Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему:
«Путешествие в Страну здоровья».
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»
Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе
на тему: «Путешествие в Страну здоровья».
Воспитатель:
Суртаева Татьяна Сергеевна.
с. Майма, 2023г.
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему:
«Путешествие в Страну здоровья».
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Беседа: «Что такое здоровье?» Разучивание потешек о воде.
Оборудование: Иллююстрации: «Мытьё рук», «Стирка белья». «Приготовление пищи», Музыкальная запись из мульфильма «Мойдодыр», воздушные шары с правилами от Айболита, сундучок, мыло, расчёстка, зубная щетка, мочалка, полотенце. Ход занятия.
Орг.момент: Приветствие.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Пальчиковая игра. «С добрым утром».
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживать глазки).
Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши).
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашки»).
С добрым утром ручки! (Поглаживать то одну,то другую руку).
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши).
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок).
Вы проснулись? ( Потопать ногами).
С добрым утром, солнце! ( Поднять руки вверх,посмотреть вверх).
Мы проснулись (на солнце).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздароваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня отправимся в Страну здоровья! А что бы попасть в страну здоровья ,нам надо покружится.
Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Восп: Ребята, давайте покружимся!
Воспитатель: Вот мы с вами покружились и в стране здоровья очутились.
(Воспитатель переодевается в доктора Айболита).
Айболит: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Из какой я сказки?
Дети: Да. Из сказки К.Чуковского «Айболит».
Айболит: Я Доктор Айболит! Я очень рад, что вы попали в мою страну здоровья. Ребята проходите на стульчики, садитесь. Спинку держим прямо.
Айболит: Мы сегодня поговорим о здоровье. А что значит быть здоровым?
Дети: Это значит, быть сильным, здоровым.
Айболит: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Айболит: А теперь скорее отвечайте мне!
-Вы здоровые?
- Да!
-Вы чистые?
-Да!
-С Водой дружите?
-Да!
Айболит: А вы знаете потешки о воде?
Дети: Да
Айболит: А сейчас Варя пойдёт нам расскажет потешку о воде.
Варя: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Айболит: Молодец Варя!
Айболит: Вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом ,чистить зубы. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться и мыться.
Айболит: Ребята, скажите, для чего нужна вода?
Дети: мыть, поливать, готовить и стирать.
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Айболит: Правильно! Молодцы.
Вера выходи, расскажи отрывок из сихотворения.
Вера: Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Айболит: Молодец Вера!
Айболит: Купаться, умываться любят все: даже животные и насекомые.
Айболит: Ребята давайте поиграем в игру которая называется «Комар».
Игра «Комар».
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.
Ребята, кто из вас видел, как умываются животные? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Айболит: Ребята, а вы видели как умываются птицы? Как купается слон?
Айболит: Давайте посмотрим.
(Показ картинок)
Айболит: Ребята ,а теперь давайте отдохнём. Вставайте на ножки. Девочки сделайте один шаг вперёд.
Физ.минутка. «Речка».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
Айболит: - Молодцы, садитесь! Ребята скажите, а человек умывается?
Дети: - Да.
Айболит: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным,
(Если дети затрудняются, Айболит помогает).
Айболит: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Все любят умываться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки в детском саду моют водой с мылом.
Айболит: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-е правило. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-е правило. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-е правило. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-е правило. Мойте руки перед едой с мылом.
5-е правило. Чаще принимайте душ и ванну.
Айболит и дети: Запомнили правило. Скажите, кто может рассказать правило.(опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Айболит: Ребята, а что нужно, для того ,что быть чистым и здоровым?
Дети: мыло и вода.
Айболит: Правильно. Мыло и вода-наши лучшие друзья!
Айболит: Ребята у меня есть судучок с предметами . Хотите узнать что в нём?
Дети :Да.
(Айболит открывает сундучок, показывает предметы).
Айболит: Что это ребята?
Дети: Мыло.
Айболит: А что нам для чистоты ещё надо? (показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёстку, полотенце)?
(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»).
«Да здравствует мыло душистое, Давайте же мыться, плескаться
И полотенце пушистое, В ушате, в корыте, в лохани,
И зубной порошок, В реке, в ручейке, в океане,
И густой гребешок! И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Айболит: А что ещё можно делать, чтобы избавиться от микробов?
Дети: (ответы детей, можно подсказать)
Айболит: Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
Кварцевать в помещении. Делать физические упражнения. А ещё, что бы быть здоровыми, надо правильно питаться, кушать фрукты и овощи.
Айболит: Молодцы ребята! Я вам дарю фрукты. Кушайте фрукты и будьте всегда здоровыми! Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я с вами прощаюсь. До свидания! Вствайте на ножки, покружились повертелись и в детском саду очутились.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети: Мы были в Стране здоровья.
Воспитатель: Что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.
Вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Молодцы ребята, вы все старались! Мы будем соблюдать правила.
Воспитатель: А сейчас давайте попращаемся с гостями, все вместе скажем До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".
Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...
