Конспект занятия по познавательному развитию «Мишка и Простуда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лупанова Оксана Петровна

Задачи:

1.Расширять представление детей о правилах и нормах здорового образа жизни.

2.Развивать двигательные умения и навыки, внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья.

3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия   по познавательному развитию «Мишка и Простуда»

Цель: формировать у детей правильное представление о здоровье человека.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1.Расширять представление детей о правилах и нормах здорового образа жизни.

2.Развивать двигательные умения и навыки, внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья.

3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: чтение стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, правильном питании.

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, пока вы, спали к нам пришел мишутка, только он забыл одеть  шапку и теплые носки и сейчас у него болит горло и голова и поднялась температура. Давайте поможем Мишутке выздороветь и не болеть больше. Расскажем ему, что нужно делать, если ты заболел?
(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали на улицу «Витаминная». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины. (Подходим к магнитной доске)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Посмотрите и скажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Посмотрите и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
- Мы с вами попали на улицу «Физкультурная»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.)
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия, спортивную секцию катание на санках, велосипеде, плавание.
Воспитатель: Мы устали чуточку

                          Отдохнем минуточку.

Ой, на улице мороз

Ну-ка все взялись за нос

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели

 По коленкам постучали

По плечам похлопали

И чуть - чуть потопали.
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть на следующую улицу, которая называется – улица Чистоты, нам надо пройти через тоннель. (Дети проползают через обруч).
Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт». Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: КАКИЕ ?  (когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мыть руки с мылом, есть чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку)».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, что кот Мишутка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись.  Я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами.  Если вам понравилось путешествие в город Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. 

Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Расширение в окружающем и развитие речи «В гости к Мишке»

Формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспиты...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»

Конспект занятиядля детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"

На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мишка и Простуда»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Мишка и Простуда»...

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников группы раннего возраста «В гостях у мишки»

Расширять представление детей о множестве, различать его по признакам (цвет, величина) и количеству (один, много); расширять ориентировку в частях собственного тела...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»...