Проект ДОРОГОЙ ЗДОРОВЬЯ
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Огонёк»
г. Сафоново Смоленской области.
Здоровьесберегающий проект
«Дорогой здоровья»
для детей 4-6 лет
2023 -2025г.г.
Воспитатель:
Зайцева Татьяна Петровна
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».
(В.А. Сухомлинский)
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью.
Приоритетная задача дошкольного образования - воспитание здорового ребенка. Сохранение и укрепление здоровья - первооснова для его полноценного развития.
В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка, формируются осанка, основные движения, вырабатываются привычки и навыки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни - это активная деятельность, направленная на улучшение и сохранение своего здоровья.
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление здоровья - одна из приоритетных задач дошкольного образования. В период адаптации - эта задача стоит особенно остро. При поступлении детей в дошкольное учреждение наблюдается увеличение случаев заболеваний, иммунитет детей ослаблен, поэтому для укрепления здоровья проводится ежедневная профилактическая работа против простудных заболеваний. дошкольный возраст, решающий в формировании психического и физического здоровья детей. С первой младшей группы большое внимание уделяется физкультурно – оздоровительным мероприятиям. Наряду с этим необходимо использовать современные инновационные методы в воспитательно - оздоровительной работе.
В совместной работе с родителями, (законными представителями), способствовать формированию потребности детей в здоровом образе жизни, в вырабатывании привычек и навыков, направленных на сохранение и улучшение своего здоровья.
Для реализации задач по здоровьесбережению детей и формированию потребности в здоровом образе жизни - разработан проект «Дорогой здоровья».
Обоснование проблемы
Родители уделяют недостаточно внимания воспитанию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию детей, приобщению к здоровому образу жизни в семье.
Принципы реализации проекта
- принцип комплексности использования оздоровительных, профилактических, физкультурно -спортивных технологий;
- принцип системности непрерывности проведения профилактических, оздоровительных мероприятий;
- принцип максимального охвата проектом всех участников (детей, родителей, педагогов);
- принцип использования немедикоментозных средств оздоровления;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип наглядности;
- принцип формирования положительной мотивации у воспитанников и их семей к проведению профилактических, оздоровительных, физкультурных мероприятий.
Проект «Дорогой здоровья» реализуется в группе для детей 4-6 лет.
Участники проекта:
- Дети 4 -6 лет
- Родители.
- Воспитатели группы.
Один из методов реализации работы по физическому воспитанию дошкольников – проектный. Метод проекта позволяет реализовать поставленные задачи и цели в процессе совместной деятельности всех участников педагогического процесса.
Результатом этой деятельности является обеспечение воспитательного эффекта: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего, старшего дошкольного возраста, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений.
Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни,
поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ
жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.
Дидактической цель проекта «Дорогой здоровья» – реализуется через детальную разработку проблемы.
Технологии по здоровьесбережению в ДОУ
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- релаксация
- гимнастика после сна
- подвижные игры
- спортивные игры
- динамические паузы
- гимнастика для глаз
Технология обучения здорового образа жизни:
- ОД по физической культуре
- утренняя гимнастика
- активный отдых
Коррекционная технология:
- технология музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Артикуляционная гимнастика
- Игротерапия
- Су -Джок терапия
Технология валеологического просвещения родителе:
- беседы
- практикумы
- спортивные праздники
- праздники здоровья
- конкурсы
- нетрадиционные формы работы с родителями
- личный пример педагога
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Пальчиковая гимнастика проводится с группой детей или индивидуально, любой отрезок времени. Эффективный способ развития мелкой моторики, а значит и интеллектуальных способностей ребенка.
Дыхательная гимнастика проводится для профилактики заболеваний органов дыхания. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья.
Релаксация помогает снять психоэмоциональное напряжение и проводится с использованием спокойной классической музыки.
Гимнастика после сна помогает ребенку «проснуться», поднимает настроение и мышечный тонус детей. Способствует профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, простудных заболеваний,
развитию физических навыков.
Подвижные игрыпроводятся ежедневно. Дети выполняют имитационные движения, учатся выполнять, понимать и следовать правилам игры. Подвижные игры проводятся на улице во время прогулки, во время организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Спортивные игры проводятся ежедневно. Спортивные игры развивают физические качества, мышление, память, внимание.
Динамические паузы проводятся по мере утомляемости детей во время организованной образовательной деятельности, и включают в себя пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры в зависимости от вида деятельности.
