Проект "Путешествие в мир правильного питания"
проект (подготовительная группа)

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_pravilnogo_pitaniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект подготовительной группы Ромашки «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

 Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Самых юных лет уметь

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и навыков здорового питания.

Задачи проекта:

 • Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

 • Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

 • Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

 • Развивать привычку к здоровому образу жизни

• Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

• Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

 Тип проекта: информационно - познавательный

Длительность проекта: краткосрочный (с 10.03.2025-24.03.2025гг.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

 Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Формы реализации проекта: 

1. Беседа с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Составление рассказов

4. Экспериментальная деятельность

5. Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

6. Чтение стихов, рассказов, сказок.

7. Развлечение

Ожидаемый результат: В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный . Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно- дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, подготовка презентации. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини- рассказы, загадки по теме, сказки, беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», Подготовка материалов для организации творческой и познавательно - исследовательской деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Поварята»; сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.

 II этап – основной Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

- Организация и проведение НОД «Вредные и полезные продукты», загадывание загадок:

-Составление описательных рассказов по схемам - моделям:

а) «Правильно моем руки перед едой».

 б) «Когда надо мыть руки».

-Показ компьютерной презентации для детей старшего дошкольного возраста «Витамины». Оформление коллективной работы, обрывная аппликация с элементами рисования «Витаминная сказка»

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: «Продукты питания», «Овощи и фрукты» чтение сказки «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

-Виктарина «Твоё питание – твоё здоровье»

- Использование словесных, дидактических игр: «Вредно или полезно?», «Лабиринты здоровья», «Азбука здоровья», «Полезная и вредная еда».

Участие родителей и педагогов в рамках реализации проекта: Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки:

-консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья»; «Поговорим о правильном питании дошкольников»

-анкетирование родителей.

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

 III этап-заключительный 

- анкетирование родителей «О правильном питании детей»,

- викторина;

- подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

Обеспечение проектной деятельности Материально – техническое:

 -иллюстрированный материал;

-дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

-презентация; -оборудование уголка дежурных.

Предполагаемый результат проекта

 В результате работы проекта дети узнают о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомятся с некоторыми группами витаминов. Станут понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно примут участие в творческой деятельности.

Результат проекта

 В результате работы проекта дети узнают о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомятся с некоторыми группами витаминов. Станут понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно примут участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...