Конспект занятия по познавательному развитию. Расширение в окружающем и развитие речи «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Семенова Марина Валерьевна

Формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости к Мишке»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

 Ход занятия.

 1.Организационный момент:

-Дети, вы слышите, кажется, кто-то стучится  (звучит «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, кто это.

 2.Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

 -Дети, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка») .

 3.Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

 Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

 Поселились в доме мышки,

 Всё погрызли, шалунишки.

 Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

 Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

 4.Игра-эксперимент «Чего не стало? » 

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Воспитатель  предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

 Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

 5.Трудовое поручение.

- Дети,Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме наводит чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

 Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

 6.Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а дети, провожают его с добрыми пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе "В гости к Мишке мы пойдём"

Конспект занятия по формированию элементарных математических пердставлений "В гости к Мишек мы пойдём" разработан для детей 3-4 лет....