Конспект РВГ на тему "Я умею отдыхать"
план-конспект занятия
Современные дети большую часть своего свободного времени проводят дома, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. С приходом интернета многое изменилось не в лучшую сторону: на улицах стало намного меньше играющих детей: их больше интересуют новинки компьютерной техники и затягивают широчайшие возможности всемирной паутины. Однако, приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды. Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор.
Занятие «Я умею отдыхать» предназначено для детей разновозрастной группы (4-6 лет), предполагает ознакомление детей с понятиями активного отдыха и туризма и реализуется в цикле занятий по теме «Как мы отдыхаем». Тема занятия едина для разных возрастных подгрупп, на оба возраста формулируется одна целевая установка. Содержание занятия предполагает большую смысловую нагрузку для детей старшей подгруппы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Я УМЕЮ ОТДЫХАТЬ»
Выполнила: | Маркосян Наталья Александровна, воспитатель |
Оренбург
2025
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 7 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 9 |
III. | Список литературы | 10 |
IV | Приложение | 11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Более 50% трудоспособного населения нашей страны трудится на «сидячей» работе и дома забывает о пользе активного отдыха. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается как на внутренних органах и мышцах, так и на скелете человека. Например, учёными установлено, что 36 недель постельного режима старят тело ровно на 10 лет. Даже у молодых людей, ведущих неактивный образ жизни, как у пожилых, заметно нарушаются многие процессы: уменьшается количество эритроцитов в крови, снижается способность усваивать кислород, повышается хрупкость костей, увеличиваются жировые отложения. Значение активного отдыха и туризма в приобщении человека к здоровому образу жизни трудно переоценить
Взрослому человеку приучить себя к ежедневным физическим нагрузкам достаточно сложно. У кого-то не хватает времени, кому-то это кажется скучным занятием, а кому-то просто лень. Потребность в активном отдыхе закладывается с дошкольного детства.
Современные дети большую часть своего свободного времени проводят дома, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. С приходом интернета многое изменилось не в лучшую сторону: на улицах стало намного меньше играющих детей: их больше интересуют новинки компьютерной техники и затягивают широчайшие возможности всемирной паутины. Однако, приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды. Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор.
Занятие «Я умею отдыхать» предназначено для детей разновозрастной группы (4-6 лет), предполагает ознакомление детей с понятиями активного отдыха и туризма и реализуется в цикле занятий по теме «Как мы отдыхаем». Тема занятия едина для разных возрастных подгрупп, на оба возраста формулируется одна целевая установка. Содержание занятия предполагает большую смысловую нагрузку для детей старшей подгруппы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Я умею отдыхать | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности детей | Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||
двигательная деятельность | ||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, рассказ, пример | ||||||
Беседа: о любимых видах деятельности на прогулке | Беседа: о видах активного отдыха, практикуемого в семье | |||||
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). | ||||||
Упражнение: распределить виды активного и пассивного отдыха (по карточкам) | Упражнение: собрать рюкзак для туристического похода (по карточкам) | |||||
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; соревнование; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор. | ||||||
Игровая ситуация: «Мы – туристы» | Соревнование: кто быстрее соберется в поход | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||
Наглядные методы | ||||||
Картинки серии «Дети отдыхают» | Фотовыставка «Как мы отдыхали» | |||||
Словесные методы | ||||||
Вопросы проблемного характера о физической нагрузке и отдыхе человека Загадки, пословицы, поговорки о труде и отдыхе, прогулках и туризме, физической культуре и спорте | ||||||
Практические методы | ||||||
Выполнение комплексов релаксационных, общеразвивающих упражнений, упражнений поточной тренировки | ||||||
4. | Интеграция образовательных областей | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Физическое развитие: подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие и релаксационные упражнения. Социально-коммуникативное развитие: представления о способах организации активного отдыха людьми. Познавательное развитие: представления о значимости активного отдыха для человека. Речевое развитие: словарь – использование специальной терминологии в описании объектов; диалогическая речь – формулирование вопросов и ответов по поводу организации активного отдыха; связная речь – рассказ о своем опыте активного отдыха. Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического описания разных вариантов отдыха человека. | Физическое развитие: подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие и релаксационные упражнения. Социально-коммуникативное развитие: представления о способах организации активного отдыха людьми. Познавательное развитие: представления о значимости активного отдыха для человека. Речевое развитие: словарь – использование специальной терминологии в описании объектов; диалогическая речь – формулирование вопросов и ответов по поводу организации активного отдыха; связная речь – рассказ о туризме, путешествии из собственного опыта. Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического описания разных вариантов отдыха человека. | |||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (4-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||||
5. | Цель | Формирование представлений о правильной организации отдыха человека в процессе физкультурно-оздоровительной работы. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
Подгруппа 4-5 лет | ||||||
6.1 | Познакомить детей с понятием отдыха | Демонстрирует осознанное отношение к необходимости отдыха взрослым и детям группы | ||||
6.2 | Уточнить возможное содержание отдыха в детском саду и дома | Адекватно использует варианты организации собственного отдыха в разных ситуациях жизнедеятельности | ||||
6.3 | Расширять представления о способах интересного свободного времяпровождения с помощью двигательной активности | Делится полученными представлениями со взрослыми и сверстниками | ||||
Подгруппа 5-6 лет | ||||||
6.1 | Познакомить детей с понятиями «турист», «поход». | Используют в самостоятельной деятельности знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода. | ||||
6.2 | Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику. | Проявляет двигательную инициативу в самостоятельной двигательно-игровой деятельности. | ||||
6.3 | Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни. | Демонстрирует стремление к активному отдыху, применяет правила ЗОЖ | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
в выполнении упражнений на равновесие | страховка со стороны взрослого | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Оформление спортивного зала: лес, тропа, поляна, гора, широкий ручей | ||||||
9. | Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Разучивание комплекса упражнений: «Деревья растут». И.п.: о.с. руки внизу. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх через стороны, 2 - вернуться в и.п. «Цветы качают головой». И.п.: о.с. руки внизу. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево, 3 – наклон вперёд, 4 – наклон назад. «Елочка качается». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 - вернуться в и.п., 3 – 4 – тоже влево. «Птенчик выпал из гнезда». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– приседаем руками касаемся пола, 2 - вернуться в и.п. «Перекати поле». И.п.: лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1– перекатываемся в право на живот, 2 - вернуться в и.п.; 3 – 4 – тоже влево «Собираем грибы». И.п.: о.с. руки на поясе. 1– наклон вперед, руки вниз, 2 - вернуться в и.п. «Белочка». И.п.: о.с. руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. | Туристическая эстафета: «Чья команда быстрее зажжет и потушит костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем». Играют 2 команды по 6 человек. Первый игрок в команде «зажигает костёр» - бросает в обруч красный мешочек, а последний – «гасит костёр». | |||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Дети отправляются в «туристический поход», который является активным отдыхом после интеллектуальной деятельности (занятия по математике) | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Дети вместе с воспитателем проговаривают туристическую речевку и отправляются в туристический поход (ходьба в колонне по одному с выполнением команд педагога) | Приложение 1 | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Помочь детям сформулировать цель: отправиться в туристический поход и отдохнуть от интеллектуальной деятельности | Подвести детей к формулированию цели: приобрести навыки, необходимые туристу для организации своего активного отдыха | |||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Обращение к понятию «пассивный отдых». Обсуждение способов его организации, необходимости и значения для человека Выполнение упражнений на релаксацию, расслабление | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Виды активного отдыха | Туризм как вид активного отдыха | |||||
Комплекс ОРУ (общение туристов жестами на расстоянии) Препятствия на пути туристов (основные движения) | Приложение 2 Приложение 3 | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Подвижная игра «Собери по цвету» Просмотр мультфильма «Рецепт хорошего отдыха» сериала «Смешарики» | ||||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | |||||
Подгруппа 4-5 лет | Подгруппа 5-6 лет | |||||
Чем вы занимались? Удалось ли вам отдохнуть? | Как вы себя чувствуете? Вы отдохнули или устали? | |||||
3.2 | Взаимодействие детей младшей и старшей подгрупп | |||||
Старшие дети оказывают помощь младшим при прохождении препятствий | ||||||
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Спортивный праздник «Лесное путешествие» | Закрепление положительного отношения к активному отдыху и туризму, совершенствование основных видов движений. | В группе |
1.2 | Оформление фотовыставки «Как мы отдыхаем» | Фотографии отдыха детей в детском саду и дома | В группе В семье |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Использует различные способы отдыха в самостоятельной деятельности | В группе В семье |
2.2 | Ребенок с участием педагога | Выполнение релаксационных и расслабляющих упражнений | В группе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алябьева, Е.А. Игры-забавы на участке детского сада / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
- Мелехина, Н.А., Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
- Михеева, Е.В. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет (учебно-методическое пособие) / Е.В. Михеева. – 2-е издание. – Волгоград: Учитель, 2014. – 155 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Речевка туристов
В.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
В.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
В.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
В.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Махи флажками.
Покажем, что мы нашли большую поляну.
И. п.: Ноги вместе, руки опущены.
На раз, обе руки поднять в стороны.
На два, руки вверх.
На три в стороны,
На четыре опустить. (6 раз)
2. Повороты туловища.
А теперь покажем, что здесь можно потанцевать.
И. п.: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты туловищем.
На раз повернулись вправо,
На два встали прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
3. Полуприседание.
Следующее нужно показать, что здесь можно отдохнуть.
И. п.: Ноги вместе, руки опущены.
На раз присели, руки вытянули перед собой,
На два выпрямились, руки опустили. (6 раз)
4. Наклоны туловищем.
На нашей поляне очень красиво и летает много бабочек. Давайте же сообщим об этом.
И. п.: Ноги вместе, руки в стороны.
На раз наклон вправо,
На два встать прямо,
На три влево,
На четыре прямо. (6 раз)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Основные движения
1. Прохождение по узкому «мосту» через реку (Дорожка шириной 20 см)
В: Идём боком, приставным шагом, не толкаясь, чтобы не упасть в реку.
И опять препятствие.
2. Посмотрите, какие большие корни у деревьев, и нам надо их перешагнуть. Поднимайте высоко ноги, перешагивайте. (Кубики разных размеров, разной высоты)
3. Ветки деревьев опустились так низко, что придётся под ними подлезать.
(Дуги разной высоты)
Методические рекомендации для воспитателей:
Использование Искусственного Интеллекта для создания конспектов занятий в разновозрастной группе
Использование искусственного интеллекта (ИИ) может значительно упростить и оптимизировать процесс создания конспектов занятий для разновозрастной группы, освобождая воспитателям время для более индивидуальной работы с детьми. Однако, важно помнить, что ИИ – это инструмент, а не замена творческому и педагогическому подходу воспитателя.
Цель: Предоставить воспитателям рекомендации по эффективному использованию ИИ для создания конспектов занятий, адаптированных к потребностям и возможностям разновозрастной группы.
I. Подготовка к работе с ИИ:
1. Выбор подходящего инструмента:
• Определите потребности: Какие задачи вы хотите решить с помощью ИИ? Нужен ли вам только конспект, или и подбор материалов, игр, заданий?
• Изучите доступные сервисы: Существуют различные онлайн-платформы и приложения, использующие ИИ для создания образовательных материалов. Сравните их функциональность, стоимость и удобство использования.
• Обратите внимание на специфику дошкольного образования: Убедитесь, что выбранный инструмент учитывает особенности работы с детьми дошкольного возраста и соответствует требованиям ФГОС ДО.
2. Формулирование запроса (промпта):
• Четко определите тему занятия: Например, "Знакомство с осенними листьями".
• Укажите возрастную группу: "Разновозрастная группа 5-7 лет".
• Определите цели и задачи занятия: "Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Познакомить с названиями осенних листьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе".
• Укажите желаемые виды деятельности: "Включить в конспект беседу, дидактическую игру, творческую работу (аппликацию)".
• Определите желаемую структуру конспекта: "Вводная часть, основная часть, заключительная часть".
• Укажите дополнительные требования: "Конспект должен учитывать индивидуальные особенности детей разного возраста и предлагать дифференцированные задания".
• Пример промпта: "Создай конспект занятия для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет) по теме "Знакомство с осенними листьями". Цель: Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Познакомить с названиями осенних листьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Включить в конспект беседу, дидактическую игру "С какого дерева листок?", творческую работу (аппликацию из осенних листьев). Конспект должен учитывать индивидуальные особенности детей разного возраста и предлагать дифференцированные задания (например, для детей 5 лет - наклеить листья на шаблон, для детей 7 лет - составить композицию из листьев). Структура конспекта: вводная часть (приветствие, загадка об осени), основная часть (беседа, игра, физкультминутка), заключительная часть (подведение итогов, оценка работ)".
