Технологическая карта занятия «Научим куклу Машу мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность;
2) развивать диалогическую форму речи;
3) воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом ";
2) учить детей следовать правилам игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Научим куклу Машу мыть руки»
ФИО обучающегося: Киселева Мария Александровна
Образовательные области: трудовая деятельность.
Тема занятия: «Научим куклу Машу мыть руки»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) закреплять умение выделять признаки объектов: температура, цвет, влажность;
2) развивать диалогическую форму речи;
3) воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) в игре " Разложи, что сначала, что потом ";
2) учить детей следовать правилам игры.
Словарная работа: холодная, горячая, мокрый, сухой, мыло, полотенце, мылить руки.
Планируемый результат занятия: дети запомнили и закрепили алгоритм мытья рук.
Подготовительная работа: беседа «Мытье рук», подготовка материала для занятия.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируем ые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Словесный метод: приветствие. Форма организации: фронтальная. | Дети берутся за руки. | У детей возникает интерес. | |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний, представлений Развивать диалогическую форму речи. | Стук в дверь. - Интересно кто еще к нам пришел? - Да это же кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша плачет. -Что случилось Маша? -Я так к вам торопилась, что упала и испачкалась. -Ой, а Маша сказала, что она сама умеет мыть руки и лицо, давайте посмотрим, как она это делает. -Ребята, а правильно, моет руки Маша? -А давайте Маше покажем и расскажем, как нужно мыть ручки и что для этого нужно. | Наглядный и словесный методы. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации: «Грязная кукла». Форма организации фронтальная. | Дети отвечают на вопросы. - Здравствуй, Маша. - Да. - Нет. - Покажем, научим. | Кукла. | Дети готовы помочь кукле и решить поставленную проблему. |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Воспитывать у детей умение правильно и последовательно мыть руки. | Пойдемте вместе в ванную комнату. -Что мы делаем сначала? -Правильно! Надо засучить рукава. -Что будем делать дальше? -Намочим Маши ручки. -Что теперь будем делать? -Правильно, Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. -А теперь? Правильно поласкаем руки. Проговаривая потешку «Водичка, водичка»: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. - Что будем делать дальше? -Отжимаем воду. -Вытираем руки. | Словесный, наглядный, практический методы. Фронтальная форма организации. | Дети идут в ванную комнату вместе с воспитателем. | Раковины, вода, мыло, полотенца, кукла.
| Дети помогают куклу, проговаривая алгоритм мытья рук. - Засучиваем рукава. - Смываем мыло. - Намочим Маше ручки. - Брать мыло. - Мылить руки. - Отжимаем воду. - Вытираем руки. |
2.3 | Этап проведения дидактической игры | Развивать мыслительные операции. Учить раскладывать алгоритм процесса мытья рук. Закреплять умение выделять признаки объектов: влажность, температура, цвет. | Посмотрите, что это у нас на столе? Расскажи нам …, что на этих картинках? Кто-то все картинки перепутал, Давайте разложим правильно картинки, что с начала, что потом». Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть и значки-признаки. Принеси, …, признак температуры. Молодец! -Давайте спросим у водички, водичка – водичка, ты какая по температуре? А найди, …, признак влажность. Кран, какой ты по влажности? Мыло, мыло, какое ты по влажности? Значок пошёл к полотенцу. -Полотенце, ты какое по влажности? Молодцы, ребята. -Маша теперь чистая и опрятная и мы тебя приглашаем к столу пить вкусный и полезный компот. | Словесный, наглядный, игровой методы. Обсуждение. Форма организации: фронтальная. | Дети играют, отвечают на вопросы. | Картинки к игре, кукла. | Дети подходят к столу, на котором лежат картинки. Ответы детей. Дети действуют и называют раковина, кран и т.д. Вода. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности. Приготовлена ёлочка с признаками. Дети берут нужный признак. Холодная, горячая, тёплая.
Мокрый. Сухой. Молодцы! Сухой, мокрый. Мокрое, сухое. Мокрое, сухое. Дети хлопают в ладошки. Да. Будем. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | - Кто к нам в гости приходила? - Чему мы научили куклу Маша? -Спасибо вам, ребята, что вы меня научили мыть руки. Теперь я всегда буду чистой и опрятной. | Словесный метод. Обсуждение. Фронтальная форма организации. | Дети отвечают на вопросы. | Кукла. | Дети отвечают на вопросы. Научили Маша мыть руки. |
Самоанализ к занятию.
Занятие носит развивающий характер. Включились виды деятельности: игровая, развитие памяти. Дети были активны отвечали на вопросы, с удовольствием играли в игру и помогали кукле. Дети проявляли положительные эмоции во время занятия. Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям. Занятие удалось, соответствовало времени, отведенному на него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

ОД "Научим куклу Машу мыть руки"
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе...

Конспект НОД по развитию культурно-гигиенических навыков с использованием образовательных технологий " Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект для воспитателей ...

«Научим куклу Машу мыть руки»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.Задачи: Учить правильно, называть и показывать предметы туалета. Закреплять навыки у...
Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть руки»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания....
- Мне нравится (1)


