Тема: «Зачем нужно мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии исследовательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казённая общеобразовательная организация
«Палкинская средняя школа»
Антроповского муниципального района Костромской области
дошкольная разновозрастная группа «Улыбка»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по физическому развитию
с воспитанниками 2 младшей группы
Тема: «Зачем нужно мыть руки»
с использованием здоровьесберегающей технологии
и технологии исследовательской деятельности
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной
категории
КомраковаН.Г.
С.Палкино 2020 год.
Цель: закрепление у детей культурно-гигиенических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные : -закрепить навык правильного мытья рук;
-подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
- закрепить правила, которые помогут избежать появления вредных микробов на руках.
Развивающие : -развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями;
-формировать навыки выполнения простейших опытов;
-содействовать развитию познавательных процессов;
Воспитательные: -воспитывать потребность мыть руки перед едой, после прогулки , желание быть чистым и опрятным;
-воспитывать желание оказывать помощь тем , кто нуждается в ней.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,трудовая, самообслуживание.
Используемые технологии: здоровьесберегающая , исследовательской деятельности.
Методы и приёмы: игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра ,воображаемая ситуация), наблюдение , словесный (вопросы, объяснение, рассказ, беседа), практический (опыты).
Форма организации детей: фронтальная.
Словарная работа: микробы, мыло ,вода ,полотенце ,грязные, чумазая, чистая(ые).
Материалы и оборудование: кукла с испачканными руками и носом ,дидактическая игра «Вода и микробы» по количеству детей ,одноразовые тарелочки с изображением ладошки ,вода ,бумажные салфетки, молотый кофе, жидкое мыло, тазик, лейка с тёплой водой, губки, полотенце, фартук для куклы, бумажное полотенце ,фонограмма «Моем руки» («Малышарики»),ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене (К. И .Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание потешек о воде и мыле , стихотворения «Там ,где грязь-живут микробы», обучение алгоритму мытья рук, просмотр мультфильм«Микробы»(«Фиксики»).
План образовательной деятельности
Этапы | Образовательная деятельность | Время |
Организационный | Сюрпризный момент (появление куклы Кати) Обсуждение ситуации- мотивационная беседа. Проблема «Катя не хочет умываться и мыть руки» | 2,5 мин. |
Содержательный | ||
Динамическая пауза «Там , где грязь, живут микробы…»(согласование слов с движениями) | 0,5мин. | |
Дидактическая игра «Микробы и вода» | 3мин. | |
Опыт «Микробы и мыло» | 4мин. | |
Физминутка «Моем руки» под музыкальное сопровождение+ алгоритм мытья рук. | 1мин. | |
Помощь Кате .Дети умывают куклу, моют кукле руки. |
5мин. | |
Итоговый | Итоговая беседа: «Чему мы научили Катю?», «Как мы ей помогли?» | 2мин. |
Вывод детей из НОД (Катя остаётся погостить в группе , а мы идём мыть руки , так как пришло время пить сок + закрепление навыка мытья рук.) | ||
Общее время | 18 мин. | |
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативное развитие | Взаимодействие детей между собой , с воспитателем ,оказание помощи кукле. |
Познавательное развитие | Проблемная ситуация «Что случилось с Катей?» Дидактическая игра «Вода и микробы», Опыт «Микробы и мыло» |
Речевое развитие | Диалогическая речь , обсуждение ситуации, согласование слов с движениями. |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение динамической паузы «Моем руки». |
Физическое развитие | Формирование навыка мытья рук ,смена динамических поз, динамические паузы. |
Ход НОД
этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Раздаётся стук за дверью. Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу. - Ребята! Посмотрите кого я сейчас встретила в коридоре! Вы знакомы с этой девочкой? Видели её раньше? Давайте поздороваемся с ней . - Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут? -Меня зовут Катя. Удивительная девочка, я все смотрю на нее, никак не могу понять – почему она не похожа на других ребят? Что с ней не так? Воспитатель помогает завязать Кате бантик, выбрасывает грязную салфетку. Воспитатель обращается к кукле: - Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки. Катя: - Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Катя: - Я на солнышке лежала, носик кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. Как вы думаете ребята, что случилось с Катей? Катя пищит: -Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось! Я загорала. Ребята, а разве сейчас можно загорать? Какое сейчас время года? Кажется Катя нас обманывает?! - Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ. Катя: - Нет, нет, только не мыло! Не хочу, боюсь , оно кусается ,щиплет глазки. Я не хочу умываться, руки мыть не хочу! Воспитатель: - Катя, а ты знаешь, что может случиться, если не мыться? | Дети подходят к воспитателю с куклой. Ответы детей Дети здороваются с Катей. Дети отмечают, что Катя испачкала руки и носик, у нее развязался бантик ,в сумочке лежит грязная салфетка. Ответы детей (испачкалась) Дети говорят , что сейчас осень и загорать на улице уже нельзя. |
