Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям
рабочая программа

2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_kruzh.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям,

по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

2024-2025 учебный год

Подготовила: Кондратьева Т.А.

Пояснительная записка

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. В программу «Здоровей-ка», разработанную для ДОУ, включена система занятий по здоровьесберегающим технологиям, направленных на гармоничное физическое и психологическое развитие детей, формирование культуры здорового образа жизни, предупреждение заболеваний. Программа «Здоровей-ка» объединяет занятия, которые вызывают искренний интерес детей, являются разнообразными, интересными и познавательными.

Актуальность программы

Дошкольное детство – это период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Происходит формирование организма, развивается скелет, ребенок быстро растет, увеличивается масса тела. Для его полноценного физического и психического развития большое значение имеет ведение здорового образа жизни (прогулки, правильное питание), систематическое занятие физкультурой. Однако в современном обществе наблюдается отрицательная тенденция: все меньше семей активно проводят свой досуг, предпочитая отдых перед компьютером или телевизором. Отсутствие культуры спорта, неправильное питание, плохая наследственность во многом становятся причиной роста числа заболеваний, нарушений осанки, плоскостопия, нейропсихологических перегрузок.

В ДОУ учреждении ребенок проводит большую часть  времени, поэтому на воспитателей ложится большая ответственность по предупреждению роста заболеваемости среди детей дошкольного возраста, а также по снижению случаев рецидивов и хронических болезней. В ДОУ должна закладываться культура здорового образа жизни, необходимо вырабатывать устойчивый интерес подрастающего поколения к спортивным занятиям.

Цель программы: формирование привычки и убеждений в ведении здорового образа жизни на основе регулярных занятий физической культурой для разностороннего и гармоничного физического и психологического развития дошкольника.

Задачи программы:

1.Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому, расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости)

2.Воспитавать у подрастающего поколения устойчивого понимания  важности «творения» собственного тела путем ведения здорового образа жизни и регулярной физической активности.

Содержание программы «Здоровей-ка»

        

 Блок программы

Содержание программы

Тема блока:  «Знай свое тело. Осанка»

1.Опора тела  (1)

2.Опора тела  (2)

3.Моя осанка, нарушения осанки

4.Упражнения для осанки

Рассказать детям о значении позвоночника в организме человека, сформировать устойчивое понимание  осанки для внешнего вида и здоровья человека, убедить в важности саморегулирования осанки, познакомить с правилами формирования красивой и правильной осанки.

 Тема блока: «Мой организм. Пищеварение человека»

1.Внутренняя кухня человека (1)

2.Внутренняя кухня (2)

3.Органы пищеварения

4.Правильное питание

Познакомить с пищеварительной системой человека, рассказать о значимости режима питания, гигиены питания, правильного питания (сбалансированного и умеренного).  

Тема блока: «Полезные и вредные привычки»

1.Как и чем мы питаемся. «Клуб сладкоежек»

2..Скажи  «нет» вредным

привычкам

3.Соблюдай режим дня

4.Мои полезные привычки

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

Тема блока «Мой организм. Кожа»

1.Знай свой организм: кожа

2.Как сохранить свою кожу здоровой

3.Как правильно сделать перевязку (сюжетно-ролевая игра)

4.Соблюдай правила гигиены

Дать элементарное представление о коже, формировать гигиенические  навыки по уходу за кожей, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков,  закрепить практические умения мытья рук, добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Тема блока: «О закаливании»

1.Проделки Королевы Простуды

2.Зарядка и простуда

3.Для чего нужна зарядка

4.Закаливание

Сформировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, расширять знания о профилактике простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, приобщить детей к регулярным  занятиям физкультурой

Тема блока:

«Если хочешь быть здоров.  Путешествие в страну здоровья»

(сюжетно-ролевые игры)

1.Идем в поликлинику

2.В кабинете врача-отоларинголога (ухо, горло, нос)

3.В кабинете стоматолога

4.У  глазного врача

Сообщить сведения о работе врачей – узких специалистов, уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники, расширить представление об устройстве и функционировании человеческого организма, довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

Тема блока:

«Мой организм. Сердце»

1.Как живет мое тело

2.Знай свой организм. Сердце

3.Мой организм. Сердце и сосуды

4.Укрепляем сердце. Упражнения

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм, дать знания о функции органов, учить различать понятия «тело», «часть тела», «орган», формировать представление ребенка о своем теле, о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него, закрепить знания о частях тела,  учить самомассажу, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

                                                                                                                                                         

Планируемые результаты:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • начало ведения здорового образа жизни;
  • повышение физической активности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
  • осознание важности ведения здорового образа жизни всей семьей.

По мнению педагогов, психологов, медиков здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей в ценностях человека в нашем обществе. Все исследователи едины во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Сохранение здоровья и подготовка к здоровому образу жизни ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии"

Реализация программы в рамках экспериментальной площадки...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Проект в рамках рабочей программы воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Будем здоровы, малыши!»

В современном обществе здоровый образ жизни еще не стал приоритетом в системе ценностей, однако, если с малых лет прививать детям осознание важности здоровья, обучать заботе о нем и показывать пример ...