«Логоритмика как один из комплексов здоровьесберегающих технологий»
учебно-методический материал
Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы. Занятие логоритмикой – это сочетание пения, движения и речи. Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ЧАСУ
«Организация работы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ»
в формате педагогической мастерской
«Логоритмика как один из комплексов здоровьесберегающих технологий»
Романовой Натальи Николаевны
Место проведения: Музыкально-спортивный зал Время проведения: 13.00
Оренбург, 2023г.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики;
- Показать участникам мастер-класса значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Предварительная работа:
- Подбор музыкальных логопедических игр;
- Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций.
Атрибуты:
- Палочки деревянные.
- Музыкальная колонка.
- Музыкальные записи.
План проведения:
- Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
- Практическая часть.
Ход педагогической мастерской:
- Актуальность использования данной методики:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представлю вашему вниманию сообщение на тему «Логоритмика как один из комплексов здоровьесберегающих технологий». Приглашаю вас на время стать детьми- дошкольниками. Давайте логоритмически поприветствуем друг друга.
«Здравствуйте, ладошки» Л. Хисматуллина
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, что такое логоритмика и где можно ее применять.
Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одна из форм логопедической работы. Занятие логоритмикой – это сочетание пения, движения и речи. Именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие.
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. По мнению известного швейцарского педагога, основателя ритмической гимнастики Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».
В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. В основе человеческого восприятии и организации лежат различные ритмические структуры. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Работая с детьми, мы замечаем, что некоторые из них переставляют или заменяют в словах слоги. Ребенок может путать слова в стихотворении и с трудом его запоминает. Сложности разные, а причина одна – неразвитое или нарушенное чувство ритма.
Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика. Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движения), направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Практическая часть:
Хочу с вами поделиться увлекательным и полезным занятием с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма – игры с палочками.
Давайте исследуем какие звуки у наших палочек (Стучим палочка о палочку перед собой, стучим палочками по ковру, чередуем, стучим друг об друга с паузой). Заметим, что в звучании данных движений есть слуховые изменения.
Музыкально-ритмическая игра «Две лошадки» (с палочками)
Скачут, скачут две лошадки, (по ковру) но, но, но! (палочка о палочку)
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок! (палочка о палочку, чередуя по ковру)
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Проигрыш: лошадки побежали, по ковру стучим
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! (палочка о палочку с паузой)
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок! (палочка о палочку и к соседу)
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
Следующее упражнение. Давайте расскажем стихотворение, сопровождая ритмичным постукиванием.
«Как у деда Ермолая»
Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: Только сам, да сама,
Только кум, да кума.
Сопровождение стихотворного текста способствует лучшему усвоению произведения и развивает умение координировать речь с движением. Держим палочки вертикально и поочередно постукиваем по столу. Стараемся, чтобы не было сильных пауз.
Такое же ритмическое упражнение можно выполнять под музыкальное сопровождение.
Ритмическое Эхо
Следующее упражнение выходим на ковер и берем по одной тарелочке и по одной палочке. Цель данного упражнение правильно повторить ритмический рисунок. Под музыку мы гуляем. Далее слушаем ритмический рисунок и отбиваем его по тарелочке.
Упражнение «Завиток»
В заключении я предлагаю упражнение, которое можете использовать в игровой деятельности с детьми, которое называется «Завиток». Раздаются детям ленточки, дети берутся за концы ленточек и ведущий собирает в завиток.
Благодарю Вас за то, что так старательно выполняли все задания, ведь всем известно, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим,
50% из того, что мы видим и 90% из того, что мы делаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика - один из видов здоровьесберегающих технологий.
Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.Включение логоритмических упражнений в м...
Прогулка, как один из видов здоровьесберегающих технологий.
Планирование прогулок в средней группе на весенний период....

презентация "Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий"
Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...

"Логоритмика: Ее роль в системе здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста"
Роль логоритмики в системе здоровьесберегающих тенологий. Опыт работы в данном напралении, используемая литература....

Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...

Логоритмика, как один из комплексов здоровьесберегающих технологий
Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами,...