Гимнастика для глаз снимает напряжение мышц глаз, проводится ежедневно, с использованием наглядного материала и показа педагога.
Технология обучения здорового образа жизни
В группе для детей младшего дошкольного возраста организованная образовательная деятельность по физической культуре проводится в хорошо проветренном помещении, два раза в неделю, в соответствии с программой.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно, по 5 минут. Гимнастика проводится в соответствии с комплексами для детей данного возраста.
Активный отдых («День здоровья», физкультурный досуг, спортивный праздник) сопровождаются музыкой. Дети приобщаются к участию в различных соревнованиях, конкурсах, состязаниях с использованием тех умений и навыков, которыми уже достаточно владеют. Во время активного отдыха ведут себя более раскрепощено, что позволяет им двигаться без особого напряжения, возникает множество положительных эмоций, ощущение свободы, радости.
Коррекционная технология
Технология музыкального воздействия применяется как во время организованной образовательной деятельности, так и в любое свободное время. Музыка корректирует психическое и эмоциональное состояние детей. Слушание правильно подобранной музыки снижает раздражительность, оказывает успокаивающее воздействие на гиперактивных детей, замкнутые дети становятся более раскрепощенными, у них развивается навыки взаимодействия с другими детьми.
Сказкотерапия используется для развивающей и психотерапевтической работы с детьми. Целью, которой является гармонизация эмоционально- личностного развития, формирование творческих и волевых качеств.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для артикуляционного аппарата и необходимы для правильного звукопроизношения. Гимнастику проводится каждый день.
Су -Джок технология интересна тем, что упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями. Шарик Су - Джок воздействует на биологически активные точки, вызывает улучшение, самочувствия, снимает стресс, повышает общий тонус организма. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Технология валеологического просвещения родителей
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей, обретение ими валеологической компетентности.
Валеологическое просвещение – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива.
Воспитание детей, прежде всего происходит в семье. Психоэмоциональное и физическое состояние ребенка напрямую зависит от режима дня, от того, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка.
Валеологическое просвещение родителей включает в себя: работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т. д.); ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д.).
Проблема:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой
старости». Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований
и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика
бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо
не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это
формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и
укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически
здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Цель:
формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к
здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в,
преобладающем самостоятельном, процессе сознания.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и
физической культуры;
- создать условия для накопления материала и оформления полученной
детьми информации;
- привлечь родителей к решению поставленных задач;
Для педагогов:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Для родителей (законных представителей):
- повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
- способствовать созданию активной позиции родителей (законных представителей) в совместной двигательной деятельности с детьми;
-заинтересовать родителей (законных представителей) укреплять здоровый образ жизни в семье.
Планируемые результаты
Дети:
- Привиты культурно - гигиенические навыки, простейшие навыки самообслуживания, выработана привычка к чистоте, порядку, аккуратности;
- Участвуют в беседах, самостоятельно рассматривают иллюстрации по теме «Здоровый образ жизни»; проявляют инициативу в игровой деятельности;
- Сохранено и укреплено здоровье через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы;
- Сформированы первичные представления о здоровом образе жизни;
- Возник интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм, желание закаляться, заботится о своем здоровье;
- Активизирован и обогащен словарный запас по теме «Здоровье»
Родители:
- Повышена педагогическая культура родителей посредством консультаций, бесед, оформления буклетов, памяток;
- Активное включение родителей в образовательный процесс: совместные праздники, участие в конкурсах и выставках;
- Повышен интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни;
Педагоги:
- Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ;
- Рост профессиональной компетентности и творческого потенциала;
- Установлены позитивные отношения между педагогами и родителями
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: Создание условий для реализации проекта. Изучение потребностей педагогов и родителей по оздоровлению детей.
- Анкетирование родителей по теме: «Здоровый образ жизни»;
- Подборка и изучение методического материала по теме проекта;
- Оформление консультаций, буклетов, памяток для родителей;
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – развивающих игр по теме проекта;
- Создание картотек различных гимнастик;
- Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап
Цель: Организация консультативной, просветительской работы среди родителей по оздоровлению детей, привитию культурно - гигиенических навыков, формированию первичные представления о здоровом образе жизни, организации активного отдыха в семье. Создание условий для сохранения здоровья и комфортного пребывания детей в ДОУ.
Правильно организованная деятельность в течении дня, соблюдение режима способствует тому, чтобы ребенок рос здоровым и активным.
Режим дня - это система, которая помогает распределить время сна и бодрствования, прием пищи, гигиенических процедур, прогулок, образовательной деятельности, игр и других занятий ребенка.
