календарно-тематический план утреннего приема
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧДОУ-ЦРР «Узнавайка»
Картотека утреннего приема детей
Данная картотека содержит в себе:
- Утренние сборы
- Игры на сплочение детского коллектива
- Игры для положительного эмоционального настроя
Группа: Звёздочки
Возраст детей: 5-7 лет
Учебный гол 2025-2026
Воспитатель: Захарова А.Э
Слепцова И.В
Утренние сборы
1. Тема: «Здравствуйте, это я — старший!»
Цель: Создать положительный настрой, подчеркнуть значимость старшего возраста.
Ход:
Приветствие: Дети сидят в кругу. Передача мяча со словами: «Доброе утро! Меня зовут (имя), и я уже большой/ая!»
Разминка: «Я умею!» Дети по очереди называют умение, которое появилось у них с возрастом (завязывать шнурки, читать слоги и т.д.).
Основная часть: Беседа «Почему быть старшим — это здорово? Какие новые обязанности и возможности появляются?»
Завершение: Хоровой девиз: «Мы старшие ребята, во всем пример мы для других!»
2. Тема: «Мои достижения»
Цель: Учить детей гордиться своими успехами, замечать личный рост.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, мой успешный друг!» — рукопожатие с улыбкой.
Разминка: «Аплодисменты». Воспитатель называет умение (например, «кто научился писать буквы»), дети, кто умеет, хлопают в ладоши.
Основная часть: Беседа «Чему я научился в этом году? Чем могу гордиться?»
Завершение: Кричалка: «Я могу, я смогу, я всего добьюсь!»
3. Тема: «Эмоции и как с ними дружить»
Цель: Учить распознавать и описывать сложные эмоции, находить конструктивные способы их выражения.
Ход:
Приветствие: «Передай эмоцию» — ребенок показывает эмоцию (огорчение, восторг, досада), следующий повторяет и показывает свою.
Разминка: «Собери эмоцию» — из частей разрезной картинки собрать лицо с определенной эмоцией.
Основная часть: Беседа «Что делать, если ты очень расстроен или разозлился?» Обсуждение способов саморегуляции.
Завершение: Упражнение «Шар спокойствия» — глубокий вдох и медленный выдох, «сдувая» напряжение.
4. Тема: «Школа на горизонте»
Цель: Формировать позитивный образ школы, знакомить с атрибутами школьной жизни.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, будущий школьник!»
Разминка: «Собери портфель» — дети по цепочке называют предметы, нужные школьнику, не повторяясь.
Основная часть: Беседа «Чем школа отличается от детского сада? Что такое урок, перемена, домашнее задание?»
Завершение: Игра «Звенит звонок» — дети под звук колокольчика изображают действия на уроке и на перемене.
5. Тема: «Вежливость на каждый день»
Цель: Углублять знания о речевом этикете, учить использовать вежливые слова в сложных ситуациях.
Ход:
Приветствие: Приветствие с поклоном и комплиментом для соседа.
Разминка: «Вежливый шифр» — разгадать ситуацию, в которой нужно извиниться, поблагодарить, вежливо отказать.
Основная часть: Разыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как вежливо попросить игрушку?», «Как отказаться, если не хочешь играть?»
Завершение: Ритуал «Вежливый круг» — все говорят соседу справа: «Спасибо, что ты сегодня рядом!»
6. Тема: «Мир профессий»
Цель: Расширять знания о профессиях, в т.ч. современных, формировать уважение к труду.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, будущий (название профессии)!»
Разминка: «Кто что делает?» — усложненный вариант: «Программист — создает программы, блогер — снимает видео».
Основная часть: Беседа «Кем работают твои родители? Какая профессия тебе интересна и почему?»
Завершение: Девиз: «Труд украшает человека!»
7. Тема: «Мы — исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, пытливый ум!»
Разминка: «Верю — не верю» — воспитатель утверждает факт (например, «Магнит притягивает все предметы»), дети соглашаются или нет.
Основная часть: Проведение несложного опыта (с фильтрацией воды, с магнитами). Совместное обсуждение результатов.
