Конспект занятия в 1 младшей группе №1 по формированию у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков; воспитание полезных привычек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе №1 по формированию у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Васильевой Екатерины Сергеевны
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков; воспитание полезных привычек.
Задачи:
- Развивать мышление детей: учить разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы воспитателя
- Расширять словарный запас детей
- Воспитывать в детях аккуратность
- Закреплять умение мыть руки, выполнять определенную последовательность действий
Планируемые результаты: формирование у детей культурно гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: таз с холодной водой, ведерко с горячей водой, мыло в мыльнице, полотенце, игрушка поросенок, коробка, микробы из поролона, угощение для детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; разгадывание загадок про животных, используя игрушки и картинки; обучение детей правильной технике мытья рук; заучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»; подбор игрушки «Хрюша», оформление коробки для главного героя, изготовление микробов из поролона.
Ход заниятия
Дети рассаживаются на коврики. На столе у воспитателя коробка.
Восп.:Ребята, что это у меня тут такое?! (Восп. удивляется и заглядывает в коробку) Ой, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?
У него хвостик крючком,
А нос пятачком.
Розовый, гладкий,
Хрюкает так сладко. (дети отгадывают)
(Появляется Хрюша. У него грязные лапы и мордочка)
Хрюша: Привет какие вы все умные! Сразу отгадали, кто я. А я в гости к вам пришел, а гостей обычно всегда угощают. Угощайте меня скорее!
Восп.: (внимательно осматривает Хрюшу) Ой, ребята, что-то не хочется мне угощать Хрюшу. А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да потому что он грязный. Разве ты не моешь лапы и мордочку перед едой? У нас детки даже стихи знают о том, как это важно! (дети зачитывают стихи)
Хрюша: Нет, а зачем?! Мне и так хорошо, угощайте меня быстрее.
Восп.: Хрюша, в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть.
(Появляются микробы)
Мы вредные микробы.
И заболеть вам чтобы
Надо с мылом не дружить,
Надо руки плохо мыть,
Маму с папой не слушать
И все немытое кушать.
(Хрюша пугается и прячется обратно в коробку)
Ребята, я знаю веселую зарядку, которая испугает микробов.
Физкультминутка:
Рукава мы закатаем,
Мыло в руки мы возьмем.
Как смочить его мы знаем,
На него водичку льем. (песенка воды с-с-с)
Руки мы намылим дружно,
Потереть теперь их нужно.
Моем, моем, трем, трем, трем,
Всех микробов ототрем.
Затем мыло мы смываем,
Полотенцем вытираем.
Каждый пальчик не забыт
И тебя благодарит.
Восп.: Ребята, микробы испугались нашей веселой зарядки. А у нас ведь еще мыло есть. (предлагает потрогать его, понюхать) Какое оно, ребята? (белое, твердое, душистое) А где оно живет? (в мыльнице)
Воспитатель приносит таз с холодной водой и предлагает потрогать ее пальчиком о определить какая она. (холодная, чистая)
Ребята, а какой водой надо мыть руки? (теплой) А как из холодной воды сделать теплую? (добавить горячую)
Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям вспомнить песенку воды (с-с-с)
Восп.: Увидели микробы мыло, воду и испугались. (воспитатель моет микробы с мылом, показывает детям грязную воду) Какая теперь вода? (грязная)
Из коробки вылезает Хрюша: Ребята, я все понял, помойте меня тоже. (воспитатель моет его тоже и вытирает) Ну а теперь можно за стол!
Восп.: Что ты, Хрюша, ты то чистый, а ребята еще руки не помыли!
Дети идут мыть руки. После Хрюша и дети проходят за стол и угощаются полдником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...

Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...

Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...

Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....

Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."
Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Интегрированное занятие : «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»подготовила воспитатель Марфина И.Ю.Конспект занятия по образовательной области «Рисование »для детей...
