Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп
презентация
В данном материале раскрываются особенности применения подвижных игр, их функции и классификация. А так же разобраны особенности проведения подвижных игр с детьми различных нозологических групп и приведены примеры подвижных игр для каждой нозологической группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры занимают особое место в комплексной реабилитации ребенка. К особенностям применения подвижных игр относятся: Эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, а рассеянная мышечная нагрузка предупреждает утомление; Игры являются специфическим видом детской деятельности. Функции подвижной игры : развлекательная, коммуникативная, терапевтическая, самореализации, социализации.
Классификация подвижных игр в АФК По степени адаптации к отдельным нозологическим группам: Для слепых и слабовидящих; Для глухих и слабослышащих; Для умственно отсталых детей; Для детей с нарушениями речи; Для детей с поражением ОДА. По преобладающему виду действий и движений: С ходьбой и бегом; С прыжками; С метанием; С лазанием, ползанием, перелезанием ; С ловлей, передачей, перекатыванием мяча; С различными предметами.
По преимущественной направленности развития физических способностей: Развитие скоростных способностей («Зайцы и волк», «Белки в лесу»); Развитие скоростно-силовых способностей («Лошадки», «Салют »); Развитие силовых способностей («Кто раньше дойдет до середины»); Развитие координационных способностей («Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись»). По степени интенсивности: Малой психофизической нагрузки (до 100 уд/мин ) – «пальчиковые игры»; Умеренной психофизической нагрузки (100-120 уд/мин ) – «Запрещенное движение», « Совушка », «Поезд»; Тонизирующей психофизической нагрузки (120-140 уд/мин ) – «Пятнашки», «Космонавты», «Кто быстрее»; Тренирующей психофизической нагрузки (140-160 уд/мин ) – «Мяч капитану», «Челночный бег», «Живая корзина», «Встречная эстафета».
По направленности развития познавательных способностей и психических функций: Развитие сенсомоторных функций; Активация мышления; Развитие памяти и внимания; Развитие речи и закрепление грамматических знаний; Закрепление элементарных математических представлений; Расширение представлений об окружающем мире; Закрепление социально-бытовых навыков; Формирование общения и взаимоотношений.
Особенности проведения подвижных игр для детей с нарушением зрения Игра должна соответствовать физическому развитию детей; Для слепых используют озвученную атрибутику; Для слабовидящих используют яркий инвентарь; Использовать мяч несколько тяжелее волейбольного; Использовать озвученный мяч; Большое внимание уделяется безопасности игровой площадки; С размерами площадки и с ориентирами играющих необходимо ознакомить заранее; Ведущий сигналом ориентирует играющих, задает направление и предупреждает об опасности; Большое внимание уделяется дозировке физической нагрузки при играх . Игры: «Узнай фигуру», «Найди мячик», «Паровозик», «Горячий мяч», «Догони меня».
Особенности проведения подвижных игр для детей с нарушением слуха Глухие и слабослышащие дети из-за недостаточности развития речи труднее и дольше осваивают новые движения, испытывая трудности в точности и согласованности действий, сохранении статического и динамического равновесия, воспроизведения заданного ритма движений, ориентировки в пространстве. Компенсация нарушения слуха идет за счет зрения, важно использовать эту особенность при организации игр с глухими и слабослышащими детьми: Ребенок должен видеть то, что ему предстоит делать; Показ движений должен быть точным и сопровождаться словесной инструкцией; Дети должны хорошо видеть движение губ, мимику, жесты говорящего; При показе дети должны повторять задание вслух. Игры: «Три стихии», «Печатающая машинка», «Запрещенный цвет», «Веревочка», «Зеркало».
Особенности проведения подвижных игр для детей с умственной отсталостью Педагогические средства, принципы и методы носят коррекционно-развивающий характер и направлены на преодоление недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер. Содержание игр должно быть доступным; Процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно; Содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия – коррекция двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей; В процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию . Игры: «Лохматый пес», «Сиамские близнецы», «Говорящий мяч».
Особенности проведения подвижных игр для детей с нарушением речи Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подталкивает и совершенствует движения артикуляционных органов. Проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь становится более громкой, четкой и эмоциональной. Главные педагогические задачи: Развивать моторику мелких мышц кисти; Развивать координационные способности; Совершенствовать функцию дыхания; Формировать осанку; Развивать устную речь; Формировать фонетический слух; Формировать четкость артикуляции; Формировать зрительно-двигательную координацию . Игры: «Гонки», «Перышки», «В гости к пальчику большому», «У медведя во бору».
Особенности проведения подвижных игр для детей с поражением ОДА Утрата конечности или их врожденное недоразвитие понижает двигательные возможности детей, что ведет к вторичным деформациям и атрофии мышц. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию волевых качеств, прикладных навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игра восполняет дефицит положительных эмоций, дети стараются быть внимательными, проявляют смекалку, инициативу и волю. Игра дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность и выдержку . Игры: «В кругу», «Сбить кеглю», «Товарищ командир», «День и ночь», «Гонка мячей в колоннах», «Точные броски», «Попади в цель», «Караси и щука».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата - фитбол-гимнастика....

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая программа, обеспечивающая полноценное овладение фонетического строя русского языка, интенсивное развитие восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие с...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, как мотивация к здоровому образу жизни....
Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ограниченными возможностями здоровья.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребе...

Методические рекомендации «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей ОВЗ»
Рекомендации, как правильно организовать игры для детей ОВЗ...