Су-Джок терапия,как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками
материал (подготовительная группа)
Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.
Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, пальчиковой моторики.
Эту работу я провожу в игровой форме, с использованием наглядного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей:
« Су-Джок терапии, как нетрадиционная здоровьесберегающая технологии в работе с дошкольниками»
Тема: «Волшебные шарики и колечки»
Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенным на кистях рук и стопах.
Задачи:
1.Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
2.Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
3.Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание, мышление.
Оборудование: шарики, колечки.
Вступление:
Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.
Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, пальчиковой моторики.
Эту работу я провожу в игровой форме, с использованием наглядного материала.
- Презентация (теория).
II. Практическая направленность
1. Для реализации здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики и колечки» я использую два направления:
«Страна волшебных шариков»
«Волшебные колечки»
2.Работу по этим направлениям провожу постепенно, усложняя упражнения с шариками:
А). Рассматривание ( какой шарик, из чего состоит, на что похож)
Б) Выполнение упражнений от простых к сложным
- укалывание пальчиков,
-катание по ладони прямыми движениями,
- катание круговыми движениями,
-подбрасывание шарика и ловля,
-катание по поверхности стола и т.д.
В) Соединение всех вышеперечисленных упражнений в одно целое
- использование сказки, стихов и т. д
3.Мастер – класс с воспитателями
А). «Сказка про ёжика»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Б).Упражнение с колечками
Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей с фрагментом открытого просмотра на тему: «Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста»
В моем мастер-классе я познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.
Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...
"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с нарушениями речи и с ОВЗ
Су-Джок терапия – это очень полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей - эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде ...

Мастер – класс по теме: «Су-Джок терапия как эффективная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками с ОНР»
На мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающей технологии, помогу раскрыть ее значение в работе по сохранению здоровья дошкольников с ОНР....

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. В связи с этим представляю вашему вниманию н...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».
Здоровый ребёнок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития....
