Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шепелева Галина Михайловна

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._shepeleva_g.m.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну здоровья»

для детей подготовительной к школе группы №2

Автор: Шепелева Г.М.

                                       

2025 год

Цель занятия:

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- учить детей заботиться о своем здоровье;

- продолжать совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- воспитывать у детей желание быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой.

Ход занятия

Краткое знакомство с темой: педагог рассказывает, что сегодня ребята отправятся в интересное путешествие по «стране здоровья», где им предстоит выполнить семь заданий и раскрыть секреты здоровья.​

Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям здоровья.

Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты бодр, весел и у тебя всё получается. Что помогает человеку быть здоровым? (Чистота, питание, спорт, режим дня, сон, прогулки, хорошее настроение). ​Ребята, а вы хотите лучше узнать, что такое здоровье? – (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну Здоровья, где вам предстоит выполнить семь заданий. А поможет нам в этом Цветик-семицветик. (Отрывает лепесток).

Звучит негромкая музыка.

Задания для детей

Задание 1. На веселую зарядку приглашаю вас, ребятки.

Друг за другом становись,

Делать с нами не ленись!

Зарядка «Солнышко лучистое»

Задание 2. 

Мы привычки разбираем:
Всё полезное — берём!
Про плохое — забываем,
Ведь здоровье бережём!

Задание на внимание «Определи полезное и вредное»

Детям предлагаются карточки с изображением полезных и вредных привычек (мыть руки, чистить зубы, смотреть долго телевизор, кушать овощи и пр.) – нужно разделить их на две группы.​

Задание 3.

“Витаминку” друг приносит —
Значит, будет день хороший!

Овощ кушай, кушай фрукт

Будь здоровеньким, мой друг!

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.

Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.

1. Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Ребёнок: Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Ребёнок: Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

Ребёнок: От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4.Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Ребёнок : Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Игровое упражнение «Весёлые витамины»

Провести эстафету: детям дают карточку с продуктом. Они должны отнести его к своему витамину.

Задание 4.

Знают дети, что вода
Нам нужна всегда-всегда,
Без неё нельзя прожить,
Всё земное хочет пить:

Человек и зверь любой,
И цветочек полевой,
Птички, травы и деревья,
Абсолютно все растенья.

Воду нужно сохранять,
Никогда не загрязнять,
Чтобы водные ресурсы
Всегда были только в плюсе!

Игра «Береги чистую воду»: на одной стороне комнаты стоят «колодцы» (обручи, ведерки), на другой — дети с пластиковыми стаканами или ложками. Задача — по очереди аккуратно донести «чистую воду» (наполнить стаканчики, не пролить) до «кувшина здоровья» в центре, не уронив ни капли. После эстафеты обсуждение — почему важно беречь воду, следить за её чистотой и никогда не пить неизвестную воду.​

Задание 5.

Для чего на улице

деточкам гулять?

Чтобы щёчки на лице

солнцу подставлять.

Чтобы бегать как зверушки

и как птички щебетать.

Чтоб в любимые игрушки

на веранде поиграть.

Свежий воздух малышам

нужен и полезен —

помогает их носам

избежать болезней.

Игра «Оденемся по погоде»

Две команды одевают каждая своего игрока по погоде (шапка, куртка, сапоги и др.). Кто быстрее?

Задание 6.

Какая команда больше знает?

Кто сейчас загадки отгадает?

Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (Мыло)

2. Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

3. Вафельное, полосатое,

ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою,

что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная щётка)

5. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (Шампунь)

6. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

7. Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

8. Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Задание 7.

Творческое задание «Моя страна здоровья»

Каждый ребенок рисует свой лепесток «здоровья», на котором изображает одно правило или привычку для здоровья. Потом совместное обсуждение рисунков.​

7. Итоговая игра «Собери букет здоровья»

Краткое подведение итогов занятия: дети по очереди называют здоровые привычки, прикрепляя свой лепесток к Цветику-семицветику  на доске, формируя «цветок здоровья» всей группы.​

Итоги и рефлексия

Обсуждение: чему научились, что запомнили, почему важно быть здоровым.

Воспитатель отмечает активность детей, благодарит за участие, поясняет, что каждый может внести вклад в собственное здоровье каждый день.​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников.      Открытое занятие ...

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Открытое занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43...

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"        Открытое занятие «П...

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

laquo;Путешествие в страну здоровья»...

открытое занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в страну Здоровья". Конспект с презентациейЦель: Закрепление представления о здоровом образе жизни и желания заботиться о своем здо...