Завершение: «Мы экспериментируем, природу познаем!»
8. Тема: «Финансовая грамотность»
Цель: Формировать представления о деньгах, бюджете, разумном потреблении.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, экономный друг!»
Разминка: «Что дороже?» — сравнить стоимость воображаемых товаров (хлеб, игрушка, машина).
Основная часть: Беседа «Откуда берутся деньги? На что семья их тратит? Зачем нужна копилка?»
Завершение: Игра-ситуация «Магазин» с «деньгами»-фишками.
9. Тема: «Безопасность в сети»
Цель: Дать элементарные правила безопасного поведения в интернете.
Ход:
Приветствие: «Привет, грамотный пользователь!»
Разминка: «Свой-чужой» — обсудить, какую информацию о себе можно сообщать в сети, а какую нет.
Основная часть: Беседа «Что такое интернет? Какие в нем есть опасности? Как их избежать?»
Завершение: Правило-речевка: «Интернет — помощник нам, будь осторожен по зубам!»
10. Тема: «Экология и мы»
Цель: Воспитывать экологическое сознание, учить бережно относиться к ресурсам.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, друг природы!»
Разминка: «Сортируем мусор» — дети распределяют картинки с отходами по контейнерам (бумага, пластик, стекло).
Основная часть: Беседа «Зачем нужна переработка? Как мы можем помочь планете?»
Завершение: Клятва юного эколога: «Беречь планету обещаю, мусор зря не разбрасываю!»
11. Тема: «Культуры мира»
Цель: Знакомить с разнообразием культур и традиций народов мира.
Ход:
Приветствие: «Салам! Хелло! Бонжур!» — поздороваться на разных языках.
Разминка: «Национальные костюмы» — рассмотреть элементы одежды разных народов.
Основная часть: Беседа «Чем люди в разных странах похожи, а чем отличаются?»
Завершение: Хоровод дружбы под музыку разных народов.
12. Тема: «Права и обязанности»
Цель: Формировать элементарные представления о правах и обязанностях ребенка.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, гражданин!»
Разминка: «Право или обязанность?» — воспитатель называет (право на отдых, обязанность убрать игрушки), дети определяют.
Основная часть: Беседа «Какие у тебя есть права? Какие обязанности дома и в саду?»
Завершение: «Имею право на счастливое детство!»
13. Тема: «Время и часы»
Цель: Учить ориентироваться во времени, знакомить с часами.
Ход:
Приветствие: «Доброе утро! Сейчас на наших часах... (время)».
Разминка: «Режим дня» — разложить картинки с действиями в правильной последовательности.
Основная часть: Беседа «Зачем нужны часы? Что такое минута, час?» Знакомство с циферблатом.
Завершение: Игра «Тик-так» — дети изображают стрелки часов.
14. Тема: «Карта и глобус»
Цель: Формировать представления о планете, материках, океанах.
Ход:
Приветствие: «Привет, путешественник!»
Разминка: «Найди на карте» — воспитатель называет материк или океан, дети показывают на карте.
Основная часть: Беседа «Что такое карта и глобус? Где мы живем?» (страна, город).
Завершение: «Мы по свету все шагаем, много нового узнаем!»
15. Тема: «Тело человека»
Цель: Углублять знания о строении тела и работе основных систем органов.
Ход:
Приветствие: «Здравствуйте, мои умницы и здоровячки!»
Разминка: «Что внутри?» — показать, где находятся сердце, легкие, желудок.
Основная часть: Беседа «Как работает наше тело? Как сохранить его здоровым?»
Завершение: Комплекс веселой гимнастики «Будь здоров!»
16. Тема: «Сказки народов мира»
Цель: Знакомить со сказками разных народов, развивать интерес к мировому фольклору.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, любитель сказок!»
Разминка: «Угадай сказку по началу» — воспитатель читает зачин, дети отгадывают.
Основная часть: Чтение и обсуждение сказки другого народа. Сравнение с русскими сказками.
Завершение: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
17. Тема: «Космос далекий и близкий»
Цель: Расширять знания о космосе, планетах, освоении космоса.
