Технологическая карта занятия «Научим куклу Машу мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Мария Александровна

Цель занятия: обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность;

2) развивать диалогическую форму речи;

3) воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом ";

2) учить детей следовать правилам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Научим куклу Машу мыть руки»

ФИО обучающегося: Киселева Мария Александровна

Образовательные области: трудовая деятельность.

Тема занятия: «Научим куклу Машу мыть руки»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность;

2) развивать диалогическую форму речи;

3) воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом ";

2) учить детей следовать правилам игры.

Словарная работа: холодная, горячая, мокрый, сухой, мыло, полотенце, мылить руки.

Планируемый результат занятия: дети запомнили и закрепили алгоритм мытья рук.

Подготовительная работа: беседа «Мытье рук», подготовка материала для занятия.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируем ые

результаты

1

Организационно        – мотивационный этап

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Словесный метод: приветствие.

Форма организации: фронтальная.

Дети берутся за руки.

У детей возникает интерес.

2

Основной этап

2.1

Этап        постановки

проблемы

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Развивать диалогическую форму речи.

Стук в дверь.

- Интересно кто еще к нам пришел?

- Да это же кукла Маша.

Давайте с ней поздороваемся.

Маша плачет.

-Что случилось Маша?

-Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась.

-Ой, а Маша сказала, что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим, как она это делает.

-Ребята, а правильно, моет руки Маша?

-А давайте Маше покажем и расскажем, как нужно мыть ручки и что для этого нужно.

Наглядный и словесный методы.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации: «Грязная кукла».

Форма организации фронтальная.

Дети отвечают на вопросы.

- Здравствуй, Маша.

- Да.

- Нет.

- Покажем, научим.

Кукла.

Дети готовы помочь кукле и решить поставленную проблему.

2.2

Этап        практического

решения проблемы

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.

Пойдемте вместе в ванную комнату.

-Что мы делаем сначала?

-Правильно! Надо засучить рукава.

-Что будем делать дальше?

-Намочим Маши ручки.

-Что теперь будем делать?

-Правильно,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

-А теперь?

Правильно поласкаем руки.

Проговаривая потешку «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Что будем делать дальше?

-Отжимаем воду.

-Вытираем руки.

Словесный, наглядный, практический методы.

Фронтальная форма организации.

Дети идут в ванную комнату вместе с воспитателем.

Раковины, вода, мыло, полотенца, кукла.

 

Дети помогают куклу, проговаривая алгоритм мытья рук.

- Засучиваем рукава.

- Смываем мыло.

- Намочим Маше ручки.

- Брать мыло.

- Мылить руки.

- Отжимаем воду.

- Вытираем руки.

2.3

Этап        проведения дидактической                игры

Развивать мыслительные операции.

Учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук.

Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет.

Посмотрите, что это у нас на столе?

Расскажи нам …, что на этих картинках?

Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим            правильно картинки, что с начала, что потом».

Молодцы!

Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки.  Принеси, …, признак температуры.

 Молодец!  

-Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре?

А найди, …, признак влажность.

Кран, какой ты по влажности?

Мыло, мыло, какое ты по влажности?

Значок пошёл к полотенцу.

-Полотенце, ты какое по влажности?

Молодцы, ребята.

-Маша теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот.

Словесный, наглядный, игровой методы.

Обсуждение.

Форма организации: фронтальная.

Дети играют, отвечают на вопросы.

Картинки к игре, кукла.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.

Ответы детей.

Дети действуют и называют раковина, кран и т.д.

Вода.

Дети раскладывают картинки в правильной последовательности.

Приготовлена ёлочка с признаками.

Дети берут нужный признак.

Холодная, горячая, тёплая.

 

Мокрый. Сухой.

Молодцы!

Сухой, мокрый.

Мокрое, сухое.

Мокрое, сухое.

Дети хлопают в ладошки.

Да. Будем.

3

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

- Кто к нам в гости приходила?

- Чему мы научили куклу Маша?

-Спасибо вам, ребята, что вы меня научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной.

Словесный метод.

Обсуждение.

Фронтальная форма организации.

Дети отвечают на вопросы.

Кукла.

Дети отвечают на вопросы.

Научили Маша мыть руки.

Самоанализ к занятию.

Занятие носит развивающий характер. Включились виды деятельности: игровая, развитие памяти. Дети были активны отвечали на вопросы, с удовольствием играли в игру и помогали кукле. Дети проявляли положительные эмоции во время занятия. Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям. Занятие удалось, соответствовало времени, отведенному на него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

ОД "Научим куклу Машу мыть руки"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе...

Занятие "Научим куклу Катю мыть руки"

Занятие по привитию детям культурно - гигиенических навыков...

«Научим куклу Машу мыть руки»

            Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи: Учить правильно, называть и показывать предметы туалета. Закреплять навыки у...

Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания....