Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе.
материал (средняя группа)

Давыденко Алинда Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kgn_srednyaya_gruppa.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических

навыков в средней группе.

Содержание навыков

Режимные процессы

Методические приёмы

сентябрь

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Одевание-раздевание

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

октябрь

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание-раздевание.

Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Умывание

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Дидактическое упражнение «Расскажем игрушкам, как надо умываться».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».

ноябрь

Питание

Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.

Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Дидактическое упражнение «Расскажем игрушкам, как нужно правильно пользоваться вилкой»

Одевание-раздевание

Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро расправит постель».

декабрь

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание –раздевание

Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

январь

Питание

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Одевание-раздевание

Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Умывание

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание  в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.

 Чтение Д.Крупской «Чистота»

февраль

Питание

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Одевание-раздевание

Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Чтение отрывка из  сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю поставить подушки».

март

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Одевание-раздевание

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Беседа «Микробы – наши враги»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

апрель

Апрель

Питание

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Одевание-раздевание

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Умывание

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу».

май

Питание

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Одевание-раздевание

Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Умывание

Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Чтение Воронкова Л. «Маша-растеряша».

июнь

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Чтение О. Григорьев «Варенье».

Одевание-раздевание

Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Чтение С. Михалков «Всё сам».

Умывание

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела

Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

июль

Питание

Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Чтение Я. Аким «Неумейка».

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Полностью заправлять кровать после сна.

Показ, напоминание, указание.

август

Питание

Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Умывание

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Напоминание

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы

Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы  Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе

методический  материал поможет в календарном планировании в подготовительной группе...