Конспект для педагогов «Остров сокровищ на озере Зюраткуль»
план-конспект занятия
Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: Организовать детей Основная часть (решение поставленных задач) Заключительная часть | Флинт: Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Капитан Флинт! У меня на корабле случилась кража. Морской царь Черномор рассердился на то, что я бороздил его владения, превратился в коршуна и украл мой талисман- жемчужное ожерелье, необходимый мне в плаваниях по морям. Именно с его помощью я могу находить сокровища морей и океанов, спасаться от шторма и бурь. Мне стало известно, что рассыпаны и спрятаны мои жемчужины на территории вашего детского сада. И вот я здесь для того, чтобы вернуть талисман. Но, к сожалению, мне одному не справиться. Нужна команда. Флинт: «Но, у меня нет команды!» Флинт: «Посмотрю прямо по курсу В подзорную трубу может кого ни будь увижу – вижу много смелых и отважных ребят. Они могут стать моей командой!» Ура!!! Флинт: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится со мной на поиски жемчужин?» Флинт: Так надо проверить, гото-вы ли стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? Флинт: Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Флинт: - А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты? Флинт: -Ну что ж, проверим, какие вы на самом деле. Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы: Лево руля! – шаг влево. Право руля! – шаг вправо. Нос! – шаг вперед. Корма! – шаг назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Флинт: -Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать. Флинт: - А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями. А вы – веселые, дружные? Ну тогда посмотрю, какие вы веселые. Станцуем в месте со мной пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка. Правила понятны? «Пиратские танцы» А теперь танцуем ладошка к ладошке, плечо к плечу, спина к спине, лоб ко лбу.) Флинт: Ну да, показали вы нам свои умения, свою удаль. Можно вас взять в мою команду. А чтобы все вокруг знали, что у нас такая большая и дружная пиратская команда, давайте об этом всем сообщим. Флинт: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко: «Потому что мы пираты». Давайте попробуем! Итак, начинаем! Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты. Мы на поиски пойдем, Все жемчужины найдём! Заживём, друзья, богато. Флинт: А сейчас мы отправимся на поиски жемчужин. Но для того, чтобы их быстрее собрать, мы поделимся на команды. Из мешочка вам нужно вытащить одну фишку. А сейчас посмотрите, какого цвета ваша фишка, и подойдите к тому пирату, у кого такого же цвета ленточка на шее. Итак, у нас получилось 4-2 команды. Каждая команда пойдет своим маршрутом. А помогут вам в этом карты. Представитель от каждой команды- получите свои маршруты. Флинт: Ну а теперь вперед! Мы отправляемся в путь на поиски жемчужин! №1 ( жемчужины, сундучки, столик, сверток с загадками) -Мы с вами прибыли на загадочный островок. Смотрите, тут какой- то сверток. Да это же загадки. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки: - Быстрее всех от страха Несется (не черепаха, а заяц). - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь) - В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк). - Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот). - Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка). - Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак) -Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья) -Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … МИШКА (белка) -Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка) -Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ (корова) -Кукарекает спросонок милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух) -Внутри него водица, с ним не хотят водиться, А все его подружки — пиявки да лягушки! Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной) -Молодцы! Не удалось вас запутать и перехитрить! А где же жемчужину добудем? Смотрите, тут шкатулки. Наверняка ваша смекалка и здесь пригодится. Задание «Правда-ложь» (возле шкатулок – надпись) Можно открыть только одну шкатулку. На всех шкатулках написана ложь (неправда). Догадайтесь и откройте только одну! Может быть найдете то, что ищете! На первой шкатулке написано: «Жемчужина в большой шкатулке» На второй: «Жемчужина здесь!» На третьей: «Здесь ничего нет!» (дети находят жемчужину в третьей шкатулке) №2 ОСТРОВОК ВЕСЕЛОГО РОДЖЕРА (разрезная картинка, флаг, жемчужина на нитке,) -Приветствую вас, наши маленькие друзья! Вы попали на остров Веселого Роджера. (показать на флаг) -Пират должен быть очень наблюдательным и внимательным! И сейчас мы с вами проверим, насколько вы наблюдательны. Готовы! Задание «Пиратский флаг» Нам нужно найти все части пиратского флага с изображением «Веселого Роджера»- черепа с саблями и собрать его, здесь возле корабля. (Дети собирают пиратский флаг.) Молодцы! - Я дам вам подсказку. Отгадаете ее, легко найдете свою жемчужину. Что за странная девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год! №3 Островок « Братство кольца» ( 3 обруча, жемчужины в кармане у пирата) - Йо-хо-хо!!! Сколько маленьких пиратов прибыло на остров «Братство колец». -Ну что, команда, готовы себя проявить? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый сам за себя? Потому что жемчужину я смогу отдать только сплоченной, дружной команде! Итак, для вас на моем острове будет 2 испытания. “ Змеиная тропа” Игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке (взрослом), не разнимая рук. (Нужно пролазить в обручи, тем самым двигая их по кругу) «Переправа через отмель» -Используя эти обручи-кольца, вам нужно переправиться на ту сторону площадки. И заодно проверить, какая вы дружная команда. Держите обручи – это плоты для переправы. Выдается капитану 3 обруча, в первые два встают по 5 человек, а третий обруч кладут перед собой. 5 человек переступают постепенно из обруча в обруч, а последний обруч перекладывают вперед. И так пока не доберутся до другой стороны. -Да, вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Награда недалеко от вас! Чтоб жемчужину достать, Ее нужно отыскать, Вы ее возьмите сами Она лежит в моем… (Кармане). №4 Островок с препятствиями (стойки с веревками, скамейка, крокодилы, кегли, бутылки с акулами, кочки, мешочки в ведре, жемчужины) Вот мы с вами добрались ещё до одного острова. Добыть жемчужину здесь мы можем через сложное испытание. Пиратам в морях приходится преодолевать разные препятствия – рифы, чтобы не сесть на мель и не разрушить корабль. Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. И на этом островке вас ждет ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ, которую вы будете преодолевать по очереди. Сначала участник должен выбраться из залива – обежать 8–10 кеглей, расставленных зигзагообразно. Нырнуть в пучины морские – пролезть под двумя-тремя низко натянутыми веревками. Пройти реку с крокодилами – пройти по доске/скамье, как по мостику над речкой, кишащей «злобными крокодилами» Убрать с пути противников- сразиться с акулами – сбить мешочками с песком кеглю ( «акулу»). Перебраться на остров по кочкам. В качестве кочек используются листы А-5 (половинка альбомного листа). Раскладываются листы на расстоянии большого шага, но не по прямой линии. На кочку ребенок может наступить только одной ногой. (После этого на полосу препятствий отправляется следующий член команды. Команда подбадривает и «болеет» за каждого участника. Жемчужину находит последний ребенок под мешочком для метания. После прохождения всех островков все команды возвращаются в физкультурный зал. Флинт: -Я вижу , что все команды собрались! Какова ваша добыча? Удалось ли вам найти жемчужины? ( –Да!) -Давайте соберем наше ожерелье Флинт: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь мне не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут моими! Я еще раз убедился, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сейчас я предлагаю вам всем встать и станцевать веселый танец дружбы. Флинт: Вы вернули мне мой талисман, и я хочу отблагодарить вас сладкими сокровищами. (сундук с монетами) Угощайтесь, не стесняйтесь, Улыбайтесь, развлекайтесь!» (Флинт в благодарность вручает детям сундук со сладкими сокровищами - шоколадными монетами) | Дети здороваются с флинтом Здравствуйте Да Нет Да Повторите. Дети повторяют: «Так точно капитан!» Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее). Дети выполняют Да Да Дети выполняют Давайте Дети: Потому что мы пираты! Дети: Потому что мы пираты! Дети: Потому что мы пираты! Дети: Потому что мы пираты! Дети: достают фишки из мешочка Дети: выполняют задание (вручение карт для поиска и мешочков для сбора жемчужин) Ответ детей «Так точно капитан!» Дети: Мы выполнили задание и нам нужна жемчужина? ( находят жемчужину на елке) Да Так точно капитан! Нет (Дети забирают жемчужину из кармана ведущего и переходят на следующий пункт.) И забирает ее с собой.) ( собирают бусины на веревочку) Дети танцуют Дети берут по одной монете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе...

Конспект спортивного развлечения "Остров сокровищ"
Спортивное развлечение для воспитанников старшей группы...

Конспект летнего развлечения "Остров Сокровищ"
Летнеее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"...

Конспект дидактической игры "Остров сокровищ"
Цель: закрепление правильного прозношения и дифференциация предлогов «ПО», «ЗА», «ПЕРЕД», «НА», «ПОД», «В». Задачи: У...

