Консультация для родителей "Игры с мячом для родителей и детей"
консультация (средняя группа)

Минакова Виктория Вячеславовна
Игры с мячом важны для всестороннего развития ребёнка, и совместные игры с родителями могут быть особенно полезны. Некоторые преимущества таких занятий:
  • Развитие физических качеств. Игры с мячом помогают формировать быстроту, прыгучесть, силу и ловкость
  • Улучшение работоспособности. Упражнения с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. 
  • Гармоничное развитие центральной нервной системы. Игры с мячами различного веса и объёма увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук. 
     
  • Приобщение ребёнка к коллективу. Совместное выполнение движений в парах или команде помогает ребёнку учиться работать с партнёром. 
  • Развитие чувства ответственности. Игры-соревнования и эстафеты с мячом учат ребёнка достойно проигрывать.
Таким образом, игры с мячом способствуют физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию ребёнка, и важно, чтобы родители уделяли им достаточно внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx66.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с мячом для родителей и детей»

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими, легкими.

Однако играм с мячом уделяется мало внимания. К сожалению, не у всех детей дома есть мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить им своих детей.

Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребенка. Они развивают:

-общую мелкую моторику;

-ориентировку в пространстве("Мячик прыгает по мне-по груди и по спине");

-фонематическое восприятие, закрепляют правильное произношение, дифференциацию звуков ("Звуковая цепочка", "Слог да слог-и будет слово, мы в игру сыграем снова");

-грамматический строй речи, обобщают и расширяют словарный запас ("Маме мяч бросай и животных называй (четко фрукты называй, транспорт быстро называй) и т.д.).

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22169_9eb95b375fd7af33cae5ac6499e85ef6.png.jpg

Игра "Мячик прыгает по мне- по груди и по спине"

Цель: закреплять ориентированность ребенка в собственном теле и в пространстве (справа-слева, впереди-сзади).

Оборудование: теннисный мяч.

Дети выполняют задание мамы.


В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот- не запутаться , б мне.


 

Игра "Звуковая цепочка"Описание: http://englishfull.ru/wp-content/uploads/2014/05/%D0%9C%D1%8F%D1%87.jpg

Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции, активизировать словарь.

Мама называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от одного игрока к другому. Конечный звук предыдущего слова- начало следующего.

Например: весна- автобус- слон-нос-сова.....

 

Игра "Слог да слог- и будет слово, мы в игру сыграем снова"

Цель: закреплять умение добавлять слог до слога.

 

Мама говорит ребенку: "Я произнесу первую часть слова, а ты вторую, например: са-хар, са-ни".

Затем мама бросает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок ловит и бросает обратно, называя целое слово.

 

Игра "Маме мяч бросай и животных называйОписание: http://detsad25.spb.ru/wp-content/uploads/2012/07/8.jpg

(четко фрукты называй, транспорт быстро называй)

Цель: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

Мама называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращает мяч маме, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например:

-домашние животные: корова, лошадь, коза, кошка...

-транспорт: трамвай, автобус, поезд, самолет...

Игры "Я знаю три названия животных (цветов)"

   "Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)"

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать быстроту реакции, ловкости.

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Ваня, Коля, Дима, Алеша".

Игра "Скажи ласково"

Цели: Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развивать ловкость, быстроту реакции.

Мячик маленький поймай   И словечко приласкай.

(мама, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например "шар"), а ребенок, возвращая мяч маме, называет второе слово ("шарик"). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ- ключик...  Шапка- шапочка, белка- белочка.

Книга- книжечка, ложка- ложечка. Мыло- мыльце, зеркало- зеркальце.

 

Игра «Прокати и догони»

Цели: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

  Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

  Наш весёлый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

  Мы покатим далеко (смотрит, куда он покатился),

  А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)

  Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

Игра «Башенка»

Цели: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении) .

Это игровое упражнение можно предложить ребенку, когда ему наскучит игра в кегли.

Из трех-четырех кубиков мама строит башенку. Малыш, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) в обозначенном мамой месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1, 5 м от него.

Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков (которые не должны быть слишком тяжелыми) .

Уважаемые родители!

 Не забывайте о возрасте ребёнка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет без нажима с вашей стороны. Будьте мягкими, добрыми, ласковыми. Пусть ребёнок демонстрирует свои умения перед членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей «Безопасность детей на дорогах».

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей «Безопасность детей на дорогах»....

Консультация о правилах дорожного движения для родителей «Безопасность детей на дорогах».

Данная консультация будет полезна для родителей дошкольников. В ней говорится о том,  как научить детей вести себя правильно на дороге....

Игры с мячом для родителей и детей.

Игры с мячом для родителей и детей....

Психологическая консультация на тему: «Значение совместной деятельности родителей и детей».

Уважаемые родители, близятся Новогодние каникулы и, я  надеюсь, что у всех нас появится больше свободного времени, которое можно провести со своей семьей и детьми. Сегодня хочется поговорить о ва...