Сценарий мастер - класса для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через возрождение дворовых игр"
материал
Значение дворовых игр в формировании у дошкольников здорового образа жизни велико, так как в настоящее время наблюдается снижение двигательной активности. Дома ребенка традиционно стал ожидать многоканальный телевизор и компьютер с множеством игрушек. С одной стороны это хорошо, ведь нанотехнологии полезны, а вот с другой стороны дети практически перестали двигаться. Вспомните себя, дворовые игры нам знакомы не понаслышке. Играли все, играли допоздна, возвращались домой с разбитыми коленками и локтями, но счастливыми и уставшими. На сегодняшний день дворовые игры отошли на задний план, хотя эти игры народные, передающиеся из поколения в поколение. Они разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу физических навыков и умений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ | |
| 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
Приобщение детей к здоровому образу жизни через возрождение дворовых игр
Цель: систематизация представлений педагогов о дворовых играх как форме приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности участников мастер – класса в формировании у детей способности к взаимодействию с партнерами по игре.
- Знакомство и систематизация дворовых игр.
Формы работы: коллективная.
Оборудование: фишки красного, желтого, зеленого цвета, конусы красного, желтого, зеленого цвета, 3 карточки для задания «Игры нашего двора», картотека игр, атрибуты для игр (мячи, скакалки, резиночки, платочки, ленточки), буклеты.
План мероприятия:
- Приветствие. Рассказ о дворовых играх из опыта работы.
- Обсуждение на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых игр»
- Игры с участниками мастер класса.
- Рефлексия.
Перед началом мастер – класса каждый участник получает фишку определенного цвета (красный, желтый, зеленый). В соответствии с цветом фишки педагоги занимают места. В дальнейшем это будут команды «Красных», «Желтых», «Зеленых».
1 шаг. Презентация педагогического опыта мастера
Уважаемые коллеги хотелось бы начать мастер-класс с притчи:
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен педагог!
И по этой причине выбрана тема нашего мастер-класса: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через возрождение дворовых игр».
Значение дворовых игр в формировании у дошкольников здорового образа жизни велико, так как в настоящее время наблюдается снижение двигательной активности. Дома ребенка традиционно стал ожидать многоканальный телевизор и компьютер с множеством игрушек. С одной стороны это хорошо, ведь нанотехнологии полезны, а вот с другой стороны дети практически перестали двигаться.
Вспомните себя, дворовые игры нам знакомы не понаслышке. Играли все, играли допоздна, возвращались домой с разбитыми коленками и локтями, но счастливыми и уставшими.
На сегодняшний день дворовые игры отошли на задний план, хотя эти игры народные, передающиеся из поколения в поколение. Они разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу физических навыков и умений.
2 шаг. Представление системы уроков
Инструктора по физической культуре нашего дошкольного учреждения ведут работу по проблемам детской игры. Однако усилиями одних педагогов возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игровой деятельности передавался из поколения в поколение от старших детей к младшим.
Решение этой проблемы проходило в четыре этапа:
1 этап: Подготовительный.
На данном этапе был собран и систематизирован банк данных дворовых игр (Приложение 1). Для этого мы попросили бабушек и дедушек, пап и мам поделиться играми своего детства.
2 этап. Организационный
Данный этап включал в себя донесение до родителей наглядной информации. В уголках для родителей и на стендах мы систематически размещали информацию о пользе дворовых игр, их описание, методические и практические рекомендации по организации досугов в домашних условиях.
3. этап. Основной
Организовали дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках нашего детского сада. Раз в неделю, во второй половине дня дети разных возрастных групп объединялись для совместных игр, сюда же мы подключали взрослых: бабушек и дедушек, пап и мам. Проводили разного рода спортивные мероприятия. Кроме этого, педагоги нашего ДОУ и родители, пользуясь банком данных, включают дворовые игры в различные режимные моменты с детьми.
4- й этап. Рефлексивный
Комплекс наших усилий не прошел даром. К этому этапу родители высказывали свои впечатления об услышанном, прочитанном, увиденном и сделанном. Участие в жизни дворового сообщества вызывало у них бурю эмоций, подталкивало к активным действиям, а главное — и дома родители начали создавать условия и находить время для совместных игр.
3 шаг. Имитационная игра
Уважаемые коллеги! Мы предлагаем вспомнить замечательные игры нашего двора (называют по одной игре).
А теперь мы предлагаем вам поучаствовать в соревновании. У нас 3 команды «Красных», «Желтых», «Зеленых».
4 шаг. Моделирование
Первое задание «Телефон». Давайте поиграем в нестареющую, всегда актуальную игру «Телефон». Всем командам будет дана записка со словом, которое вы будете передавать друг другу по цепочке шепча его на ухо. Последний должен услышанное слово записать на листе бумаги и передать его нам. Выигрывает команда, которая быстрее всех передаст и правильно запишет задуманное слово.
Второе задание «Обыграй-ка!». Предлагаем каждой команде выбрать по одной знакомой дворовой игре и проиграть её, но название не говорить. Команды соперников должны попытаться отгадать, что это за игра. На подготовку Вам дается 3 минуты. (Участники мастер – класса показывают по очереди 1 дворовую игру, остальные отгадывают ее название)
Третье задание «Игры нашего двора». Мы предлагаем вам вспомнить и написать по 10 игр на определенную тематику или с определенным предметом. Просим подойти по одному представителю от команды и вытянуть карточку с заданием. Вам дается на подготовку 3 минуты. (Участники мастер – класса получают карточки: 1 карточка – игры с мячом; 2 карточка – игры с бегом, 3 карточка – игры с прыжками)
5 шаг. Рефлексия
Мы считаем, что все педагоги были не просто слушателями, а активными участниками мастер – класса. Как здорово, что мы смогли сегодня окунуться в атмосферу своего детства, вспомнить давно забытые игры и эмоции.
На память о нашем мастер – классе хотим вам подарить вот такие буклеты- здесь представлены некоторые дворовые игры, в которые можно играть с детьми, и их краткое описание.
По итогам нашего мастер – класса предлагаем вам оценить полученные знания с помощью вот таких разноцветных стикеров: если информация была полезна, интересна и вы ей воспользуетесь в своей работе то красный; если информация интересна, но вы ей пользоваться не будите, то оранжевый; если не интересна, то желтый.
Список литературы:
- Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c.
- Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. - М.: Форум, Неолит, 2014. - 400 c.
- Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 859 c.
- Ribalych.ru Лучшие дворовые игры нашего детства.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр»
Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервну...

Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»...

«Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр»
Консультация для родителей...

Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основной активной творческой жизни. Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке....

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр
Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр...