Ход:
Приветствие: «Привет, космический знаток!»
Разминка: «Назови планету» — передача мяча по кругу с названием планет.
Основная часть: Беседа «Что такое Солнечная система? Кто был первым космонавтом?»
Завершение: «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь!»
18. Тема: «Искусство вокруг нас»
Цель: Знакомить с видами искусства (живопись, музыка, архитектура).
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, ценитель прекрасного!»
Разминка: «Угадай вид искусства» — по репродукции, фрагменту музыки, фото здания.
Основная часть: Беседа «Что такое музей? Какие картины или музыку ты любишь?»
Завершение: «Мир искусства прекрасен, он сердце тронет каждое!»
19. Тема: «Математические путешествия»
Цель: Закреплять навыки счета, знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, мой юный математик!»
Разминка: «Геометрический диктант» — нарисовать по инструкции (квадрат в правом верхнем углу и т.д.).
Основная часть: Решение простых логических и арифметических задач в игровой форме.
Завершение: «Цифры, фигуры — все нам нужно, математика — подружка!»
20. Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Систематизировать знания о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомцами.
Ход:
Приветствие: Осторожное рукопожатие «с секретом».
Разминка: «Опасно-безопасно» — оценка ситуаций на картинках.
Основная часть: Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми? Что делать, если потерялся?»
Завершение: «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась беда!»
21. Тема: «В мире слов»
Цель: Развивать речь, обогащать словарный запас, знакомить с многозначными словами, антонимами.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, знаток родного языка!»
Разминка: «Скажи наоборот» (антонимы).
Основная часть: Беседа «Какие значения у слова «ключ» (ручка, лист)?» Игра в слова.
Завершение: «Говори красиво и четко, будет всем понятно и лестно!»
22. Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу/селу, знакомить с его историей и достопримечательностями.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, патриот своей малой Родины!»
Разминка: «Угадай место» — по фотографии узнать знакомое место в городе.
Основная часть: Беседа «Что ты любишь в нашем городе? Кто его основал?»
Завершение: «Люби и знай свой отчий край!»
23. Тема: «Животные разных континентов»
Цель: Расширять знания о фауне Земли, приспособляемости животных к среде обитания
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, друг зверей и птиц!»
Разминка: «Чей портрет?» — угадать животное по контуру или фрагменту.
Основная часть: Беседа «Какие животные живут в Африке? А в Арктике? Почему они так выглядят?»
Завершение: «Всех зверей нужно беречь, им без леса и рек не прожить!»
24. Тема: «Спорт и здоровье»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, пользе спорта.
Ход:
Приветствие: Спортивное приветствие — «дай пять» с пожеланием здоровья.
Разминка: «Угадай вид спорта» — по позе или инвентарю.
Основная часть: Беседа «Что такое ЗОЖ? Зачем нужно правильно питаться и заниматься спортом?»
Завершение: Кричалка «Со спортом дружить — здоровым быть!»
25. Тема: «История вещей»
Цель: Познакомить с историей возникновения привычных предметов (лампа, телефон, ложка).
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, любознательный историк!»
Разминка: «Что было раньше?» — показать картинки с старинным и современным предметом.
Основная часть: Беседа «Как люди обходились без телефона? Как зажигали свет?»
Завершение: «Мир меняется, вещи тоже, знать их историю так здорово!»
26. Тема: «Музыкальные жанры»
Цель: Знакомить с разнообразием музыкальных жанров (классика, джаз, рок-н-ролл, народная).
Ход:
Приветствие: Спеть приветствие в стиле оперы.
Разминка: «Угадай мелодию» — фрагменты из разных жанров.
Основная часть: Беседа «Какая музыка бывает? Какие чувства вызывает?»
Завершение: Танцевальный флешмоб под музыку разных жанров.
27. Тема: «Тайны подводного мира»
Цель: Расширять знания о морях, океанах и их обитателях.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, морской волк!»
Разминка: «Рыбки и акула» — подвижная игра.
