Тема: «Зачем нужно мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya_gruppa.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая общеобразовательная организация

«Палкинская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области

дошкольная разновозрастная группа «Улыбка»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

 по физическому развитию

с воспитанниками 2 младшей группы

Тема: «Зачем нужно мыть руки»

с использованием здоровьесберегающей технологии

и технологии исследовательской деятельности

                                           Выполнила:

                                                                 воспитатель

                                                                               1 квалификационной

                                                               категории

                                                                                     КомраковаН.Г.

С.Палкино 2020 год.

Цель: закрепление у детей культурно-гигиенических навыков,  необходимых в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные : -закрепить навык правильного мытья рук;

-подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

- закрепить правила, которые помогут избежать появления вредных микробов на руках.

Развивающие : -развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями;

-формировать навыки выполнения простейших опытов;

-содействовать развитию познавательных процессов;

Воспитательные: -воспитывать потребность мыть руки перед едой, после прогулки , желание быть чистым и опрятным;

-воспитывать желание оказывать помощь тем , кто нуждается в ней.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,трудовая, самообслуживание.

Используемые технологии:  здоровьесберегающая , исследовательской деятельности.

Методы и приёмы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра ,воображаемая ситуация), наблюдение , словесный (вопросы, объяснение, рассказ, беседа), практический (опыты).

Форма организации детей: фронтальная.

Словарная работа: микробы, мыло ,вода ,полотенце ,грязные, чумазая, чистая(ые).

Материалы и оборудование: кукла с испачканными руками и носом ,дидактическая игра «Вода и микробы» по количеству детей ,одноразовые тарелочки с изображением ладошки ,вода ,бумажные салфетки, молотый кофе, жидкое мыло, тазик, лейка с тёплой водой, губки, полотенце, фартук для куклы, бумажное полотенце ,фонограмма «Моем руки» («Малышарики»),ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене (К. И .Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание потешек о воде и мыле , стихотворения «Там ,где грязь-живут микробы», обучение алгоритму мытья рук, просмотр мультфильм«Микробы»(«Фиксики»).

План образовательной  деятельности

Этапы

Образовательная деятельность

Время

Организационный

Сюрпризный момент (появление куклы Кати)

Обсуждение ситуации- мотивационная беседа.

Проблема «Катя не хочет умываться и мыть руки»

 2,5 мин.

 Содержательный

Динамическая пауза «Там , где грязь, живут микробы…»(согласование слов с движениями)

 0,5мин.

Дидактическая игра «Микробы и вода»

 3мин.

Опыт «Микробы и мыло»

 4мин.

Физминутка «Моем руки» под музыкальное сопровождение+ алгоритм мытья рук.

 1мин.

Помощь Кате .Дети умывают куклу, моют кукле руки.

 

5мин.

Итоговый

Итоговая беседа: «Чему мы научили Катю?», «Как мы ей помогли?»

2мин.

Вывод детей из НОД  (Катя остаётся погостить в группе , а мы идём мыть руки , так как пришло время пить сок + закрепление навыка мытья рук.)

  Общее время

18 мин.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие

Взаимодействие детей между собой , с воспитателем ,оказание помощи кукле.

Познавательное развитие

Проблемная ситуация «Что случилось с Катей?»

Дидактическая игра «Вода и микробы»,

 Опыт «Микробы и мыло»

Речевое развитие

Диалогическая речь , обсуждение ситуации, согласование слов с движениями.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение динамической паузы «Моем руки».

Физическое развитие

 Формирование навыка мытья рук ,смена динамических поз, динамические паузы.

Ход НОД

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Раздаётся стук за дверью. Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу.

- Ребята! Посмотрите кого я сейчас встретила в коридоре!

Вы знакомы с этой девочкой? Видели её раньше?

Давайте поздороваемся с ней .

- Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?

-Меня зовут Катя.

Удивительная девочка, я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других ребят?  Что с ней не так?

Воспитатель помогает завязать Кате бантик, выбрасывает грязную салфетку.

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Катя: - Я на солнышке лежала,

ручки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Катя: - Я на солнышке лежала,

носик кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Как вы думаете ребята, что случилось с Катей?

Катя пищит:

-Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось! Я загорала.

Ребята, а разве сейчас можно загорать? Какое сейчас время года?

Кажется Катя нас обманывает?!

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Катя: - Нет, нет, только не мыло! Не хочу, боюсь , оно кусается ,щиплет глазки. Я не хочу умываться, руки мыть не хочу!

Воспитатель: - Катя, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? 

Дети подходят к воспитателю с куклой.

Ответы детей  

Дети здороваются с Катей.

Дети отмечают, что Катя испачкала руки и носик, у нее

развязался бантик ,в сумочке лежит грязная салфетка.

Ответы детей (испачкалась)

Дети говорят , что сейчас осень и загорать на улице уже нельзя.

Содержательный

Ребята, давайте расскажем Кате , что бывает с теми , кто не умывается и не моет руки.

