Технологическая карта ООД "Осторожно, Микробы!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Барабанова Елена Валерьевна

Краткое описание действий педагога и детей на ООД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Группа: Средняя №1

Воспитатели: Барабанова Е.В., Безрукова Н.Б.

Тема: «Осторожно, Микробы!»

Тип ООД: совершенствование знаний, умений и навыков. 

Вид ООД: смешанный (беседа, дидактическая игра, самостоятельная работа)

Образовательная область: Физическое развитие.

Раздел: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;

-закреплять основные навыки гигиены;

-закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «режим дня»;

-закреплять счет до пяти, умение соотносить число с цифрой.

Развивающие:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-воспитывать навыки сотрудничества, желание помогать друг другу, работать совместно.

Предварительная работа:

  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
  • Просмотр мультфильма «Микробы»
  • Математическая игра «Сосчитай микроба»
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
  • Чтение произведений Барто А. «Девочка чумазая», Мошковская Э. «Нос, умойся!», Чуковский К. «Мойдодыр», Барто А. «Зарядка», Аким Я. Мыло, Барто А. «На прогулку», Барто А. Володя болен.
  • Беседы «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Что нам мешает быть здоровыми?», «Вредные привычки».

Материалы и оборудование: презентация, шарики с заданиями, коробочка с диском, волшебный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, зубная паста, влажные салфетки), картинки «Вредные и полезные продукты», карточки с счетом, прищепки, наглядный материал для опыта «Ладошки».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

(мотивация, целеполагание)

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Беседа «Что значит быть здоровым?»

Игра «Это правда или нет?»

Сюрпризный момент «Коробка с шариками»

Проблемная ситуация «Как побороть Микроба»

Стоят в кругу, соотносят слова с движениями.

Рассказывают, что означает слово «Здравствуйте», что нужно делать, чтобы не заболеть.

В игре, если высказывание правильное, хлопают в ладоши, если нет – топают.

Предполагают, откуда подарок.

Предполагают, как справиться с Микробом.

2. Организационно-

поисковый:

Лопает шарик с цифрой 1

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Лопает шарик с цифрой 2

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Лопает шарик с цифрой 3

Физминутка «Зарядка»

Лопает шарик с цифрой 4

Предлагает математические карточки «Сосчитай Микробов»

Лопает шарик с цифрой 5

Интерактивная игра «Режим дня»

Находят шарик с цифрой 1

Определяют предметы личной гигиены на ощупь и рассказывают, для чего они нужны.

Замечают, что Микроб уменьшился в размерах.

Находят шарик с цифрой 2

Делятся на две команды и выбирают картинки

Замечают, что Микроб уменьшился в размерах.

Находят шарик с цифрой 3

Выполняют двигательные упражнения под музыку.

Находят шарик с цифрой 4

Самостоятельно считают, соотносят число с цифрой, отмечают правильный ответ прищепкой.

Замечают, что Микроб уменьшился в размерах.

Находят шарик с цифрой 5

Определяют картинки в правильной последовательности.

Замечают, что Микроб исчез.

3. Рефлексивно-

Корригирующий( подведение итогов)

Итоговая беседа.

Самоанализ «Разноцветные витаминки»

Рассказывают, что делали, делают вывод.

Выбирают цвет «витаминки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта НОД Тема: «Осторожно, микроб».

Программные задачи: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм челове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР МИКРОБОВ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «МИР МИКРОБОВ»...