Основная часть: Беседа «Кто живет на дне океана? Чем уникальны глубоководные рыбы?»
Завершение: «Синий океан хранит секреты, их раскрыть готовы мы и это!»
28. Тема: «Герои былин и легенд»
Цель: Знакомить с героями русского эпоса (Илья Муромец, Добрыня Никитич), воспитывать уважение к защитникам.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, добрый молодец/красна девица!»
Разминка: «Богатырская застава» — пройти полосу препятствий.
Основная часть: Беседа «Кто такие богатыри? Какие подвиги они совершали?»
Завершение: «Силушка по жилушкам так и прет, богатырский дух в нас не умрет!»
29. Тема: «Секреты неживой природы»
Цель: Знакомить с полезными ископаемыми, свойствами камней, песка, глины.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, юный геолог!»
Разминка: «Угадай на ощупь» — определить в мешочке камень, песок, ракушку.
Основная часть: Беседа «Где используют уголь, гранит, известняк?» Рассматривание коллекции камней.
Завершение: «Камни, песок — земные богатства, в них скрыта польза и загадка!»
30. Тема: «Выпускной бал приближается»
Цель: Создать радостное, но немного грустное настроение, связанное с предстоящим прощанием с детским садом.
Ход:
Приветствие: «Здравствуй, мой дорогой выпускник!» — легкое объятие.
Разминка: «Вспомним, как было» — воспитатель называет событие из жизни группы, дети реагируют, если помнят.
Основная часть: Беседа «Что вам запомнилось в детском саду? Чего вы ждете от школы?»
Завершение: Песня-прощание «До свидания, детский сад!» (первый куплет).
Игры на сплочение детского коллектива
1. Игра «Интервью»
Тема: Глубокое знакомство.
Цель: Учить детей задавать вопросы и слушать ответы, узнавать друг о друге больше.
Ход: Дети разбиваются на пары и по очереди берут друг у друга интервью («Любимый фильм?», «О чем мечтаешь?»). Затем каждый представляет своего напарника группе.
2. Игра «Имя в движении»
Тема: Знакомство, координация.
Цель: Запоминание имен, раскрепощение.
Ход: Дети стоят в кругу. Каждый по очереди называет свое имя и делает любое движение. Все хором повторяют имя и движение.
3. Игра «Узнай по описанию»
Тема: Внимание к деталям.
Цель: Учить замечать внешние особенности и характерные черты одногруппников.
Ход: Водящий описывает кого-то из детей (цвет волос, одежда, улыбка), не называя имени. Остальные угадывают.
4. Игра «Передай сигнал глазами»
Тема: Невербальная коммуникация.
Цель: Развивать умение понимать друг друга без слов.
Ход: Дети сидят в кругу. Нужно передать «сигнал» — подмигнуть соседу. Когда он получает сигнал, подмигивает следующему.
5. Игра «Приветствие спинами»
Тема: Тактильный контакт, доверие.
Цель: Снятие барьеров в общении.
Ход: Дети встают спиной друг к другу, слегка прислонившись. По сигналу поворачиваются, пожимают руки и говорят: «Привет! Рад тебя видеть!»
6. Игра «Найди общее»
Тема: Поиск точек соприкосновения.
Цель: Учить находить сходства с другими.
Ход: Дети разбиваются на пары и за 2 минуты находят 3-5 общих черт (любимый цвет, время года, животное и т.д.).
7. Игра «Комплимент по цепочке»
Тема: Доброжелательность.
Цель: Учить говорить и принимать комплименты.
Ход: Дети встают в круг. Первый говорит комплимент соседу, тот — следующему, и так по цепочке, пока комплимент не вернется к первому.
8. Игра «Подари улыбку»
Тема: Эмоциональный обмен.
Цель: Создание положительной атмосферы.
Ход: Дети берут из корзинки воображаемую улыбку и «дарят» ее любому товарищу, называя его по имени и говоря добрые слова.
9. Игра «Снежный ком интересов»
Тема: Знакомство с увлечениями.
Цель: Узнать о хобби и интересах друг друга.
