НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"
план-конспект занятия
Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.
Восприятие окружающего мира раннего – дошкольного периода становится более субъективным – ребенок начинает испытывать к предметам и явлениям чувства, позволяющие ему отделять красивое от безобразного, интересное от неинтересного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста»
Дидактическая игра «Айболит и мишка»
Цель: создание условий для привития навыков здорового образа жизни
Задачи:
Создать условия для развития элементарных навыков личной гигиены;
ознакомления и закрепления знаний о предметах личной гигиены;
формирования положительного отношения к личной гигиене;
Активизация словаря: мыльница, мыло, душистое, ароматное, пушистое.
Материал: игрушка- медведь, зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, магнитофон, костюм доктора Айболита.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картинок на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы».
К детям приходит Мишка, у него перевязана щека.
Мишка: Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шел я по лесу, к бабушке в гости и нес ей конфеты, и съел все. А теперь не знаю, что со мной случилось.
Воспитатель: Ребята, что с мишкой случилось?
Дети: у него заболели зубы.
Воспитатель: А, что нам нужно сделать, чтобы у Мишки не болели зубы?
Дети: Нужно Мишку отвести к доктору Айболиту.
Воспитатель: Правильно.
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит.
(Воспитатель надевает на себя халат и шапочку.)
Доктор Айболит: Мишка, ты, наверное, ел много конфет?
Дети, можно есть много конфет?
Дети: нет.
Воспитатель: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет.
А сколько можно съесть конфет?
Дети: Одну конфету.
Воспитатель: а молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко.
Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые.
Давайте, угостим Мишку молоком.
Воспитатель: Скажите, Мишке пей, молоко. (Дети поят Мишку, молоком.)
Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Надо чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Дети: Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: а у нас в группе есть зубная щетка и паста, давайте
поищем.
Дети ищут.
Физкультурная минутка:
Сладкоежка медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел,
Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту
Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром
Чистить зубы Мишка стал
Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.
Дидактическая игра «Научим Мишку пользоваться мылом и полотенцем».
Воспитатель: Что мы еще утром делаем, когда почистим зубы?
Дети: Утром мы умываемся.
Воспитатель: Чем мы умываемся? Что нам нужно?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?
Дети: Ароматное.
Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Дети: Мыльница.
Воспитатель: Давайте покажем Мишке как нужно умываться.
Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?
Дети: Вытереть мордочку полотенцем.
Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?
Дети: Мягкое, пушистое, чистое.
Воспитатель: Теперь Мишка чистый и он хочет с вами поиграть.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (ходьба вперевалочку),
Шишки собирает
И в карман кладет (подбираем шишки с земли).
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб (легонько ударить себя в лоб).
Мишка рассердился
И ногою – топ! (топнуть ногой).
«Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательно покачать головой)
Лягу я в берлогу
Буду крепко спать!» (положить сложенные вместе ладони под щеку).
Воспитатель: Мишка — вот теперь у тебя есть зубная щетка, паста, мыло ароматное, мягкое пушистое полотенце. Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай.
До свидания!
Воспитатель: Скажите, что вы сегодня делали?
Дети: показали Мишке, как нужно чистить зубы, как мыть руки, что мылом умываемся, играли с Мишкой в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАБАВЫ МИШКИ»
Реализация игровой формы взаимодействия в системе "взрослый - ребёнок", направленной на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"
Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...

Речевое развитие в группе раннего возраста "Научим Мишку заботится о своём здоровье"
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста" Научим Мишку заботится о своём здоровье" Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представл...

Художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста "Плюшевый мишка"
Название: "Плюшевый мишка" Цель:научить детей рисовать медведя по контуру точкой. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить знания детей цветов (коричневая, черная) 2. Развивающая. Развивать творче...

Методическая разработка по физическому развитию в группе раннего возраста "Найдём Мишку в лесу"
Цель: Укреплять физическое и психическое здоровье детей. .Образовательные задачи:1.Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.2.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при лаза...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).Образовательные задачи:1. Формировать у детей навык показывать на игрушке части тела (уш...

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Мишка косолапый».
Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей рассматривать игрушку,- познакомить детей со стихотворением «Мишка косолапый»- учить выполнять движения по тексту вместе с воспитателемРаз...
