Двигательная активность у детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Двигательная активность является важным аспектом развития детей раннего возраста. Она способствует не только физическому, но и психическому развитию ребенка, помогает формировать координацию движений, развивать мышцы и улучшать общее состояние здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность у детей раннего возраста: из опыта работы педагога Недбайло Елены Евгеньевны
Двигательная активность является важным аспектом развития детей раннего возраста. Она способствует не только физическому, но и психическому развитию ребенка, помогает формировать координацию движений, развивать мышцы и улучшать общее состояние здоровья.
Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития организма ребенка. Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности: будь то предметная, игровая или какая-то другая. Поэтому, работая с детьми, мы стараемся организовать их пребывание в детском саду таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребность в движении.
Если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, перестают плакать, если мы переключаем их внимание на активную двигательную деятельность.
Для организации работы по данному направлению мы руководствуемся ФГОС и ФОП ДО и придерживаемся следующих задач:
– обогащение двигательного опыта детей;
– формирование первоначального двигательного опыта
– создание условий для последовательного становления первых основных
– движений в совместной деятельности педагога с ребёнком
– укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, способствовать усвоению первых культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.
– укрепление здоровья детей средствами физического воспитания. Двигательную активность детей мы осуществляем согласно режиму дня и в соответствии с возрастом. Она включает в себя: утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, подвижные игры и игровые упражнения, физкультминутки, а также образовательную и самостоятельную деятельность по физическому развитию.
В группе мы стараемся создать максимально безопасную и разнообразную среду для движений. Для привлечения детей к активным действиям мы используем мячи, обручи, гантели, кегли, платочки и другое оборудование.
В нашем уголке двигательной активности представлены пособия, изготовленные нами самостоятельно, а также при участии родителей.
Мы стремимся изготавливать инвентарь и оборудование самостоятельно, поскольку это не только придаёт процессу особый колорит, но и позволяет воплотить в жизнь именно те задачи, которые мы стремимся реализовать в сфере физической культуры.
Одним из таких пособий является «Накорми зайца». Для изготовления этого пособия нам понадобятся: картонная коробка, самоклеящаяся плёнка или цветная бумага, ножницы и клей. Задача ребёнка — попасть в лунку тем самым «накормить» зайца. Цель этой игры — научить детей прокатывать мяч в прямом направлении, энергично отталкивать его, развивать умение ориентироваться в пространстве и активизировать прослеживающую функцию глаза. Наши ребята с удовольствием «кормят» зайца.
Ещё одно популярное среди наших малышей пособие — «Качаем силу» с гантелями, которые мы также сделали самостоятельно. Для этого нам понадобились пластиковые бутылочки, изолента или самоклеящаяся цветная бумага.
Также у нас есть пособие «Солнышко», которое учит детей перешагивать или перепрыгивать через препятствие — лучики.
В изготовлении «Дорожки здоровья» нам помогали родители. Мы использовали подручные материалы: кусочки поролона, ткань, свёрнутую в косу, крупы и фломастеры, пуговицы.
Есть еще одно универсальное пособие «Кубик Занимайка»- многофункциональное пособие направлено на повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств и познавательной деятельности дошкольников в процессе активной деятельности.
Наше утро начинается с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка, вызвать положительный отклик от двигательной активности.
Образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой обучения детей двигательным навыкам. Мы стараемся проводить физкультурные занятия в игровой форме, используя игрушки и интересные упражнения. Таким образом, обычное движение превращается в увлекательную игру. Главное, что дети многократно и с удовольствием повторяют упражнения.
Физкультурные минутки, музыкально-игровые упражнения, подвижные игры являются эффективными средствами развития двигательной активности и обеспечения кратковременного активного отдыха в течение дня. Эти мероприятия проводятся в форме подвижных или малоподвижных игр, сопровождаемых текстом стихотворений или музыкальных композиций, с демонстрацией соответствующих движений. Особое внимание уделяется профилактике утомления, связанного с длительной нагрузкой на органы зрения и слуха, а также на мышцы туловища. Такие формы работы привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Участвуя в таких играх, дети приобретают опыт движений и общения.
Взрослый является организатором и активным участником игр - выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания. Наши дети очень любят играть в такие подвижные игры, как «Поезд», «Змейка», где учатся ходить друг за другом, держась за впередистоящего ребенка. В игре «Солнышко и дождик» мы развиваем у детей внимание, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве, учим двигаться так, чтобы не сталкиваться друг с другом. Наши любимые физкультминутки «Где же наши ручки», «Мишка косолапый», «Паровозик ЧухЧУх». Такие игры мы проводим как в группе, так и на прогулке.
В своей работе мы используем пальчиковые игры. Когда дети разучивают комплексы пальчиковых упражнений, они не только выполняют движения, но и повторяют за воспитателем слова. В процессе выполнения упражнений дети проговаривают сюжет и выполняют различные движения пальцами и ладонями: сгибают пальцы, делают «замочек», стучат кулачками и кончиками пальцев друг о друга или о поверхность. Это способствует развитию моторики и речи.
Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. Помимо стационарно установленного оборудования, на участок мы выносим дополнительный материал: мячи, машинки, каталки. На прогулке, также как и в группе, играем с детьми в подвижные и хороводные игры, выполняем индивидуальную работу по закреплению ранее разученных игр и упражнений.
В своей работе мы применяем разнообразные методы, направленные на стимулирование двигательной активности детей. Эти методы дополняют и усиливают друг друга, способствуя более эффективному и быстрому развитию двигательных навыков и умений, а также повышению интереса к занятиям физической культурой.
Все эти методы в совокупности обеспечивают достаточный уровень физической активности каждого ребёнка на протяжении всего времени его пребывания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль двигательной активности у детей раннего возраста"
В консультации педагог раскрывает всю значимость двигательной активности у детей с раннего детства....

Статья "Важность развития двигательной активности у детей раннего возраста"
О важности развития ДА в раннем возрасте...

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста
Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития. К одному из условий нормального роста и развития ребенка раннего возраста, повышения сопротивляемости его организма, являе...

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность детей. Движение является биологической потребностью растущего организ...

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста в условиях ДОУ
Развитие двигательной активности у детей раннего возраста в условиях ДОУ...