Ход: Первый ребенок говорит: «Я Саша, я люблю рисовать». Второй: «Саша любит рисовать, а я Маша, я люблю танцевать». И т.д.
10. Игра «Позови ласково и прошепчи»
Тема: Близкое общение.
Цель: Создать атмосферу интимности и доверия.
Ход: Дети сидят в кругу близко друг к другу. Шепотом называют соседа справа ласково по имени и говорят ему на ушко короткое пожелание.
Игры 11-20: Согласованность действий и командный дух
11. Игра «Гусеница с препятствиями»
Тема: Координация, синхронность.
Цель: Учить действовать слаженно в усложненных условиях.
Ход: «Гусеница» (дети в колонне, руки на плечах) должна пройти змейкой между кеглями, не задев их.
12. Игра «Слепой скульптор
Тема: Доверие, невербальное общение.
Цель: Развивать умение понимать и доверять партнеру.
Ход: В парах один — «слепой» (закрывает глаза), второй — «скульптор». «Скульптор» молча ведет «слепого» и «лепит» из него фигуру. Затем меняются.
13. Игра «Волшебная палочка-неваляшка»
Тема: Взаимопомощь, равновесие.
Цель: Учить удерживать равновесие вместе.
Ход: Пары, прижав палочку пальцами, должны сесть на пол и встать, не уронив ее.
14. Игра «Сороконожка на скорость»
Тема: Командная скорость.
Цель: Учить быстро и синхронно достигать общей цели.
Ход: Две команды-«сороконожки» наперегонки двигаются до финиша.
15. Игра «Живой мост»
Тема: Взаимоподдержка.
Цель: Физически почувствовать поддержку команды.
Ход: Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, взявшись за руки, образуя «мост». Каждый по очереди проходит по нему, поддерживаемый руками.
16. Игра «Передай ритм»
Тема: Чувство ритма, сплоченность.
Цель: Учить чувствовать общий ритм группы.
Ход: Дети сидят в кругу, закрыв глаза. Воспитатель задает ритм, хлопая по коленям. Ритм передается по кругу. Задача — не сбиться.
17. Игра «Собери слово»
Тема: Общая цель, взаимодействие.
Цель: Учить совместными усилиями создавать целое.
Ход: Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда, взявшись за веревки, привязанные к маркеру, должна вместе написать заданное слово на ватмане.
18. Игра «Живая картина-загадка»
Тема: Взаимопонимание.
Цель: Учить без слов создавать общий образ, который должны отгадать другие.
Ход: Одна группа детей создает «живую картину» (сюжет из сказки или бытовую сцену). Другая группа отгадывает.
19. Игра «Островок доверия»
Тема: Совместное решение задачи.
Цель: Учить координировать движения в ограниченном пространстве.
Ход: На маленьком «островке» (коврике) должна уместиться вся группа. Постепенно «островок» уменьшается (коврик складывается).
20. Игра «Запутанные истории»
Тема: Веселое взаимодействие.
Цель: Развивать групповую сплоченность, умение совместно решать проблему.
Ход: Усложненная «Путаница». Запутываются 2 команды. Водящий должен распутать свою команду быстрее соперников.
Игры 21-30: Взаимопомощь и сотрудничество
21. Игра «Помоги донести»
Тема: Забота, координация.
Цель: Учить помогать в выполнении конкретной задачи.
Ход: Паре детей дается задание донести на большом подносе несколько предметов из одного конца группы в другой, поддерживая поднос вместе.
22. Игра «Копилка добрых дел»
Тема: Умение замечать хорошее.
Цель: Формировать желание делать добро и видеть его в других.
Ход: В группе ставится «копилка» (коробка). Дети в течение дня могут класть в нее записки или рисунки о добром поступке товарища, который они увидели.
23. Игра «Строим город будущего
Тема: Совместное творчество.
Цель: Учить договариваться и создавать масштабный общий проект.
Ход: Дети делятся на группы «архитекторов». Каждая группа строит из конструктора часть «города будущего», затем все части объединяются.
24. Игра «Одной кистью»
Тема: Сотрудничество в творчестве.
