Технологическая карта ООД "Осторожно, Микробы!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Краткое описание действий педагога и детей на ООД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Группа: Средняя №1
Воспитатели: Барабанова Е.В., Безрукова Н.Б.
Тема: «Осторожно, Микробы!»
Тип ООД: совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид ООД: смешанный (беседа, дидактическая игра, самостоятельная работа)
Образовательная область: Физическое развитие.
Раздел: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;
-закреплять основные навыки гигиены;
-закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «режим дня»;
-закреплять счет до пяти, умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
-воспитывать навыки сотрудничества, желание помогать друг другу, работать совместно.
Предварительная работа:
- Игра «Волшебный мешочек»
- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
- Просмотр мультфильма «Микробы»
- Математическая игра «Сосчитай микроба»
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
- Чтение произведений Барто А. «Девочка чумазая», Мошковская Э. «Нос, умойся!», Чуковский К. «Мойдодыр», Барто А. «Зарядка», Аким Я. Мыло, Барто А. «На прогулку», Барто А. Володя болен.
- Беседы «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Что нам мешает быть здоровыми?», «Вредные привычки».
Материалы и оборудование: презентация, шарики с заданиями, коробочка с диском, волшебный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, зубная паста, влажные салфетки), картинки «Вредные и полезные продукты», карточки с счетом, прищепки, наглядный материал для опыта «Ладошки».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный (мотивация, целеполагание) | Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Беседа «Что значит быть здоровым?» Игра «Это правда или нет?» Сюрпризный момент «Коробка с шариками» Проблемная ситуация «Как побороть Микроба» | Стоят в кругу, соотносят слова с движениями. Рассказывают, что означает слово «Здравствуйте», что нужно делать, чтобы не заболеть. В игре, если высказывание правильное, хлопают в ладоши, если нет – топают. Предполагают, откуда подарок. Предполагают, как справиться с Микробом. |
2. Организационно- поисковый: | Лопает шарик с цифрой 1 Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Лопает шарик с цифрой 2 Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Лопает шарик с цифрой 3 Физминутка «Зарядка» Лопает шарик с цифрой 4 Предлагает математические карточки «Сосчитай Микробов» Лопает шарик с цифрой 5 Интерактивная игра «Режим дня» | Находят шарик с цифрой 1 Определяют предметы личной гигиены на ощупь и рассказывают, для чего они нужны. Замечают, что Микроб уменьшился в размерах. Находят шарик с цифрой 2 Делятся на две команды и выбирают картинки Замечают, что Микроб уменьшился в размерах. Находят шарик с цифрой 3 Выполняют двигательные упражнения под музыку. Находят шарик с цифрой 4 Самостоятельно считают, соотносят число с цифрой, отмечают правильный ответ прищепкой. Замечают, что Микроб уменьшился в размерах. Находят шарик с цифрой 5 Определяют картинки в правильной последовательности. Замечают, что Микроб исчез. |
3. Рефлексивно- Корригирующий( подведение итогов) | Итоговая беседа. Самоанализ «Разноцветные витаминки» | Рассказывают, что делали, делают вывод. Выбирают цвет «витаминки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта НОД Тема: «Осторожно, микроб».
Программные задачи: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм челове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР МИКРОБОВ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР МИКРОБОВ»...
