Технологическая карта НОД Тема: «Осторожно, микроб».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Программные задачи: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека. Закрепить правила личной гигиены. Развивать речь, память детей. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_ostorozhno_mikrob.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатель: Абалакина Е.А. 

Тема: «Осторожно, микроб».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека. Закрепить правила личной гигиены. Развивать речь, память детей. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. 

Оборудование: Микроскоп, изображение микроба.

Словарная работа: микроб, симптомы, личная гигиена, организм.

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Открытый вход в деятельность

Микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразнее, такие безобразные.

Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей

Вводно-организационный

Динамическая пауза

Практическая работа

- Правильно о микробах. Поговорим о том «Почему болеют люди?» Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

- Вы сейчас болеете?

- А кто знает- что такое микроб? 

- Я вас хочу познакомить со сказкой «3 микроба» Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое - микробы?

- Понравилась сказка? Кто главные герои сказки, как их звали?

- Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

- Какие ошибки совершили дети?

- Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

- Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

а разглядишь его лишь в микроскоп.

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроскоп – это прибор с увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он, при помощи врачей, начинает лечиться.

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж.

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело                

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, 

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Массируй ушки умело.

Знаем, знаем да – да – да,

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

  • - Давайте повторим правило которые помогут нам не болеть:
  • - Не пить сырую воду.
  • - Не есть немытые фрукты и овощи.
  • - Чаще мыть руки с мылом.
  • - Закаляться.
  • - Проветривать помещение.
  • - Гулять на свежем воздухе.
  • - А можно самостоятельно пить лекарства?
  • Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру “Если наш совет хороший, значит хлопайте в ладоши, а неправильный совет – вы сидите тише мыши”?

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы хлопает в ладоши. Если нет, то сидите тихо.

Игра «Если правильный совет, хлопайте в ладоши, а неправильный совет – вы сидите тише»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли сахар, мармелад.

Говорила маме Люба

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

- Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

Ответы детей.

Примерные ответы детей: (кашель, насморк, головная боль, плохое настроение).

Слушают рассказ воспитателя.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы

 детей.

Ответы

 детей.

Дети играют в игру.

Открытый выход из деятельности

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно: «Убирать свои игрушки, маме дома помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать. Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать. Фантик, огрызки, обрывки бумаг в урну бросай или в мусорный бак. Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.

Сказка про трех микробов.

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека. А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать. И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно. Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали. Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут. В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит. Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут. К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли. А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра прийти не могут. Сильно болеют. Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР МИКРОБОВ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «МИР МИКРОБОВ»...