Квэст- игра "Уроки Мойдодыра"
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Марина Николаевна

Квэст - игра "Уроки Мойдодыра" разработана для детей 3 - 4 лет. Она знакомит детей с правилами личной гигиены и их значений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квэст- игра "Уроки Мойдодыра"17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Уроки Мойдодыра» для детей 3-4 лет

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.

Задачи: 

Образовательные задачи: 

– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

Развивающие задачи: 

– Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: 

– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.  

Материалы иоборудование: картинки; аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук.

Предварительная работа: 

– Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.

– Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете? Давайте я прочитаю кому она адресована. Кому: детский сад группа «Затейники».

От кого: «Мойдодыра» 

Воспитатель: Ребята, кто такой Мойдодыр? Как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что же лежит в посылке. (открываем, достаем конверт). 

«Здравствуйте. Я живу в городе где всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполнить все мои задания вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.

Если руки ты запачкал, 

То оно тебе поможет. 

Смоет грязь, микробы, сажу. 

Что это, назвать, кто сможет? (мыло) 

Воспитатель: Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.

(Подходим к раковине, где лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.) 

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.

И махровое, и гладкое бывает. 

Кто помылся, тот о нем не забывает: 

Взрослого, младенца 

Вытрет... (полотенце) 

Воспитатель: Давайте подойдем к полотенцам.

(Дети рассматривают полотенца) 

Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.

Костяная спинка, 

Жёсткая щетинка, 

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит… (Зубная щётка) 

Воспитатель: Давайте поищем щетку.

(Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают) 

Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётки? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы правы. И чтобы наши зубки не болели, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Чистим зубки»

 Молодцы, и с третьим заданием мы справились.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Игра «Расставь по порядку»

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) 

Справились? Давайте проверим.

  1. Закатать рукава
  2. Открыть кран
  3. Взять мыло
  4. Намылить руки
  5. Смыть мыло
  6. Закрыть кран
  7. Полотенцем вытереть руки
  8. Опустить рукава

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми  заданиями Мойдодыра. И теперь нас ждет сюрприз. «Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение».

(дети находят на мольберте изображение Мойдодыра. Рядом в коробочке медали для чистюль)

Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп», для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

– полотенцем вытирают лицо (хлоп) 

– мылом чистят зубы (топ) 

– зубной щеткой расчесываются (топ) 

– мочалкой моют тело (хлоп) 

– зубной пастой моют руки (топ) 

- расчёской расчесываются (хлоп) 

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квэст «Сказочные приключения Ивана Царевича»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11962654","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 311px; float: right;"}}]]Квэст предназначен для детей старшего ...

Консультация для педагогов "Квэст-технология в детском саду"

Кратко о квест технологии и использовании ее в детском саду....

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...

Музыкальный квэст

Сценарий музыкального досуга для детей6-7 лет.Цель: в игровой форме познакомить детей с творчеством В.А.Моцарта....

Квэст-игра с использованием ИКТ «Письмо Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект НОД с использованием ИКТ "Письмо Деда Мороза" для детей старшей группы...

КВЭСТ на День Знаний "Сокровища Симки и Нолика"

КВЭСТ разрабатывался на День Знаний для детей старшего возраста с ТНР вновь пришедших в ДОУ....

КВЭСТ "Украденный билет".

В интересной форме дети старшей группы ТНР могут проявить свои знания об осеннем времени года....