Конспект занятия в 1 младшей группе №1 по формированию у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
план-конспект занятия

Васильева Екатерина Сергеевна

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков; воспитание полезных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_po_kgn.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе №1 по формированию у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Васильевой Екатерины Сергеевны

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков; воспитание полезных привычек.

Задачи:

  • Развивать мышление детей: учить разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы воспитателя
  • Расширять словарный запас детей
  • Воспитывать в детях аккуратность
  • Закреплять умение мыть руки, выполнять определенную последовательность действий

Планируемые результаты: формирование у детей культурно гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: таз с холодной водой, ведерко с горячей водой, мыло в мыльнице, полотенце, игрушка поросенок, коробка, микробы из поролона, угощение для детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; разгадывание загадок про животных, используя игрушки и картинки; обучение детей правильной технике мытья рук; заучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»; подбор игрушки «Хрюша», оформление коробки для главного героя, изготовление микробов из поролона.


Ход заниятия

Дети рассаживаются на коврики. На столе у воспитателя коробка.

Восп.:Ребята, что это у меня тут такое?! (Восп. удивляется и заглядывает в коробку) Ой, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?

У него хвостик крючком,

А нос пятачком.

Розовый, гладкий,

Хрюкает так сладко. (дети отгадывают)

(Появляется Хрюша. У него грязные лапы и мордочка)

Хрюша: Привет какие вы все умные! Сразу отгадали, кто я. А я в гости к вам пришел, а гостей обычно всегда угощают. Угощайте меня скорее!

Восп.: (внимательно осматривает Хрюшу) Ой, ребята, что-то не хочется мне угощать Хрюшу. А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да потому что он грязный. Разве ты не моешь лапы и мордочку перед едой? У нас детки даже стихи знают о том, как это важно! (дети зачитывают стихи)

Хрюша: Нет, а зачем?! Мне и так хорошо, угощайте меня быстрее.

Восп.: Хрюша, в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть.

(Появляются микробы)

Мы вредные микробы.

И заболеть вам чтобы

Надо с мылом не дружить,

Надо руки плохо мыть,

Маму с папой не слушать

И все немытое кушать.

(Хрюша пугается и прячется обратно в коробку)

Ребята, я знаю веселую зарядку, которая испугает микробов.

Физкультминутка:

Рукава мы закатаем,

Мыло в руки мы возьмем.

Как смочить его мы знаем,

На него водичку льем. (песенка воды с-с-с)

Руки мы намылим дружно,

Потереть теперь их нужно.

Моем, моем, трем, трем, трем,

Всех микробов ототрем.

Затем мыло мы смываем,

Полотенцем вытираем.

Каждый пальчик не забыт

И тебя благодарит.

Восп.: Ребята, микробы испугались нашей веселой зарядки. А у нас ведь еще мыло есть. (предлагает потрогать его, понюхать) Какое оно, ребята? (белое, твердое, душистое) А где оно живет? (в мыльнице)

Воспитатель приносит таз с холодной водой и предлагает потрогать ее пальчиком о определить какая она. (холодная, чистая)

Ребята, а какой водой надо мыть руки? (теплой) А как из холодной воды сделать теплую? (добавить горячую)

Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям вспомнить песенку воды (с-с-с)

Восп.: Увидели микробы мыло, воду и испугались. (воспитатель моет микробы с мылом, показывает детям грязную воду) Какая теперь вода? (грязная)

Из коробки вылезает Хрюша: Ребята, я все понял, помойте меня тоже. (воспитатель моет его тоже и вытирает) Ну а теперь можно за стол!

Восп.: Что ты, Хрюша, ты то чистый, а ребята еще руки не помыли!

Дети идут мыть руки. После Хрюша и дети проходят за стол и угощаются полдником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...

Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...

Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....

Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений  о здоровом образе жизни....

Интегрированное занятие : «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»подготовила воспитатель Марфина И.Ю.Конспект занятия по образовательной области «Рисование »для детей...