Главные вкладки

    НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"
    план-конспект занятия

    Малютина Надежда Михайловна

    Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.

    Восприятие окружающего мира раннего – дошкольного периода становится более субъективным – ребенок начинает испытывать к предметам и явлениям чувства, позволяющие ему отделять красивое от безобразного, интересное от неинтересного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_rannego_vozrasta.docx14.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста»

    Дидактическая игра «Айболит и мишка»

    Цель: создание условий для привития навыков здорового образа жизни

    Задачи:

    Создать условия для развития элементарных навыков личной гигиены;

     ознакомления и закрепления знаний о предметах личной гигиены;

    формирования положительного отношения к личной гигиене;

    Активизация словаря: мыльница, мыло, душистое, ароматное, пушистое.

    Материал: игрушка- медведь, зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, магнитофон, костюм доктора Айболита.

    Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картинок на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы».

    К детям приходит Мишка, у него перевязана щека.

    Мишка: Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шел я по лесу, к бабушке в гости и нес ей конфеты, и съел все. А теперь не знаю, что со мной случилось.

    Воспитатель: Ребята, что с мишкой случилось?

    Дети: у него заболели зубы.

    Воспитатель: А, что нам нужно сделать, чтобы у Мишки не болели зубы?

    Дети: Нужно Мишку отвести к доктору Айболиту.

    Воспитатель: Правильно.

    Добрый доктор Айболит.

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и паучок,

    И медведица.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый Доктор Айболит.

    (Воспитатель надевает на себя халат и шапочку.)

    Доктор Айболит: Мишка, ты, наверное, ел много конфет?

    Дети, можно есть много конфет?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет.

    А сколько можно съесть конфет?

    Дети: Одну конфету.

    Воспитатель: а молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко.

    Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые.

    Давайте, угостим Мишку молоком.

    Воспитатель: Скажите, Мишке пей, молоко. (Дети поят Мишку, молоком.)

    Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы зубы не болели?

    Дети: Надо чистить зубы утром и вечером.

    Воспитатель: Чем чистят зубы?

    Дети: Зубной щеткой и пастой.

    Воспитатель: а у нас в группе есть зубная щетка и паста, давайте

    поищем.

    Дети ищут.

    Физкультурная минутка:

    Сладкоежка медвежонок

    Меда съел большой бочонок

    И варенья банку съел,

    Вот и зубик заболел.

    Щетку и зубную пасту

    Айболит сластене дал.

    Каждым вечером и утром

    Чистить зубы Мишка стал

    Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

    Дидактическая игра «Научим Мишку пользоваться мылом и полотенцем».

    Воспитатель: Что мы еще утром делаем, когда почистим зубы?

    Дети: Утром мы умываемся.

    Воспитатель: Чем мы умываемся? Что нам нужно?

    Дети: Мыло.

    Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

    Дети: Ароматное.

    Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

    Дети: Мыльница.

    Воспитатель: Давайте покажем Мишке как нужно умываться.

    Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

    Дети: Вытереть мордочку полотенцем.

    Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?

    Дети: Мягкое, пушистое, чистое.

    Воспитатель: Теперь Мишка чистый и он хочет с вами поиграть.

    Игра «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый

    По лесу идет (ходьба   вперевалочку),

    Шишки собирает

    И в карман кладет (подбираем шишки с земли).

    Вдруг упала шишка

    Прямо Мишке в лоб (легонько ударить себя в лоб).

    Мишка рассердился

    И ногою – топ! (топнуть ногой).

    «Больше я не буду

    Шишки собирать, (отрицательно покачать головой)

    Лягу я в берлогу

    Буду крепко спать!» (положить сложенные вместе ладони под щеку).

    Воспитатель: Мишка — вот теперь у тебя есть зубная щетка, паста, мыло ароматное, мягкое пушистое полотенце. Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай.

    До свидания!

    Воспитатель: Скажите, что вы сегодня делали?

    Дети: показали Мишке, как нужно чистить зубы, как мыть руки, что мылом умываемся, играли с Мишкой в игру.

                                       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста

    «Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...

    Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.

    В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения,...

    Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.

    Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...

    КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАБАВЫ МИШКИ»

    Реализация игровой формы взаимодействия в системе "взрослый - ребёнок", направленной на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

    Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...