Конспект занятия по экологии "В гостях у Феи доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь. Работать над выроботкой положительных черт характера.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_dobroty.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:1. продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта,    взаимопомощь;

2. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;

3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;

Оборудование:  аудиозаписи песни  И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»

                                     Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал, их встречает фея Доброты:

Здравствуйте, ребята – я фея  Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.

Что такое доброта? Это вместе ты и я, доброта – это улыбка,

Доброта -  это успех. Доброта - это здоровье,  доброта - веселый смех! 

Колокольчик наш звенит, заливается, мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой, щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем.

Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу. Построим пирамиду из наших ладоней. (Фея первой протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается) Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались на ладони друзей? Нравились ли вам эти ощущения?

Фея: В моем царстве живут только  добрые, веселые люди. Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Фея: Добрый человек в своей речи часто использует  «волшебные» слова,  какие?  (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)

Фея: игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово»

  • Встаньте, пожалуйста.
  • Поднимите руки.
  • Будьте добры, похлопайте в ладоши.
  • Потопайте ногами.
  • Попрыгайте, пожалуйста.
  • Поднимите руки вверх.
  • Будьте любезны, улыбнитесь.
  • Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо)

 Когда бранят за шалости, говорим… (простите,  пожалуйста)

 Фея. Я вам назову предметы, а вы должны будете назвать их одним словом.

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Апельсин, банан, мандарин, киви – … (фрукты)

- Стол, диван, стул, кровать – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Брат, сестра, бабушка, дедушка, папа, мама – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Валенки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Шмель, комар, муха, жук – … (насекомые)

 Фея.  Вы любите сказки? Тогда буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

 1. Что за гостья в дом пришла, к трем лесным медведям?

Там поела, попила, в трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись, еле ноги унесла?. (Три медведя)

 2. Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

 3. У Аленушки- сестрицы, унесли братишку птицы,

Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (Гуси- л

 4.У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.

Что за странный человек, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве? Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Конспект занятия по экологии по теме "К первоцветам в гости"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, о...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам  пришла!"...