Конспект занятия ФЦКМ "Волшебное средство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Анастасия Владимировна

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Волшебное средство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_sredstvo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК" МОШКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект интегрированного занятия

с элементами экспериментирования

в подготовительной группе

«Волшебное средство»

Выполнила:

воспитатель МКДОУ

«Светлячок»

п. Октябрьский Мошковского района

Новосибирской области

Белова Анастасия Владимировна

п. Октябрьский

Цель: Формирование у дошкольников интереса к мыслительной и экспериментальной деятельности, а также самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач.

Задачи:

  • ​Обучающие:

-продолжать формировать у детей интерес и стремление к мыслительной и экспериментальной деятельности;

- формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

  • Развивающие:

-расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие и координацию движений;

  • Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, ответственность;

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

-повышение интереса к экспериментальной деятельности;

- повышение речевой активности    в процессе познавательной деятельности;

- получение положительных эмоций;

-улучшение взаимоотношений в группе.

Материалы и оборудование:

-проектор

-ноутбук

-яйца

-емкости непрозрачные

-горшок с «цветком»

-вода

-соль

-целлофановые пакеты

-воздушный шар

-пазл с изображением солнца

- карточки с изображением ингредиентов

-видеописьмо Нолика

-корзины и мячи

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята мы очень рады вас видеть. Давайте для хорошего настроения поприветствуем друг друга и подарим друг другу улыбку. Для этого повторяйте за мной:

Скажем «здравствуйте» руками (машут руками)

Скажем «здравствуйте» глазами (моргают)

Скажем здравствуйте» мы ртом (улыбаются)

Станем радостно кругом (встают в круг, берутся за руки и протягивают руки к центру круга)

На экране раздается видеозвонок от Нолика:

«Дорогие ребята группы Смешарики, я очень рад, что смог до вас дозвониться. В лаборатории профессора Чудакова случилась беда… Профессор испытал на себе средство для уменьшения роста и теперь стал совсем маленьким, как Фиксики, но проблема в том, что он не успел приготовить средство, чтобы обратно стать большим. К счастью, Чудаков успел оставить нам список ингредиентов, но чтобы их найти, нужно пройти несколько испытаний. Думаю вы справитесь и сможете нам помочь.»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и конверт, здесь написано ,что нам нужно добыть 4 компонента. Итак, ингредиент № 1 вы найдете, если выполните 1 задание. Перед вами 3 емкости, в одной из них соленая вода, в двух остальных обычная. Пробовать на вкус воду нельзя, но определить в каком стакане соленая вода нам поможет один предмет. Вы узнаете, что это за предмет разгадав загадку:

Может и разбиться!

Может и свариться!

А захочет- в птицу

Может превратиться (яйцо)

Дети опускают яйцо в емкости и находят емкость с соленой водой (яйцо там не тонет)

Воспитатель: Ребята как вы определили, что жидкость соленая?

Дети: яйцо в ней не утонуло.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (ко дну стакана с соленой водой приклеена картинка с изображением «Воды». Это первый ингредиент) Ребята идем искать дальше.

Перед ребятами на столе лежит пазл, собрав изображение, они получают картинку, на которой изображено солнце. Воспитатель просит вспомнить несколько пословиц или поговорок о солнце (ответы детей) и вручает изображение с данным ингредиентом детям.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся за следующим составляющим нашего волшебного средства! Ребята смотрите, этот ингредиент очень хитрый, он нам просто так не дастся, его нужно поймать. (перед детьми воздушный шар) Ребята, глядите, воздушный шар. А почему его называют воздушным? (ответы детей) Правильно, потому что внутри него воздух. Это и есть наш третий компонент. Смотрите перед нами лежат целлофановые мешочки, мы сейчас будем ловить воздух в эти мешочки. Пока пакетик пуст, вы можете сложить его в несколько раз. А теперь раскройте его и наберите в него воздух. (дети раскрывают мешочки и набирают в них воздух, крепко зажимая открытый край) Скажите, пакет изменил форму?(ответы детей)

Воспитатель: Скажите имеет ли воздух цвет и запах? (ответы детей) А как вы думаете, можем ли мы его почувствовать как-нибудь? Давайте возьмем палочку и осторожно проколем пакет. Теперь поднесем мешочек к лицу и надавим на него. Чувствуете ли вы что-нибудь? (ответы детей) Правильно, вы почувствовали струю воздуха, это как небольшой ветерок. Молодцы! Берем наш компонент и отправляемся за последней составляющей.

(перед детьми на расстоянии друг от друга стоят 2 корзины- одна пустая, а другая с мячиками)

Воспитатель: Последний компонент хранится на дне корзины с мячиками, нужно их перебросить из полной в пустую. (Дети выполняют задание и находят на дне картинку с изображением ребенка, занимающегося спортом) Ребята, скажите что изображено на картинке? (ответы детей) Правильно. Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями, теперь надо собрать все ингредиенты вместе. (Воспитатель поочередно складывает картинки с всеми компонентами в непрозрачную емкость с заранее налитой туда и подкрашенной водой, дети при этом проговаривают каждый из них, на последнем компоненте звучит «волшебная» музыка)

Воспитатель: Наше средство готово, но надо его проверить. Есть у меня один маленький цветок, давайте польем его нашим средством и убедимся, что оно работает. (Воспитатель берет горшок с «цветком» и поливает его и предлагает детям закрыть глаза и почитать до 3, стебель цветка вытягивается)

Воспитатель: Смотрите, у нас получилось самое настоящее волшебное средство, которое поможет каждому вырасти большим и сильным. А всего то нужно много гулять на свежем воздухе, пить чистую воду, загорать на солнышке и заниматься спортом.  Будете выполнять эти рекомендации? (ответы детей) Отлично, а это средство мы передадим Чудакову.

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас я попрошу рассказать, что вам сегодня запомнилось больше всего, что вы уже знали или узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...