Су-Джок терапия,как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками
материал (подготовительная группа)

Павловская Тамара Николаевна

           Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.

Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, пальчиковой моторики.

 Эту работу я провожу  в игровой форме, с использованием наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей:

« Су-Джок терапии, как нетрадиционная здоровьесберегающая  технологии в работе с дошкольниками»

Тема: «Волшебные шарики и колечки»

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на кистях рук и  стопах.

Задачи:

1.Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

2.Использовать элементы  су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

3.Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание, мышление.

 Оборудование: шарики, колечки.

Вступление:

           Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.

Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, пальчиковой моторики.

 Эту работу я провожу  в игровой форме, с использованием наглядного материала.

  1. Презентация (теория).

     II. Практическая направленность

1.     Для реализации  здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики и колечки»  я  использую два направления: 

    «Страна волшебных шариков»

     «Волшебные колечки»

2.Работу по этим направлениям  провожу постепенно, усложняя упражнения с шариками:

А). Рассматривание ( какой шарик, из чего состоит, на что похож)

Б) Выполнение упражнений от простых к сложным

- укалывание пальчиков,

-катание по ладони прямыми движениями,

 - катание круговыми движениями,

-подбрасывание шарика и ловля,

-катание по поверхности стола и т.д.

В) Соединение всех  вышеперечисленных упражнений в одно целое

- использование сказки, стихов и т. д

3.Мастер – класс с воспитателями

А). «Сказка про ёжика»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Б).Упражнение с колечками

Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...

"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с нарушениями речи и с ОВЗ

Су-Джок терапия – это очень полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей - эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде ...

Мастер – класс по теме: «Су-Джок терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОНР»

На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии, помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников с ОНР....

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию н...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».

        Здоровый ребёнок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....