Цель: Учить совместно создавать художественный образ.
Ход: Пары держатся за одну длинную кисть и вместе рисуют картину на большом листе.
25. Игра «Слепой поводырь с картой»
Тема: Взаимовыручка, пространственное мышление.
Цель: Учить помогать, используя план-схему.
Ход: «Поводырь» должен провести «слепого» через лабиринт, ориентируясь не только на слова, но и на простую карту-схему.
26. Игра «Общая мозаика»
Тема: Коллективное творчество.
Цель: Учить работать над одним проектом, где важен вклад каждого.
Ход: Большая мозаика или пазл. Дети вместе собирают общую картину, договариваясь, кто какую часть будет собирать.
27. Игра «Башня сотрудничества»
Тема: Командный дух.
Цель: Создать ощущение общего успеха от сложной задачи.
Ход: Команда должна построить самую высокую и устойчивую башню из всего имеющегося конструктора, сообща принимая решения.
28. Игра «Мы — одна команда спасателей»
Тема: Взаимоподдержка в экстремальной ситуации (игровой).
Цель: Учить мобилизоваться и помогать друг другу.
Ход: Сценарий: «Мы — спасатели, нужно доставить «продукты» (мячики) через «ущелье» (скамейки), «болото» (разбросанные коврики), помогая друг другу».
29. Игра «Клубок благодарности»
Тема: Позитивное завершение дня.
Цель: Создать ритуал, укрепляющий дружеские отношения и умение благодарить.
Ход: Дети передают клубок, говоря: «(Имя), я благодарен тебе сегодня за...» и держа конец нити.
30. Игра «Зеркало в движении»
Тема: Внимание к партнеру.
Цель: Учить точно повторять сложные движения другого.
Ход: В парах «ведущий» медленно выполняет последовательность из 3-4 движений. «Зеркало» повторяет. Затем роли меняются.
«гусей».
Игры для положительного эмоционального настроя
Игра 1: "Солнышко, тучка, радуга"
Тема: Шкала настроения.
Цель: Развитие умения выражать gradations эмоций.
Ход: Усложненный вариант. Солнышко (радость), Тучка (грусть), Радуга (удивление/восторг). Дети изображают эмоции, соответствующие называемому явлению.
Игра 2: "Единое дыхание"
Тема: Сплочение коллектива.
Цель: Чувство единства, синхронизация.
Ход: Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу. Делают глубокий синхронный вдох и выдох, чувствуя, как дышит один большой организм.
Игра 3: "Передай тепло"
Тема: Дружба и забота.
Цель: Создание положительного настроя через тактильность.
Ход: Дети сидят в кругу, закрыв глаза. Воспитатель легонько пожимает руку соседа, тот передает «тепло» следующему — легкое сжатие. Так «тепло» идет по кругу.
Игра 4: "Волшебная шкатулка пожеланий"
Тема: Выражение добрых чувств.
Цель: Научить детей желать добра друг другу.
Ход: Дети передают шкатулку по кругу. Каждый, открывая ее, «достает» и говорит вслух пожелание для всей группы («Желаю вам много смеха»).
Игра 5: "Зеркало эмоций"
Тема: Эмоции и мимика.
Цель: Развитие умения распознавать и изображать сложные эмоции.
Ход: В парах. «Человек» показывает сложную эмоцию (обида, гордость, скука). «Зеркало» повторяет. Затем угадывает, что это за эмоция.
Игра 6: "Ручеек спокойствия"
Тема: Расслабление и визуализация.
Цель: Снятие эмоционального напряжения, достижение релаксации.
Ход: Дети лежат на полу с закрытыми глазами. Воспитатель рассказывает историю о спокойном ручейке, который течет внутри них, смывая все тревоги.
Игра 7: "Имя-характер"
Тема: Принятие себя.
Цель: Формирование положительной самооценки.
Ход: Каждый ребенок называет свое имя и положительное качество на ту же букву («Я — Сергей, я — смелый»). Все хором повторяют.
Игра 8: "Подари танец"
Тема: Невербальное общение.
