Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности
(математическое и сенсорное развитие).
Воспитатель:Шаяхметова М.А.
Старшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Месяц».
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
-учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим);
- упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели;
Развивающие:
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: загадки о днях недели.
Оборудование: человечки-дни недели, цифры от 1 до 7 (2 комплекта), мяч, геометрические фигуры.
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивация).
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете с кем мы с вами встретимся.
Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.
- Так чем же, в самом деле, наполнены они?
Ответил мне сынок:
- Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Васей
В лошадки я играл.
А в среду взял я санки
И с гор его катал.
В четверг вдвоём с братишкой
Рассматривали клетки.
А пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог,
А в воскресение ели
С клубникою пирог. (Это дни недели)
-Правильно, сегодня к нам в гости пришли весёлые человечки «Дни недели»
2.Основная часть.
1) Игра «Посели в домики».
-Давайте вспомним как называются наши человечки по цветам (вспоминают считалку).
-Каждый человечек живёт в своём домике с номерами. Но вот беда, номера домиков перепутались. Их нужно поставить по порядку (цифры разбросаны на доске, дети ставят их по порядку).
-Молодцы! Теперь под каждым домиком поставьте человечка соответственно его номеру. (дети расставляют).
-А теперь по порядку назовите дни недели.
2)Беседа.
-А теперь давайте пройдём к нашему календарю природы и посмотрим во что складываются дни недели (подходят к календарю природы).
-Дни недели складываются в месяц. В одном месяце 4 недели. Какой сейчас идёт месяц? Какое время года? Сколько зимних месяцев? Мы видим что у каждого времени года 3 месяца. В каждом месяце по 4 недели, в неделе 7 дней. Значит, в каждом месяце по 30 или 31 день. А всего сколько месяцев? (12).
Физминутка «Буратино»
3)Игра «Назови скорей» (игра в кругу с мячом).
Бросаю мяч, задаю вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет после четверга?
-Какой день недели будет между четвергом и субботой? и т.д.
4)Игра «По порядку стройся!»
На столе в беспорядке лежат цифры от 1 до 7(два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Нужно построится по порядку одна неделя за другой.
5) Игра «Классификация фигур».
На столах геометрические фигуры разной формы, величины, цвета.
-Разложите фигуры по разным признакам:
-отложите большие красные фигуры и назовите их;
-отложите маленькие фигуры, назовите их;
-отложите все четырехугольники и назовите их;
-отложите все треугольники;
-назовите разные фигуры.
6) Отгадай-ка «Сколько марок?»
У Олега восемь марок. Все марки, кроме трех, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега? Не спешите с ответом, его вы мне скажите на ухо.
3.Итог (рефлексия).
-Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"
Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеч...