"Осенний листопад", октябрь 2025г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развивать двигательные навыки детей посредством подвижных игр.

Задачи

Доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение.

Развивать умение ориентироваться в пространстве; слушать и выполнять просьбы воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу.

Оборудование: Разноцветные листочки, игрушка ёжик, 2 корзинки, муляжи овощей, 1 зонтик, шишки по количеству детей, колонка, стульчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_oktyabr_2025.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Алтайского края Поспелихинского района

«Осенний листопад»

Физкультурно - оздоровительный досуг

для детей 3 - 4 лет

Составила, провела:

Пустовойтенко Н.В., воспитатель,

высшая квалификационная категория

с. Поспелиха, 2025

Цель: развивать двигательные навыки детей посредством подвижных игр.

Задачи

Доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение.

Развивать умение ориентироваться в пространстве; слушать и выполнять просьбы воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу.

Оборудование: Разноцветные листочки, игрушка ёжик, 2 корзинки, муляжи овощей, 1 зонтик, шишки по количеству детей, колонка, стульчики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрим давайте в окошко. Что вы видите? (ответы детей). Какое время года сейчас? (ответы)"

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

(дети проходят в зал, оформленный в осенней тематике)

Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы нам быстрей добраться, давайте поедем на автобусе!

Танец «Мы в автобусе сидим» («Подвижные игры – песенки» Железновы), (танец сидя на стульчиках)

Воспитатель:

Вот и приехали...

Осенью мы в лес идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!.. (раскидывает листочки из цветной бумаги)

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? (ответы детей) Это волшебница Осень постаралась!

Вот и первое задание «Собери листочки».

(Дети собирают листочки в большую корзинку).

Воспитатель: Давайте подойдем поближе вот к тому пенечку.

Раздаётся «Фыр – фыр – фыр!»

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Опять раздаётся - «Фыр – фыр – фыр!» (под пеньком сидит игрушка – ёжик).

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, овощи собрать на зиму?

Воспитателеь: Ребята, поможем ёжику? (Ответы детей).

Второе задание «Собери на зиму урожай».

Детям предлагается собрать урожай с грядки (в обруче лежат овощи). Дети по одному овощу несут в большую корзинку.

Ёжик: Спасибо вам, ребята! Отгадайте, загадку:

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…   (Дождик)

Ёжик: Правильно, ребята, дождик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик» (2 – 3 раза).

Воспитатель: Ребята, смотрите какие шишки нам принёс ёжик, они такие же как ёжик, колючие. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик» с шишками (2 раза).

Ходит ежик без дорожек,

По лесу, по лесу.

И иголками своими,

Колется, колется.

А я ежику, ежу,

Ту дорожку покажу.

Где катают мышки,

Маленькие шишки.

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть, спасибо за то что вы помогли мне собрать овощи. Я хочу вам подарить эти шишки, который я собрал в лесу.

Воспитатель: Спасибо, ёжик!  Нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свиданья!

Ёжик: И мне пора в лес, там меня ежата заждались! До свиданья!

(Дети возвращаются в группу)

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами были? На чем ехали в лес?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

Опыт работы на тему : "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через использование метода проектов" октябрь 2025г.

quot;Наши усилия должны быть направленны на то, чтобы каждый ребенок рос хорошим человеком, имел крепкую моральную основу, умел различать добро и зло."            ...

"Здравствуй, Осень!" (долгосрочный проект, сентябрь - октябрь 2025г.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Младший возраст – самое благоприятное время для накопления представл...