Цель: Развитие эмпатии, умения выражать чувства движением.
Ход: Дети стоят в кругу. Один выходит в центр и танцует, затем «дарит» танец (жестом приглашает) другому. Тот выходит и продолжает.
Игра 9: "Найди свою половинку по настроению"
Тема: Внимание и взаимодействие.
Цель: Развитие внимания к эмоциональному состоянию другого.
Ход: Воспитатель раздает карточки с пиктограммами настроений. Дети молча находят партнера с такой же карточкой и молча обнимаются.
Игра 10: "Цветок дружбы"
Тема: Сплочение группы.
Цель: Создание зримого символа дружбы и добрых отношений в группе.
Ход: На большом листе ватмана нарисован стебель цветка без лепестков. Каждый ребенок по очереди подходит, обмакивает ладошку в краску (любого цвета) и оставляет отпечаток вокруг серединки, создавая лепесток. При этом говорит доброе пожелание группе (например: "Желаю нам больше играть вместе"). В конце получается яркий, разноцветный "Цветок дружбы" из ладошек всех детей.
Игра 11: "Мыльные пузыри желаний"
Тема: Радость и мечты.
Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать воображение.
Ход: Воспитатель запускает мыльные пузыри. Дети ловят их, и, поймав, загадывают желание или говорят вслух что-то хорошее, что хотят пожелать всем.
Игра 12: "Хоровод комплиментов"
Тема: Дружба и поддержка.
Цель: Создание чувства общности, умение говорить приятное.
Ход: Дети берутся за руки и идут по кругу под музыку. Остановившись, каждый поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Затем хоровод движется в другую сторону.
Игра 13: "Заводные человечки"
Тема: Снятие мышечного напряжения.
Цель: Научить детей управлять своим телом, снимать напряжение через движение.
Ход: Дети — «заводные человечки». Воспитатель «заводит» их ключиком — дотрагивается до головы. «Человечек» начинает двигаться. Когда «ключик» убирают, он замирает. Усложнение: скорость завода разная.
Игра 14: "Король комплиментов"
Тема: Умение хвалить других.
Цель: Развитие умения видеть хорошее в сверстниках.
Ход: Один ребенок садится на «трон». Остальные по очереди подходят к нему, кланяются и говорят королевский комплимент («Ваше Величество, вы сегодня невероятно мудры!»).
Игра 15: "Скульптор и глина"
Тема: Тактильный контакт, доверие.
Цель: Создание положительных телесных ощущений, формирование доверительных отношений.
Ход: В парах. Один — «скульптор», другой — «глина». «Скульптор» лепит из «глины» красивое и доброе существо. Затем меняются ролями.
Игра 16: "Цвет моего настроения"
Тема: Рефлексия эмоционального состояния.
Цель: Научить детей осознавать и называть свое настроение с помощью цвета.
Ход: Воспитатель показывает палитру красок. Дети выбирают цвет, соответствующий их настроению, и коротко объясняют: «Я выбрал оранжевый, потому что я полон энергии».
Игра 17: "Ладошки дружбы"
Тема: Дружба и поддержка.
Цель: Визуализация единства группы.
Ход: Дети обводят свои ладошки на одном большом общем листе ватмана, раскрашивают их, а затем между «ладошками» рисуют связывающие их узоры, дорожки, сердца.
Игра 18: "Волшебная посылка"
Тема: Эмпатия и щедрость.
Цель: Учить думать о желаниях другого, делать приятное.
Ход: Дети передают по кругу «посылку» (красиво завернутую коробку). На ком музыка останавливается, тот мысленно «кладёт» в нее подарок для именинника (или для всех) и описывает его.
Игра 19: "Гроза и солнце"
Тема: Снятие эмоционального напряжения.
Цель: Снятие напряжения через контраст движений и звуков.
Ход: Дети сначала изображают надвигающуюся бурю (шум, резкие движения), затем грозу (гром, топание), и, наконец, наступающее после бури солнце (расслабление, улыбки, «радуга» руками).
