Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических
навыков в средней группе.
Содержание навыков | Режимные процессы | Методические приёмы | ||
сентябрь | ||||
Питание | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | ||
Одевание-раздевание | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | ||
Умывание | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». | ||
октябрь | ||||
Питание | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». | ||
Одевание-раздевание. | Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек. Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Беседа «Каждой вещи своё место». | ||
Умывание | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Дидактическое упражнение «Расскажем игрушкам, как надо умываться». | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». | ||
ноябрь | ||||
Питание | Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить детей словесно выражать просьбу о помощи. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | Дидактическое упражнение «Расскажем игрушкам, как нужно правильно пользоваться вилкой» | ||
Одевание-раздевание | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | ||
Умывание | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро расправит постель». | ||
декабрь | ||||
Питание | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». | ||
Одевание –раздевание | Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». | ||
Умывание | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шу-меть, не толкаться, не разбрызгивать воду. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. | Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение. | Беседа «Как заботиться о своей одежде». | ||
январь | ||||
Питание | Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». | ||
Одевание-раздевание | Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | ||
Умывание | Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу. Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо. | Чтение Д.Крупской «Чистота» | ||
февраль | ||||
Питание | Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | ||
Одевание-раздевание | Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». | ||
Умывание | Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого. | Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю поставить подушки». | ||
март | ||||
Питание | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | ||
Одевание-раздевание | Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. | Чтение М. Зощенко «Глупая история» | ||
Умывание | Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. | Беседа «Микробы – наши враги» | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду. | Беседа «Чистота – залог здоровья» | ||
апрель | Апрель | |||
Питание | Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». | ||
Одевание-раздевание | Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» | ||
Умывание | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». | ||
май | ||||
Питание | Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» | ||
Одевание-раздевание | Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» | ||
Умывание | Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой. Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. | Чтение Воронкова Л. «Маша-растеряша». | ||
июнь | ||||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Чтение О. Григорьев «Варенье». | ||
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. | Чтение С. Михалков «Всё сам». | ||
Умывание | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела | Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно». | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» | ||
июль | ||||
Питание | Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». | ||
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Чтение Я. Аким «Неумейка». | ||
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. | Показ, напоминание, указание. | ||
август | ||||
Питание | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». | ||
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». | ||
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Напоминание | ||
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. | Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы
Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
методический материал поможет в календарном планировании в подготовительной группе...
