Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Суртаева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему:

«Путешествие в Страну здоровья».

 Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе

на тему: «Путешествие в Страну здоровья».

 

Воспитатель:

Суртаева Татьяна  Сергеевна.

с. Майма, 2023г.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему:

«Путешествие в Страну здоровья».

 Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

  Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

 Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 Предварительная работа: Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Беседа: «Что такое здоровье?» Разучивание потешек о воде.

 Оборудование:  Иллююстрации: «Мытьё рук», «Стирка белья». «Приготовление пищи», Музыкальная запись  из мульфильма «Мойдодыр», воздушные шары с правилами от Айболита,  сундучок, мыло, расчёстка, зубная щетка, мочалка, полотенце. Ход занятия.

Орг.момент: Приветствие.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в круг. Давайте поприветствуем  друг друга!  Повторяйте за мной:

 Пальчиковая игра. «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!  (Указательным пальцем поглаживать глазки).

Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями  поглаживать  уши).

Вы проснулись? (Приложить ладони  к  ушам  как «Чебурашки»).

С добрым утром ручки! (Поглаживать то одну,то другую руку).

Вы проснулись? (Хлопки в ладоши).

С добрым утром, ножки! (Поглаживание  коленок).

Вы  проснулись? ( Потопать ногами).

С добрым утром, солнце! ( Поднять руки вверх,посмотреть вверх).

Мы проснулись (на солнце).

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздароваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!   

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие.  Мы сегодня отправимся в Страну здоровья!                                                                                А что бы попасть в страну здоровья ,нам надо покружится.

Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Восп: Ребята, давайте покружимся!

Воспитатель: Вот мы с вами покружились и в стране здоровья очутились.

(Воспитатель переодевается в  доктора Айболита).

Айболит: Здравствуйте дети!  Вы  узнали меня? Из какой я сказки?

Дети: Да. Из сказки  К.Чуковского «Айболит».

Айболит: Я Доктор Айболит! Я очень рад, что вы  попали  в мою страну здоровья. Ребята проходите  на стульчики, садитесь. Спинку держим прямо.

Айболит: Мы сегодня поговорим о здоровье. А что значит быть здоровым?

Дети: Это значит, быть сильным, здоровым.

Айболит: Это значит быть  сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Айболит: А теперь скорее отвечайте мне!

-Вы здоровые?

- Да!

-Вы чистые?

 -Да!

-С Водой дружите?

-Да!

Айболит: А вы знаете потешки о воде?

Дети: Да

Айболит: А сейчас  Варя пойдёт нам  расскажет  потешку о воде.

Варя: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,               

Чтоб кусался зубок.

Айболит: Молодец  Варя!

Айболит: Вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, умываться  и мыть руки с мылом ,чистить зубы.   Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться и мыться.

Айболит: Ребята, скажите,  для чего нужна вода?

Дети: мыть, поливать, готовить и стирать.

 Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

 Айболит: Правильно! Молодцы.

 Вера выходи, расскажи отрывок из сихотворения.

 Вера:      Рано утром на рассвете

                 Умываются мышата

                 И котята, и утята,

                 И жучки, и паучки.

Айболит: Молодец Вера!   

 Айболит: Купаться, умываться любят все: даже животные и насекомые.

Айболит: Ребята давайте поиграем в игру которая называется «Комар».

Игра «Комар».

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

 Ребята, кто из вас видел, как  умываются животные? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Айболит: Ребята, а вы видели как умываются птицы? Как купается слон?

Айболит: Давайте посмотрим.

(Показ картинок)

Айболит: Ребята ,а теперь давайте отдохнём. Вставайте на ножки. Девочки сделайте один шаг вперёд.

Физ.минутка. «Речка».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

Айболит: - Молодцы,  садитесь! Ребята  скажите, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Айболит: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным,

 (Если дети затрудняются, Айболит  помогает).

 Айболит: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Все любят умываться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки в детском саду моют водой с мылом. 

Айболит: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-е правило. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-е правило. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-е  правило. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-е правило. Мойте руки перед едой с мылом.

5-е правило. Чаще принимайте душ и ванну.

Айболит и дети: Запомнили правило. Скажите, кто может рассказать правило.(опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Айболит: Ребята, а что нужно, для того ,что быть чистым и здоровым?

Дети: мыло и вода.

Айболит: Правильно. Мыло и вода-наши лучшие друзья!

 Айболит: Ребята  у меня есть судучок  с предметами . Хотите узнать что в нём?

Дети :Да.

(Айболит открывает  сундучок, показывает предметы).  

Айболит: Что это ребята?

Дети: Мыло.

Айболит:  А что нам для чистоты ещё надо? (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёстку, полотенце)?

(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»).

«Да здравствует мыло душистое,          Давайте же мыться, плескаться

И полотенце пушистое,                           В ушате, в корыте, в лохани,

И зубной порошок,                                   В реке, в ручейке, в океане,

И густой гребешок!                                  И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

 Айболит: А что ещё можно делать, чтобы избавиться от микробов?

Дети: (ответы детей, можно подсказать)

Айболит: Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

Кварцевать в помещении. Делать физические упражнения. А ещё, что бы быть здоровыми, надо правильно питаться, кушать фрукты и овощи.

Айболит: Молодцы ребята! Я  вам дарю фрукты. Кушайте фрукты и будьте всегда здоровыми! Ребята вам пора возвращаться  в детский сад. Я с вами прощаюсь. До свидания! Вствайте на ножки, покружились повертелись и в детском саду очутились.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Вот мы  с вами вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети: Мы были в  Стране здоровья.

Воспитатель: Что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

 Вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Молодцы ребята, вы все старались! Мы будем соблюдать правила.

Воспитатель: А сейчас давайте попращаемся с гостями, все  вместе скажем  До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в  младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...