Презентация "Нетрадиционные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ларичева Вероника Викторовна

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе.

   Задачи:

•Развитие познавательного интереса к миру природы.
•Формирование элементарных экологических знаний и представлений.
•Воспитание гуманного отношения к живым существам.
•Развитие умения видеть красоту окружающего мира.
•Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста Создаем эко-дружелюбное поколение !

Слайд 2

Актуальность экологического воспитания

Слайд 3

Цели и задачи нетрадиционного экологического воспитания Цель : Формирование у детей основ экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе. Задачи : Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование элементарных экологических знаний и представлений. Воспитание гуманного отношения к живым существам. Развитие умения видеть красоту окружающего мира. Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

Слайд 4

Экологические тропы: Путешествие в мир природы Организованные маршруты, знакомящие детей с различными природными объектами. Включают остановки с заданиями, играми и наблюдениями. Способствуют развитию наблюдательности, исследовательских навыков и бережного отношения к природе.

Слайд 5

Экологические проекты: От идеи к действию Дети самостоятельно или совместно с воспитателем выбирают тему для исследования (например, "Жизнь муравьев", "Вода – источник жизни", "Раздельный сбор мусора"). Собирают информацию, проводят эксперименты, делают выводы. Представляют результаты в виде презентаций, макетов, плакатов.

Слайд 6

Экологические акции: Вместе мы можем многое! Реальные действия, направленные на улучшение состояния окружающей среды. Примеры: уборка территории, посадка деревьев, изготовление кормушек для птиц, сбор макулатуры, проведение экологических праздников. Формируют активную жизненную позицию и чувство ответственности за природу.

Слайд 7

Экологические игры и сказки: Учимся играя и сопереживая Игры экологического содержания (например, "Кто где живет?", "Съедобное - несъедобное", "Что сначала, что потом?"). Чтение и обсуждение экологических сказок и рассказов. Инсценировки и театрализованные представления на экологическую тематику.

Слайд 8

Экологическое экспериментирование: Познаем мир на практике Проведение простых и безопасных экспериментов, позволяющих детям самостоятельно изучать свойства воды, воздуха, почвы, растений. Например: выращивание растений из семян, наблюдение за ростом кристаллов, изучение свойств магнита. Развивает любознательность, наблюдательность и навыки исследовательской деятельности.

Слайд 9

Искусство и природа: Творчество во благо экологии Рисование на камнях: Создание ярких и оригинальных украшений для сада или группы. Поделки из природного материала: Изготовление поделок из шишек, листьев, веток, ракушек. Лэнд-арт: Создание художественных композиций из природных материалов прямо на земле.

Слайд 10

Сенсорные сады и огороды: Развитие через ощущения Создание специальных зон, где дети могут взаимодействовать с природой с помощью различных органов чувств. В сенсорном саду можно высаживать растения с разными текстурами, запахами и вкусами. Огород – место, где дети могут выращивать овощи и зелень, учиться ухаживать за растениями и узнавать о процессе роста.

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: Вместе – сильнее! Привлечение родителей к участию в экологических акциях и проектах. Проведение совместных мероприятий: экологические праздники, конкурсы поделок из природного материала, экскурсии на природу. Организация консультаций и семинаров по экологическому воспитанию.

Слайд 12

Заключение: Будущее в наших руках! Нетрадиционные методы и приемы экологического воспитания способствуют формированию у детей осознанного и бережного отношения к природе. Развивают познавательный интерес, творческие способности и навыки экологически грамотного поведения. Воспитывают ответственных и заботливых граждан, способных внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...

Доклад "метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В докладе раскрывается о значении методов проекта ,как самостоятельная,исследовательская,продуктивная деятельность детей,в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает знания в реальные...

Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...

Выступление «Современные педагогические технологии и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.  Экологическое воспит...

«Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого образования заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического соз...

Метод макетирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» »

Метод макетирования в экологическом  воспитании детей дошкольного возраста...