Проект «Зимние олимпийские игры»
проект
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДО, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50
Проект
«Зимние олимпийские игры»
в группе общеразвивающей
направленности для детей 6 – 7 лет
Составитель: воспитатель Кузнецова У.С.
Новосибирск 2023
Основная часть
Актуальность
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДО, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Цель проекта:
Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Тип проекта: познавательно- игровой
Срок реализации: краткосрочный, с 6 по 24 февраля 2023 года
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
Люди занимаются физкультурой, спортом. (Миша И.) Участвуют в соревнованиях, турнирах. ( Лера Ч.) Получают разные награды. (Маша З.) | Что такое Олимпиада? ( Артем Г.) Где она возникла? ( Злата Е.) Как стать участником Олимпиады? (Илья Г.) Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем? (Тоня К.) Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? (Лена У.) | От родителей, воспитателей. ( Илья Г.) Из интернета. ( Юля К.) Из книг, энциклопедий, журналов, газет. ( Дима И.) Из спортивных передач по ТВ. ( Богдан Б.) Занимаясь в спортивной секции, посещая спортивные соревнования. (Злата Е.) |
Используемые принципы при реализации проекта:
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически
апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности
отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности,
отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего
образовательного процесса.
Планируемые результаты проекта:
- существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта, о древнегреческих
- мифах;
- повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Деятельность в рамках проекта
Деятельность в рамках проекта проходит в три этапа. На первом предварительном этапе воспитатели проводят начальный опрос детей, собирают информацию об истории Олимпийских игр, ее символике, изготавливают совместно с детьми и родителями альбомы «Зимние олимпийские виды спорта», различные атрибуты. В это время происходит подборка музыкального сопровождения, разучивание стихов, организуются места для проведения досуга. Дети, воспитатели и родители знакомятся со сценарием мероприятия, проводят инструктаж по технике безопасности. Кроме того, дети и педагоги выполняют домашнее задание по своему маршрутному листу: отбирают участников в соревновании из своей группы (пять мальчиков, пять девочек, две мамы и двое пап), придумывают название своей команде, эмблему.
На втором этапе проходит открытие и само состязание «Малые Зимние Олимпийские Игры» на открытом воздухе (при температуре не ниже – 12), или в спортивном зале. Рассчитано мероприятие на два дня. Инструктору по физической культуре специалисты ДО помогают в проведении мероприятия. Команды выстраиваются на центральной спортивной площадке. Поднимается флаг Олимпиады. Каждая команда хором называет себя и свой девиз, и капитан команды получает маршрутный лист прохождения эстафет. Команды расходятся на места, которые указаны у них в маршрутном листе. Во второй день после прохождения последней эстафеты и финальной игры в хоккей Команды собираются на главной спортивной площадке. Озвучивается команда-победитель и команды-призеры, проходит награждение, фотографирование.
Третий этап оценочный. Оценивается и анализируется исполнение сценария, устойчивость результатов проекта, собираются отзывы участников, подбирается фото и видеоматериал для дальнейшей публикации материалов проекта на сайте ДО и других электронных ресурсах.
Для нашего проекта бюджет не предусмотрен, поскольку имеется в наличии спортивный инвентарь, дидактические и методические пособия.
Этапы реализации проекта
1этап | |
Подготовительный |
(о зимних видах спорта, «Чьи атрибуты?».
|
2 этап | |
Основной |
|
3 этап | |
Заключительный |
|
Работа с родителями
- Презентация проекта на родительском собрании (декабрь).
- Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
- Совместное творчество с детьми.
Заключение
Подводя итог проекта «Зимние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.
Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.
Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.
Такие мероприятия дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "Зимние олимпийские игры"
Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном р...
Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

Проект "Зимние Олимпийские игры"
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально-значимых качеств посредством Олимпийских игр....
"Проект "Зимние Олимпийские игры в Сочи""
Здоровье - одно из главных ценностей человеческого общества.Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта....

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014...

