двигательной системы организма;
-развитию координации движений, развитию крупной и мелкой моторики обеих рук;
-правильное выполнение основных движений с фитболом (ходьба, бег, прыжки), не наносящих ущерба организму.
Актуальность: Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры, могут вызывать нарушения осанки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада.
Такие упражнения, как: катание мячей-фитболов, способствуют:
-развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движения и совершенствуют пространственную ориентировку. А также укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник и способствуют выработке правильной осанки.
Поэтому, занятия с фитболом могут заслуженно занять одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Основная задача это-научить ребенка пользоваться навыками овладения фитболом свободно.
Конспект занятия для детей, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», в рамках непосредственной образовательной деятельности, через упражнения с мячом - фитболом.
Конспект НОД «Мой фитбол»
Задачи:
-Формировать правильную осанку у детей во время выполнения упражнений на фитболе;
-Укреплять мышцы спины и брюшного пресса, мышцы ног;
- Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Обогащать двигательный опыт детей;
-Развивать физические качества (силовые, скоростные, ловкость, координацию движения);
- Укреплять мышцы спины, ног;
-Закрепить навык сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
-Совершенствовать умение в выполнении упражнений с фитболом из различных исходных положений;
- Способствовать формированию правильной осанки;
-Вызвать у детей положительные эмоции, потребность в движении;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-Воспитывать умение преодолевать трудности без страха и переживаний;
-Позволить ребенку проверить свои силы.
Здоровьесберегающие технологии используемые во время занятия:
-дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой «Насос»
Все упражнения выполняются 2-8 вдохов, с отдыхом 3-5 сек.
-динамическая пауза в виде активной игры «Ласточка без гнезда»
Предварительная работа:
-Рассказать детям о гимнастических упражнениях с мячом-фитболом
- Показ слайдов, изображающих довольных детей, которые с удовольствием занимаются на фитболах.
Планируемый результат:
Правильная осанка у детей к концу дошкольного образования.
Оборудование:
-мячи по количеству детей, коврики на каждого ребенка.
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Инструктор: (Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.)
-Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет необычное. Мы с вами сегодня будем заниматься гимнастикой как настоящие гимнасты.
А что нам сегодня поможет, вы узнаете из загадки:
Он лежать не хочет
Если бросить, он подскочит
Чуть ударишь сразу вскачь
Ну, конечно,это ..(мяч.)-
Правильно, ребята, это мяч, но мяч не простой, мяч с которым мы сегодня будем заниматься называется- фитбол. Подходите к стойке и возьмите каждый по одному фитболу.
-Давайте выполним разминку с фитболом.
Инструктор: Внимание! Строимся в колонну по одному! Группа, направо! В обход по залу шагом марш!
- ходьба обычным шагом;
- ходьба на носочках, вокруг фитбола;
- ходьба на пятках, вокруг фитбола;
- ходьба на внешней стороне стопы, вокруг фитбола;
- ходьба с высоким подниманием колен, змейкой между фитболами;
- бег не быстрый, фитбол в руках;
- подскоки вверх, фитбол держать перед собой;
- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, фитбол в руках.
(дети по команде строятся в колонну по одному, держа мяч перед собой; по команде перестраиваются, идут по залу по одному. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей)
Инструктор: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ласточка без гнезда». Фитбол каждого лежит в середине зала в разброс, вам нужно легким бегом пробежать на носочках пока звучит музыка, как только музыка стихла, быстро сесть на любой свободный фитбол. Вы «ласточки», ищите своё гнездо.
Инструктор: Молодцы ребята! Все «ласточки» нашли своё гнездо! Теперь берите фитбол на котором сидите и перейдём к основным упражнениям.
- Основная часть.
ОРУ с фитболом (под музыку):
Инструктор: Внимание!
1)И.п. сед на мяче руки на поясе, легкие пружинистые покачивания на каждое движение руками.
1- правая рука к плечу; 2- левая рука к плечу;
3- правая рука вверх; 4- левая рука вверх;
5- правая рука к плечу; 6- левая рука к плечу;
7- правая рука на пояс; 8- левая рука к плечу;
2) И.п. сидя на мяче руки в стороны
1- взмахи руками вверх вниз
3) И.п. сидя на мяче руки на пояс
1- ноги вперед упор на пятки;
2- наклон вперед коснутся руками носков ног;
3 – выпрямится руки на пояс;
4 – вернуться в и.п.
4) И.п. сидя на мяче
1- руки в стороны;
2 – наклонится вправо, правой рукой коснутся пола;
3- руки в стороны;
4 – наклоны в другую сторону.
