Конспект занятия по экологии "В гостях у Феи доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь. Работать над выроботкой положительных черт характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Задачи:1. продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
2. развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал, их встречает фея Доброты:
Здравствуйте, ребята – я фея Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.
Что такое доброта? Это вместе ты и я, доброта – это улыбка,
Доброта - это успех. Доброта - это здоровье, доброта - веселый смех!
Колокольчик наш звенит, заливается, мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой, щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем.
Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу. Построим пирамиду из наших ладоней. (Фея первой протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается) Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались на ладони друзей? Нравились ли вам эти ощущения?
Фея: В моем царстве живут только добрые, веселые люди. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Фея: Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, какие? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)
Фея: игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово»
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Будьте добры, похлопайте в ладоши.
- Потопайте ногами.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Будьте любезны, улыбнитесь.
- Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо)
Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
Фея. Я вам назову предметы, а вы должны будете назвать их одним словом.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Апельсин, банан, мандарин, киви – … (фрукты)
- Стол, диван, стул, кровать – … (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Брат, сестра, бабушка, дедушка, папа, мама – … (родственники - семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)
- Валенки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Шмель, комар, муха, жук – … (насекомые)
Фея. Вы любите сказки? Тогда буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
1. Что за гостья в дом пришла, к трем лесным медведям?
Там поела, попила, в трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись, еле ноги унесла?. (Три медведя)
2. Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
3. У Аленушки- сестрицы, унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (Гуси- л
4.У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
Что за странный человек, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)
Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве? Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе
Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
Занятие проходит в театрализованном виде...
Конспект занятия по экологии для детей с нарушением слуха второго года обучения «Угощение для гостей»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: ·...

Конспект занятия по экологии по теме "К первоцветам в гости"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, о...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".
Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"
конспект занятия по экологии " В гости осень к нам пришла!"...
