Котята в цирке
план-конспект занятия
Создание условий для пробуждения организма детей после дневного сна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавлик»» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с № 22)
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в подготовительной к школе группе
«Котята в цирке»
Воспитатель:
Болтнева И.В.
г. Сафоново 2023 год
Цель: Создание условий для пробуждения организма детей после дневного сна
Задачи:
1. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
2. развитие у детей физических способностей;
3. формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Оборудование: музыка, массажные мячи, массажная перчатка, ребристые дорожки, канат, гимнастический обруч.
Ход:
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами
«Наши котятки проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "мур-мур-мяу"!»
Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются),
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
3. Ищем хвостик.
«Котятки повернулись на бочек,
Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш, а теперь, какие они добрые говорим «мяу»)».
И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.
Воспитатель: «Котятки, встаньте на коврики и возьмите в руки массажные мячики».
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
С помощью массажной перчатки выполняем саммомассаж рук и ног.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.
Что такое цирк?
Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».
«Гимнасты»
И. п. руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
«Канатоходцы»
И.п. руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед.
«Цирковые лошадки»
И. п. руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)
Тигры, прыгающие в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать? Как он смеется?»
Артикуляционная гимнастика:
Ха- ха-ха, Хи-хи-хи, Хо-хо-хо, Ху-ху-ху и т. п.
«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.
А-а-а-а-а, Ы-ы-ы-ы, Ох-ох-ох, У-у-у и т. п.
Рефлексия:
Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, где они сегодня побывали? Что нового узнали о цирке? В роли, каких артистов они выступали? Что понравилось больше всего? Удалось ли выступление?»
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
конспект гимнастики в старшей группе "Котята в цирке"...
«Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Конспект гимнастики после сна...