«Динамическая пауза»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов очень, много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Катя, пойдем мыть ручки?

-Катя , нет не хочу.

А давайте покажем Кате какие бывают микробы.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу для проведения опытов.

Катю сажаем рядом , чтобы она тоже могла видеть микробов и всё происходящее.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением водопроводного крана и струи воды, под струю воды вставлена подвижная карточка с изображением ладошек. На тарелочках лежат бумажные микробы. По ходу воспитатель задаёт детям воросы:

-что нарисовано на картинке?

-что лежит на тарелочке?

-какие ладошки? Чистые или нет?

Воспитатель предлагает показать Кате , что бывает , если грязные руки вымыть водой.

Дидактическая игра «Микробы и вода»

Воспитатель предлагает положить микробов на ладошки и протянуть карточку с ладошками под струёй воды.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Воспитатель подводит детей к выводу , что вода смывает не всех микробов.

Ребята , а когда мы с вами идём мыть руки, то с чем мы их моем?

Знаешь ,Катя как микробы боятся мыла?

Давайте мы с вами посмотрим и Кате покажем ,как микробы мыла боятся.

Опыт «Микробы и мыло»

Воспитатель раздаёт детям одноразовые тарелочки с изображением ладошки , наливает воду в тарелочки , насыпает молотый кофе в тарелочку с водой (ручки испачкались , на них микробы и грязь).

Предлагает детям обмакнуть пальчик в воду с «микробами» и посмотреть , что происходит.

Воспитатель предлагает вытереть пальчик салфеткой , обмакнуть его в жидкое мыло , а потом поместить в тарелочку с водой и «микробами» , посмотреть , что произойдёт.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Видишь ,Катя, какое мыло волшебное! Как микробы его боятся! Пойдём мыть ручки?

Катя : «Нет , не пойду , я не умею мыть ручки»

Ребята , а что же делать?

Алгоритм мытья рук под музыку «Моем руки»

Воспитатель напоминает детям алгоритм мытья рук (намыливаем ладошки ,моем каждый пальчик ,между пальчиков с тыльной стороны , скребём пальчиками ладошки ,моем пальчики с внешней стороны , запястья, ладошки, вытираем руки).

Воспитатель вновь приглашает Катю помыть ручки. Катя соглашается.

А что нам нужно , чтобы помыть Кате ручки?

Воспитатель приглашает детей помочь вымыть Катю. По мере действий ведут диалог с Катей.

Громко девочка кричала,

как увидела мочало.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые!

Воспитатель показывает детям  куклу).

А ладошки -то отмылись.

Оттирали губкой нос-

разобиделась до слез.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он он же загорелый!

А носик-то отмылся!

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!

Дети повторяют движения по показу воспитателя, согласовывая слова с движениями.

Дети соглашаются и рассаживаются за стол.

.

Дети называют(кран ,вода)

Микробы

Ладошки чистые.

Дети раскладывают микробов на ладошки (ручки грязные) , протягивают ладошки под струёй воды. Наблюдают что происходит. Отмечают , всех ли микробов смыла вода.

Дети отвечают (с мылом)

Дети отмечают , что пальчик испачкался, на нём микробы и грязь.

Дети мыльный пальчик помещают на поверхность воды в тарелочке и наблюдают , как «микробы разбегаются», пальчик остаётся чистым.

Делают вывод ,что микробы боятся мыла.

Дети предлагают научить Катю правильно мыть ручки , показать  Кате , как правильно это делать.

Дети повторяют движения за воспитателем , показывая Кате , как правильно мыть руки.

Дети называют (вода , мыло, полотенце , тазик)

Дети подходят к столу и по очереди отмывают Кате ручки , носик , вытирают её.

Итоговый

Какая у нас стала Катя?

А какая была Катя?

Чему мы сегодня научили Катю?

Понравилось вам помогать Кате?

Воспитатель хвалит детей за работу.

А Катюша говорит , что хочет остаться у нас в группе погостить.

Воспитатель напоминает детям , что сейчас пора идти мыть руки , потому что пришло время пить сок.

Чистая.

Грязная .

Мыться , мыть руки.

Понравилось.

Дети оставляют Катю в группе и обещают с ней поиграть.

Дети идут мыть руки , стараясь соблюдать алгоритм мытья рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".

Цель  исследования:зачем нужно  мыть руки                                          ...

Проект «Зачем нужно мыть руки» или как мы создали мультфильм

Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников группы...

Исследовательский проект "Зачем нужно мыть руки?"

Цель: узнать, правда ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.Объект исследования: руки.Предмет исследования: микробыЗадачи:Узнать, почему нужно мыть руки.Кто такие бактерии (микробы...

Проект «Зачем нужно мыть руки с мылом?»

ПроектТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение ...

ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ РУКИ?

Сказка "Про микроба Федора"...в которой рассказывается зачем нужно мыть руки после прогулки и перед едой....