5- вернуться в и.п.
5) И.п. сидя на пятках лицом к мячу, руки на мяче.
1- посмотреть вверх
2- прогнуться вперёд
3- вернуться в и.п.
6) И.п. стойка на коленях, руки на мяче .
1-прокатить мяч руками вперед,
2- прогнуться вперёд
3- вернуться в и.п.
7) И.п. сидя на мяче, руками держим мяч за рожки.
1-Прыжки на мяче на одном месте поворачиваясь вправо;
1-Прыжки на мяче на одном месте в лево.
Методические указания:
-Пружинить тазом о мяч на каждое движение руками, сохраняя ровную спину.
-Спинку держать прямо.
-Держать равновесие, ноги не сгибать
-Спинку держать прямо, при наклоне удерживать равновесие.
-Выполнять плавно, медленно, без резких движений.
-Руки лежат на мяче, голову опустить между рук, спину прогнуть.
-Держать равновесие
-Прыжки на одном месте, следим за осанкой.
-Равномерно располагаемся по залу.
-Медленно плавно, стараясь не уронить мяч.
-Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени к груди.
-Руки произвольно, выполнять медленно удерживая равновесие.
Динамические упражнения с фитболом
Инструктор: Внимание! Возьмите пожалуйста гимнастические коврики и ложитесь на спину
1) Упражнение «Качелька»
И.п. -стойка на коленях, руки на мяче.
Перекатиться через мяч в упор на ладони и обратно в и.п.
2) Упражнение «Крокодильчик»
И.п. -стойка на коленях руки на мяче.
Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони
передвигаться на руках вперед, до положения упор лежа,
голень на мяче. Вернуться в и.п.
3) Упражнение «Кораблик»
И.п.- сидя спиной к мячу,
облокотившись спиной на мяч, выпрямить ноги (накатится на
мяч) лечь на мяч на лопатки, покачиваться на мяче вперед -
назад, сгибая, разгибая ноги. Вернуться в и.п.
4) Упражнение «Прокати мяч»
И.п.- сидя, ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.
Прокатить мяч руками вперед. Вернуться в и.п..
5) Упражнение «Стульчик»
И.п. сидя на мяче согнув ноги, руки отведены назад, касаются
мяча, разгибая ноги вперед, руки в стороны, удерживать
равновесие. Вернуться в и.п.
Методические указания:
-Спину держать прямо, стопы не касаются пола.
-Передавать мяч только ногами, руками помогать нельзя. Если детей много, то можно поделить на 2-3 команды.
-Прыгать можно только после сигнала. Можно менять исходные положения: стоять спиной, боком. Обратно возвращаемся шагом, мяч в руках.
Инструктор: Вижу, вам. ребята, очень понравилась наше сегодняшнее занятие, но его пора завершать.
III. Заключительная часть:
Инструктор: Внимание! Спокойная ходьба по кругу (дети 1 круг проходят)
Внимание! Дыхательная гимнастика «Насос». Идём по залу и делаем вдох носом, выдох ртом.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха, стараться делать глубокий вдох и выдох.
(Дети шагают по залу «имитируя насос», широко разводит руки в вверх и глубоко вдыхает через нос, затем медленно опускают руки вниз и выдыхают воздух – «ссс»)
Рефлексия:
Ребята, скажите, какие упражнения мы с вами сегодня выполняли? (ответы детей)
Что вам показалось самым сложным? (ответы детей)
Что вам показалось самым легким? (ответы детей)
Какие упражнения показались вам самыми интересными? (ответы детей)
Инструктор: На этом ребята, наше занятие окончено, и я вам хочу сказать, что вы сегодня были как настоящие гимнасты! До свидания, до следующего занятия! (дети прощаются и под музыку выходят из зала)
Список литературы:
1.Власенко Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Дество-Пресс 2020г.
2.Сайкина Е.Г. Кузьмина С.В. «Фитбол-аэробика для дошкольников» ООО Издательство «Детство-Пресс»2016
3. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.АРКТИ, 1997
4.Программа ОП ДО МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» 2023г.
5. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Методические рекомендации "Организация и проведение игр, направленных на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Игры, направленные на формирование правильной осанки...

Комплексы упражнений направленные на коррекцию и постановки правильной осанки для детей 5-6 лет (старшей группы).
Комплексы упражнений направленные на коррекцию и постановки правильной осанки для детей 5-6 лет (старшей группы)....

Собственная методическая разработка на тему: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Здоровый образ жизни....
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
Систематическая работа по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность её проведения може...

Методический материал для воспитателей ДОО и родителей воспитанников "Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Осанка – это, прежде всего функциональное понятие, т. е. она не связана ни с какими, то анатомическими изменениями, и нельзя рассматривать ее как что-то постоянное, не поддающееся изменени...
Статья "Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Публикация статьи "Актуальные проблемы дошкольного образования"...