II. Работа с ИИ:
1. Ввод запроса: Введите сформулированный запрос в выбранный инструмент.
2. Анализ результатов: Внимательно прочитайте предложенный конспект. Оцените его соответствие вашему запросу, целям и задачам занятия.
3. Редактирование и адаптация:
• Добавьте личный педагогический опыт: Обогатите конспект собственными идеями, играми, заданиями, которые хорошо работают с вашей группой.
• Адаптируйте конспект к индивидуальным особенностям детей: Учтите интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
• Проверьте соответствие требованиям ФГОС ДО: Убедитесь, что конспект соответствует принципам и целям дошкольного образования.
• Отредактируйте стиль изложения: Убедитесь, что текст конспекта понятен и доступен для вас и других воспитателей.
4. Использование конспекта на практике:
• Не следуйте конспекту дословно: Используйте его как основу, но будьте готовы к импровизации и изменениям в зависимости от ситуации и реакции детей.
• Наблюдайте за детьми: Оценивайте эф фективность предложенных методов и приемов.
• Анализируйте результаты занятия: Делайте выводы о том, что получилось хорошо, а что можно улучшить.
III. Рекомендации по адаптации конспекта для разновозрастной группы:
1. Дифференцированные задания:
• Учитывайте возрастные особенности: Предлагайте задания разной сложности, соответствующие возрасту и уровню развития детей.
• Используйте разные материалы: Предлагайте детям разные материалы для творческой работы (например, младшим - готовые шаблоны, старшим - возможность самостоятельно создавать композиции).
• Предоставляйте выбор: Дайте детям возможность выбирать задания, которые им интересны.
2. Индивидуальный подход:
• Учитывайте интересы и потребности каждого ребенка: Предлагайте задания, которые соответствуют их индивидуальным особенностям.
• Оказывайте индивидуальную поддержку: Помогайте детям, испытывающим затруднения.
• Хвалите за успехи: Поощряйте достижения каждого ребенка.
3. Совместная деятельность:
• Организуйте совместные игры и занятия: Создавайте условия для взаимодействия детей разного возраста.
• Используйте метод "обучение через игру": Предлагайте детям игровые задания, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
• Стимулируйте взаимопомощь: Поощряйте старших детей помогать младшим.
IV. Этические аспекты использования ИИ:
1. Не заменяйте ИИ личный контакт с детьми: ИИ - это инструмент, который может помочь вам в работе, но не должен заменять ваше общение с детьми, вашу эмпатию и ваше педагогическое мастерство.
2. Не используйте ИИ для оценки детей: ИИ не может заменить ваше личное наблюдение и анализ результатов работы каждого ребенка.
3. Соблюдайте конфиденциальность: Не передавайте личную информацию о детях в сервисы, использующие ИИ.
4. Критически оценивайте результаты, предлагаемые ИИ: ИИ может ошибаться, поэтому всегда проверяйте и адаптируйте предложенные им материалы.
Заключение:
Использование ИИ для создания конспектов занятий в разновозрастной группе – это перспективное направление, которое может значительно облегчить труд воспитателя. Однако, важно помнить, что ИИ – это лишь инструмент, а главным фактором успеха остается профессионализм, творческий подход и любовь к детям. Правильное использование ИИ позволит воспитателям больше времени уделять индивидуальной работе с детьми, созданию благоприятной образовательной среды и реализации своего педагогического потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»
Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Памятка по теме: «Умейте предвидеть скрытую опасность!».
Памятка по теме: «Умейте предвидеть скрытую опасность!»....

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)
Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во ...
Конспект образовательной деятельности по техническому конструированию образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Парк отдыха» (имени Атласа Булатова)
Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Парк отдыха» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлен...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "ИГРАЙ - ОТДЫХАЙ"
Организация образовательной деятельности в младшей группе детей с с целью пробудить интерес к истории русского народа через знакомство с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Места отдыха в городе»
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье формировать знания о местах отдыха жителей города.Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Расширять ...
