Проект «Зимние олимпийские игры»
проект

Кузнецова Ульяна Сергеевна

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДО, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50

Проект

«Зимние олимпийские игры»

в группе общеразвивающей

направленности для детей  6 – 7 лет

 

                                   

                                                                   Составитель: воспитатель Кузнецова У.С.

Новосибирск 2023

Основная часть

Актуальность

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДО, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Цель проекта:

Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Тип проекта: познавательно- игровой

Срок реализации: краткосрочный, с 6 по 24 февраля 2023 года

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем это узнать?

Люди занимаются физкультурой, спортом. (Миша И.)

Участвуют в соревнованиях, турнирах. ( Лера Ч.)

Получают разные награды. (Маша З.)

Что такое Олимпиада? ( Артем Г.)

Где она возникла? ( Злата Е.)

Как стать участником Олимпиады? (Илья Г.)

Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем? (Тоня К.)

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

(Лена У.)

От родителей, воспитателей. ( Илья Г.)

Из интернета. ( Юля К.)

Из книг, энциклопедий, журналов, газет. ( Дима И.)

Из спортивных передач по ТВ. ( Богдан Б.)

Занимаясь в спортивной секции, посещая спортивные соревнования.

(Злата Е.)

Используемые принципы при реализации проекта:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически

апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности

отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности,

отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего

образовательного процесса.

Планируемые результаты проекта:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта, о древнегреческих
  • мифах;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Деятельность в рамках проекта

Деятельность в рамках проекта проходит в три этапа. На первом предварительном этапе воспитатели проводят начальный опрос детей, собирают информацию об истории Олимпийских игр, ее символике, изготавливают совместно с детьми и родителями альбомы «Зимние олимпийские виды спорта», различные атрибуты. В это время происходит подборка музыкального сопровождения, разучивание стихов, организуются места для проведения досуга. Дети, воспитатели и родители знакомятся со сценарием мероприятия, проводят инструктаж по технике безопасности. Кроме того, дети и педагоги выполняют домашнее задание по своему маршрутному листу: отбирают участников в соревновании из своей группы (пять мальчиков, пять девочек, две мамы и двое пап), придумывают название своей команде, эмблему.

На втором этапе проходит открытие и само состязание «Малые Зимние Олимпийские Игры» на открытом воздухе (при температуре не ниже – 12), или в спортивном зале. Рассчитано мероприятие на два дня. Инструктору по физической культуре специалисты ДО помогают в проведении мероприятия. Команды выстраиваются на центральной спортивной площадке. Поднимается флаг Олимпиады. Каждая команда хором называет себя и свой девиз, и капитан команды получает маршрутный лист прохождения эстафет. Команды расходятся на места, которые указаны у них в маршрутном листе. Во второй день после прохождения последней эстафеты и финальной игры в хоккей Команды собираются на главной спортивной площадке. Озвучивается команда-победитель и команды-призеры, проходит награждение, фотографирование.

Третий этап оценочный. Оценивается и анализируется исполнение сценария, устойчивость результатов проекта, собираются отзывы участников, подбирается фото и видеоматериал для дальнейшей публикации материалов проекта на сайте ДО и других электронных ресурсах.

Для нашего проекта бюджет не предусмотрен, поскольку имеется в наличии спортивный инвентарь, дидактические и методические пособия.

Этапы реализации проекта

1этап

Подготовительный

  • Беседы с детьми «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»
  • Подбор книг по изучаемой теме
  • Подготовка презентации
  • Подбор наглядного материала
  • Подбор игр
  • Подготовка конспекта НОД «Зимние виды спорта»
  • Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
  • Просмотр мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
  • Организация прогулок зимой на участке.
  • Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта, по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.
  • Подбор художественной литературы
  • Подбор комплекса утренней гимнастики
  • Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
  • Познавательный материал: дидактические игры: «Сложи картинку»

(о зимних видах спорта, «Чьи атрибуты?».

  • Центр художественного развития: пластилин, краски, карандаши, манная крупа, клей, кисти

2 этап

Основной

  • Проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
  • Разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
  • Использование дидактических игр и занимательных упражнений.
  • Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей.
  • Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках».
  • Рисование: «Лыжная прогулка».
  • Лепка из пластилина «Лыжники».
  • Прогулки: катание с горки на ледянках, санках, ватрушках.
  • Катание на лыжах.
  • Постройка горки из снега.
  • Ледяные постройки из снега по теме «Зимние Олимпийские игры 2023».
  • Проведение церемонии открытия « Зимних Олимпийских игр».
  • Проведение соревнований согласно плану.

3

этап

Заключительный

  • Проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДО.
  • Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Работа с родителями

  • Презентация проекта на родительском собрании (декабрь).
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
  • Совместное творчество с детьми.

Заключение

Подводя итог проекта «Зимние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

Практика показала, что использование проекта, как формы  организации образовательного процесса имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни,  развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение не только к спорту, но и к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.

Такие  мероприятия дают  позитивный  настрой и детям, и  взрослым, объединяют  их  общими  целями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  4. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  6. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  8. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  9. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
  10. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников.   Волгоград. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "Зимние олимпийские игры"

Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном р...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально-значимых качеств посредством Олимпийских игр....

"Проект "Зимние Олимпийские игры в Сочи""

Здоровье - одно из главных ценностей человеческого общества.Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта....

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

Проект познавательно-игровой (краткосрочный)....