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика Су - Джок;
- Артикуляционная гимнастика;
- Гимнастика пробуждения;
- Хождение по массажным дорожкам;
- Физкультминуки:
- Закаливающие процедуры;
- Подвижные игры в группе и на улице;
- Воспитание культурно - гигиенических навыков;
- Воспитание культуры поведения за столом.
Перспективный план взаимодействия с детьми
Сроки проведения | Мероприятия |
сентябрь | НОД по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) «Мое тело». |
Д/и «Веселая гимнастика», «Посмотри и оцени», «Мое настроение». | |
Самомассаж после сна (картотека) | |
С/р игры: «Поликлиника», «Санаторий» | |
1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»» 2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах» 3. Д/и «Вершки - корешки» 4. Рисование «Заготовим овощи на зиму» 5. Беседа «Вкусно и полезно» 6.Д/игра «Вершки – корешки» 7.Д/игра «Угадай на вкус» 8.Д/игра «Угадай по описанию» | |
октябрь | П/и «Жмурки», «Попади в цель». |
Зрительная гимнастика для профилактики близорукости (картотека). | |
Беседа “Здоровый образ жизни”, «Что такое болезнь?» | |
НОД «В гости в медицинский кабинет – антропометрия» | |
Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» | |
1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах» 2. Загадки о фруктах. 3.. Лепка «Яблоки из нашего сада» 4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко» 5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты) 6. С - р игра «Фруктовый магазин» 7. Составь рассказ «Фрукты» 8.Аппликация «Фрукты » 9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 10. Коллективная работа на тему «Фрукты» |
ноябрь | Беседа «Гимнастика дома и детском саду», «Сон - лучшее лекарство» | |
Д/игра «Спортсмены строятся», «Повтори фигуру» | ||
Зрительная гимнастика для профилактики близорукости (картотека). | ||
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» | ||
1.Рассматривание книг и альбомов о спорте. 2. Д/игра с мячом "Виды спорта." 3. Эстафета "Весёлые спортсмены." | ||
1. Игра «Что лишнее?» 2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты» 3. Д/игра «Угадай на вкус» 4. Д/игра «Дорисуй» 5.Д/игра «Угадай на ощупь". 6. Хоровод "Урожай." | ||
декабрь | П/и «Кто самый меткий», «Сбей кеглю». | |
Беседа «Зрение – орган познания окружающего мира», "Зачем нам ноги, руки, голова?" Дать детям общие представления о внутренних органах и частях тела человека. | ||
Нод «Средства гигиены» Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. | ||
Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов. | ||
1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит." 2. Д/игра "Что вредно, что полезно" 3.С/ р игра "Больница" | ||
1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья" 2. Беседа "Значение питания в жизни человека" 3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты" 4. С/р игра "Накормим куклу" | ||
Микробы – наши враги. 1. С/р игра "Парикмахерская." 2. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания Об инвентаре пом. воспитателя. 3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. 4. Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского "что такое хорошо..." | ||
январь | «Спортландия – спортивные игры и развлечения» Учить детей любить себя и окружающих людей. | |
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | ||
«Я – часть природы» Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. | ||
1.Беседа «Чистота - залог здоровья." 2. Чтение «Доктор Айболит." К.Чуковского. 3. С/р игра «На приёме у врача." 4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба. | ||
Беседа «Значение зрения в жизни человека», «Кто как видит». | ||
февраль | Д/и «Что изменилось?», «Найди отличия», «Пройди по дорожке». | |
спортивные праздники и развлечения. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. | ||
Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д. | ||
Рисование «Красавица - зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки. | ||
1. Рассказ воспитателя «Микробы» 2. Рисование «Микроб» 3. Д/и «Что любит микроб?» 4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим» 5 Загадки о предметах гигиены. | ||
1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье» 2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки отдохнули." 3. Д/игра "Чудесный мешочек." Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. 4. Игра "Кольцеброс." Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. | ||
март | 1. Беседа: "Кожа, её строение и значение". 2. Беседа: "Гигиена кожи" 3.Беседа: "Как возникают болезни" | |
«Лекарственные растения нашего края» Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. | ||
«Лечебные деревья» Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев | ||
«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. | ||
«Волшебный чай»- показать детям пользу чая из трав и плодов. | ||
апрель | Беседа «Каша здоровье наше» формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах. | |
Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе. | ||
Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное». Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко. Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. | ||
Чтение сказки «Хаврошечка». Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Рассматривания картин «Как растет хлеб» Игра-обсуждение "Может ли человек жить без еды." Д/игра «Назови любимую кашу» Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумагу) | ||
1.Д/игра "У кого какие зубы." Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников). 2. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра". Цель: закрепить правила ухода за зубами. 3. Беседа "На приёме у стоматолога" | ||