Игра 20: "Шумовой оркестр по нотам"
Тема: Совместное творчество.
Цель: Создание атмосферы радости и согласованных действий.
Ход: Каждому ребенку или паре детей дается «нота» — определенный звук (хлопок, щелчок, ш-ш-ш). Воспитатель-«дирижер» показывает, чья «нота» должна звучать, создавая общую мелодию.
Игра 21: "Мое настроение — это животное"
Тема: Развитие эмоционального интеллекта.
Цель: Научить детей ассоциировать свое настроение с образами животных.
Ход: Воспитатель спрашивает: «Саша, твое настроение сегодня похоже на быстрого зайчика или на медленного черепаху?» Ребенок отвечает и объясняет.
Игра 22: "Обнимашки-считалки"
Тема: Тактильный контакт, поддержка.
Цель: Создание чувства защищенности и принятия.
Ход: Дети танцуют под музыку. Воспитатель выкрикивает число. Дети должны быстро объединиться в группы с таким количеством человек и крепко обняться.
Игра 23: "Пчелка собирает нектар"
Тема: Взаимодействие в парах.
Цель: Развитие сотрудничества и невербальной коммуникации.
Ход: В парах. Один — «пчелка», другой — «цветок». «Цветок» держит в руках (в «чашечке») воображаемую каплю нектара. «Пчелка» должна без слов забрать ее очень аккуратно.
Игра 24: "Замри-отомри-улыбнись"
Тема: Контроль эмоций и движений.
Цель: Развитие саморегуляции, умения переключаться.
Ход: Дети двигаются под быструю музыку. Музыка останавливается — все замирают. Звучит спокойная музыка — все медленно «оттаивают» и, завершив движение, дарят самую широкую улыбку соседу.
Игра 25: "Угадай, кто тебя похвалил?"
Тема: Внимание к другому.
Цель: Развитие слухового внимания и положительного восприятия себя.
Ход: Водящий сидит спиной к группе. Один из детей говорит в его адрес фразу-характеристику («Этот человек очень надежный»). Водящий должен угадать, кто это сказал.
Игра 26: "Солнечное пятно"
Тема: Концентрация на положительных ощущениях.
Цель: Обучение элементам саморегуляции через визуализацию.
Ход: Дети закрывают глаза. Воспитатель говорит: «Представьте, что на вашу ладошку упало маленькое солнечное пятнышко. Оно теплое и доброе. Оно растет, согревая все ваше тело...»
Игра 27: "Эстафета добрых слов"
Тема: Знакомство и сплочение.
Цель: Создание синхронизированного действия, обмен позитивом.
Ход: Дети встают в круг. Первый поворачивается к соседу, улыбается и говорит доброе слово. Тот передает следующему свое доброе слово. И так по кругу на скорость.
Игра 28: "Хлопай-топай-молчи"
Тема: Различение эмоций.
Цель: Учить различать и реагировать на "веселые", "грустные" и "спокойные" ситуации.
Ход: Воспитатель называет ситуации. Дети хлопают (радость), топают (грусть) или замирают в тишине (спокойствие/умиротворение).
Игра 29: "Мы — актеры пантомимы"
Тема: Проявление эмоций.
Цель: Развитие выразительности жестов и мимики.
Ход: Воспитатель дает задание изобразить без слов отрывок из известного мультфильма или сказки. Остальные угадывают.
Игра 30: "Солнечный зайчик в ладонях"
Тема: Релаксация и фантазия.
Цель: Снятие напряжения, обучение управлению воображением.
Ход: Дети закрывают глаза. Воспитатель: «Солнечный зайчик прыгнул к вам в ладошки. Он теплый и пушистый. Погладьте его, согрейте своим дыханием, улыбнитесь ему. Он останется с вами на весь день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно- тематический план утреннего приёма детей в ДОУ
Начало нового дня как для ребенка, так и для взрослого оказывает огромное значение.Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей дает эмоциональный заряд на весь день. Приветли...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...

Календарно-тематическое планирование(план работы с воспитанниками на неделю).
План работы с воспитанниками на неделю....