Содержательный | Ребята, давайте расскажем Кате , что бывает с теми , кто не умывается и не моет руки. «Динамическая пауза» Там, где грязь, живут микробы Мелкие – не увидать. Их, микробов очень, много, Невозможно сосчитать. Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот. Катя, пойдем мыть ручки? -Катя , нет не хочу. А давайте покажем Кате какие бывают микробы. Воспитатель приглашает детей пройти к столу для проведения опытов. Катю сажаем рядом , чтобы она тоже могла видеть микробов и всё происходящее. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением водопроводного крана и струи воды, под струю воды вставлена подвижная карточка с изображением ладошек. На тарелочках лежат бумажные микробы. По ходу воспитатель задаёт детям воросы: -что нарисовано на картинке? -что лежит на тарелочке? -какие ладошки? Чистые или нет? Воспитатель предлагает показать Кате , что бывает , если грязные руки вымыть водой. Дидактическая игра «Микробы и вода» Воспитатель предлагает положить микробов на ладошки и протянуть карточку с ладошками под струёй воды. Воспитатель по необходимости помогает детям. Воспитатель подводит детей к выводу , что вода смывает не всех микробов. Ребята , а когда мы с вами идём мыть руки, то с чем мы их моем? Знаешь ,Катя как микробы боятся мыла? Давайте мы с вами посмотрим и Кате покажем ,как микробы мыла боятся. Опыт «Микробы и мыло» Воспитатель раздаёт детям одноразовые тарелочки с изображением ладошки , наливает воду в тарелочки , насыпает молотый кофе в тарелочку с водой (ручки испачкались , на них микробы и грязь). Предлагает детям обмакнуть пальчик в воду с «микробами» и посмотреть , что происходит. Воспитатель предлагает вытереть пальчик салфеткой , обмакнуть его в жидкое мыло , а потом поместить в тарелочку с водой и «микробами» , посмотреть , что произойдёт. Воспитатель по необходимости помогает детям. Видишь ,Катя, какое мыло волшебное! Как микробы его боятся! Пойдём мыть ручки? Катя : «Нет , не пойду , я не умею мыть ручки» Ребята , а что же делать? Алгоритм мытья рук под музыку «Моем руки» Воспитатель напоминает детям алгоритм мытья рук (намыливаем ладошки ,моем каждый пальчик ,между пальчиков с тыльной стороны , скребём пальчиками ладошки ,моем пальчики с внешней стороны , запястья, ладошки, вытираем руки). Воспитатель вновь приглашает Катю помыть ручки. Катя соглашается. А что нам нужно , чтобы помыть Кате ручки? Воспитатель приглашает детей помочь вымыть Катю. По мере действий ведут диалог с Катей. Громко девочка кричала, как увидела мочало. Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые! Воспитатель показывает детям куклу). А ладошки -то отмылись. Оттирали губкой нос- разобиделась до слез. Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он он же загорелый! А носик-то отмылся! Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ! | Дети повторяют движения по показу воспитателя, согласовывая слова с движениями. Дети соглашаются и рассаживаются за стол. . Дети называют(кран ,вода) Микробы Ладошки чистые. Дети раскладывают микробов на ладошки (ручки грязные) , протягивают ладошки под струёй воды. Наблюдают что происходит. Отмечают , всех ли микробов смыла вода. Дети отвечают (с мылом) Дети отмечают , что пальчик испачкался, на нём микробы и грязь. Дети мыльный пальчик помещают на поверхность воды в тарелочке и наблюдают , как «микробы разбегаются», пальчик остаётся чистым. Делают вывод ,что микробы боятся мыла. Дети предлагают научить Катю правильно мыть ручки , показать Кате , как правильно это делать. Дети повторяют движения за воспитателем , показывая Кате , как правильно мыть руки. Дети называют (вода , мыло, полотенце , тазик) Дети подходят к столу и по очереди отмывают Кате ручки , носик , вытирают её. |
Итоговый | Какая у нас стала Катя? А какая была Катя? Чему мы сегодня научили Катю? Понравилось вам помогать Кате? Воспитатель хвалит детей за работу. А Катюша говорит , что хочет остаться у нас в группе погостить. Воспитатель напоминает детям , что сейчас пора идти мыть руки , потому что пришло время пить сок. | Чистая. Грязная . Мыться , мыть руки. Понравилось. Дети оставляют Катю в группе и обещают с ней поиграть. Дети идут мыть руки , стараясь соблюдать алгоритм мытья рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".
Цель исследования:зачем нужно мыть руки ...

Проект «Зачем нужно мыть руки» или как мы создали мультфильм
Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников группы...

Исследовательский проект "Зачем нужно мыть руки?"
Цель: узнать, правда ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.Объект исследования: руки.Предмет исследования: микробыЗадачи:Узнать, почему нужно мыть руки.Кто такие бактерии (микробы...

Проект «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
ПроектТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение ...

ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ РУКИ?
Сказка "Про микроба Федора"...в которой рассказывается зачем нужно мыть руки после прогулки и перед едой....