1. Познакомить с частями тела человека. 2.Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. 3.Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. | ||
май | 1. Беседа " Сердце - наш мотор" 2. Беседа "Для чего нужна кровь" 3. "Зачем мы дышим?" | |
1. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где спит рыбка" 2. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку" 3. Д/игра "Как готовиться ко сну" 4. Беседа "Что мне сегодня снилось" | ||
1. Психогимнастика "Спасём доброту" Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. 2. Этюд "Доброе слово товарищу. Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма. 4. Беседа "Все люди разные" 5. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. | ||
«Дыхательная гимнастика» Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения. | ||
Развлечение «Здравствуйте мои друзья». Создание условий для радостного общения детей в летний период каникул. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. | ||
Создание коллективного плаката «В здоровом теле здоровый дух» научить детей пропагандировать здоровый образ жизни. |
Перспективный план взаимодействия с родителями
Сроки проведения | Мероприятия |
Сентябрь | Ознакомление с планом мероприятий по реализации проекта в течение года. Оформление папки - передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании». Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка» |
Октябрь | Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз». Помощь родителей в оформлении картотеки «Зрительная гимнастика для профилактики близорукости». Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой». Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви. Тест «Моё отношение к физическому воспитанию». |
Ноябрь | Помощь в оформлении и приобретении атрибутов в уголок сюжетно – ролевой игры «Больница», «Аптека», «Санаторий». Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. |
Декабрь | Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах» Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Индивидуальные беседы: « Врачи - наши друзья», «Для чего нужны лекарства», «Правила первой помощи». Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя. |
Январь | Информирование родителей о том, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ. Конкурс газет валеологического содержания «В здоровом теле – здоровый дух». |
Февраль | Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Консультация «Ребенок и компьютер». |
Март | Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ. |
Апрель | «Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож). Конкурс рисунков «Безопасность при работе с острыми предметами». |
Май | Семинар-практикум «Закаливание ребенка дома». Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. |
Заключение
В ходе реализации проекта, мы пришли к следующим выводам:
- У детей появилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой. Они с удовольствием принимают участие в закаливании, играх, квестах, викторинах, спортивных мероприятиях. Сформировались начальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.
- Повысилась компетентность родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей, расширились представления о закаливающих мероприятиях.
Установлены сотруднические отношения между педагогами и родителями по вопросам формирования начальных представлений здорового образа жизни, воспитанию культурно -гигиенических навыков детей.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта.
Механизм реализации проекта предусматривает системно - деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий по здоровьесбережению.
Формы и методы организации деятельности по реализации Проекта
- Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
- Информирование родителей с помощью консультаций, памяток, буклетов.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
- Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методы реализации проекта:
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно—ролевые игры;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- самомассаж;
- физкультминутки;
- закаливание;
- гимнастика после сна;
- спортивные досуги.
Ресурсы проекта
Материальное обеспечение:
- Спортивный уголок:
Флажки, мячи малые, платочки в количестве, обеспечивающем стопроцентное участие при проведении занятий физической культурой, маски для подвижных игр, коврики, дорожки массажные.
- Спортивный зал:
Мячи, обручи, воротца, тоннели и т.д
- Наличие спортивной площадки, позволяющей заниматься физической культурой на улице.
- Уголок сюжетно -ролевых игр
Методическое и учебное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
- Картотеки: «Пальчиковые игры с карандашом», «Дыхательная гимнастика»
«Физминутки», «Артикуляционная гимнастика», «Картотека пальчиковых игр с использованием шарика - массажора и эластичных колец Су - Джок»,
«Картотека подвижных игр, дидактических игр»
- Наличие аудио материалов.
Перспективы развития проекта:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки игр о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»
Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботитьс...

Проект "Дорога здоровья"
Проект по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей....

Проект недели здоровья "Дорога здоровья"
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и в...

Здоровьесберегающий проект «Дорогой здоровья» для детей младшего дошкольного возраста
Проект для детей младшего возраста...
презентация проекта "Дорогой здоровья в детский сад"
Презентация проекта "Дорогой здоровья в детский сад". Это презентация по здоровьесберегающим технологиям применяемым в детском саду с дошкольниками и их родителями. В презентации предс...

