Проект «Зачем нужно мыть руки с мылом?»
проект (младшая, средняя группа)

Елена Валерьевна Матвеева

Проект

ТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

РЕЗУЛЬТАТ: фотоотчет «Я умею умываться!»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель, медицинский работник.

ТИП ПРОЕКТА: информационный.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

 

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_myt_ruki.docx408 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

ПРОЕКТ

«Зачем нужно мыть руки с мылом?»

г. Вичуга


Проект

ТЕМА: «Зачем нужно мыть руки с мылом?»

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

РЕЗУЛЬТАТ: фотоотчет «Я умею умываться!»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатель, медицинский работник.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Матвеева Е.В.

ТИП ПРОЕКТА: информационный.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели).


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАП № 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследование; сбор и обработка данных; интерпретация результатов; графическое представление результатов

В течение дня детям твердят и родители, и воспитатели: «Мойте руки с мылом». Дети спросили меня: «Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки и что будет, если их не мыть?». Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

Так возник проект «ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ?».

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- выявить объём знаний о том, зачем нужно мыть руки с мылом.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- проявить начальные ключевые компетентности;

- проявить эмоциональную отзывчивость.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- проинформировать родителей о теме проекта.


ЭТАП № 2 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

ЦЕЛЬ: планирование.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: построение плана деятельности, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

На данном этапе обсудили с детьми, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.

В ходе собрания познакомили родителей с темой проекта. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Беседа «Почему руки должны быть чистыми?»

2. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья – руки».

3. Экскурсия в старшую группу «Как дети старшего возраста моют руки».

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М.Яснов «Я мою руки», Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

5. Беседа о пользе мытья рук.

6. Разучивание стихотворений о мыле, разучивание песен о воде, о пользе умывания.

8. Художественное творчество. Рисование «Какие бывают микробы?».

9. Дидактическая игра «Чем мы моемся?».

10. Просмотр альбома «Какие они – микробы?».

11. Создание мини-музея Мыла.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- разработать план действий, проконсультировать родителей.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- проявить интерес к предлагаемой теме;

- обозначить предлагаемый результат.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- проявить интерес в сборе информации и необходимого материала


ЭТАП № 3 ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЦЕЛЬ: получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследование; сбор и обработка данных; интерпретация результатов; графическое представление результатов.

Исходя из намеченного плана, мы приступили к поиску ответа на вопрос «Зачем мыть руки с мылом?». В процессе работы на данном этапе нами собирался материал о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека). Родители воспитанников приносили в группу рисунки с изображением микробов, которые они нарисовали вместе с детьми. Когда рисунков накопилось много, мы собрали их в альбом.

Дети приносили в группу разные виды мыла, чтоб показать другим детям каким разным оно бывает. Так как мыла накопилось достаточно много, то мы решили сделать Мини-музей Мыла в нашей группе.

Иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук было собрано в достаточном количестве. Так же родители воспитанников предложили принести фотографии из дома, на которых дети моют руки с мылом. Так нами была сделана выставка «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!».

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- развивать познавательные и творческие способности детей, эстетический вкус.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- проявлять индивидуально-познавательные интересы;

- расширять кругозор.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- помочь детям получить необходимую информацию;

- проявить заинтересованность в работе с детьми по данной теме.

ЭТАП № 4 АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ЦЕЛЬ: рефлексия.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

На данном этапе мы обобщили полученные результаты с тем, что решили сделать вначале. Дети высоко оценили продукт нашего проекта – выставку «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!». Ребята бурно и эмоционально обсуждали выставку, делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.

Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. Каждый ребенок мог похвастаться тем, какой он внес вклад в реализацию проекта. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- обобщить полученные результаты, сравнить их с задуманными.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- формировать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕТЕЙ:

- оказать поддержку в работе над проектом.


ЭТАП № 5 КОНТРОЛЬНО – КОРРЕКЦИОННЫЙ

ЦЕЛЬ: коррекция

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

На данном этапе корректировок не проводилось. Мы считаем, что результат соответствует задуманному.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- развивать умение сравнивать;

- анализировать;

- делать выводы;

- замечать недоработки;

- вносить дополнения.

ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- выполнять творческие задания;

- испытывать чувство радости от творческой деятельности.

ЦЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- по мере необходимости пополнять информацию по теме проекта.


ЭТАП № 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: защита проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: представление содержания работы, обоснование выводов.

На данном этапе мы провели защиту нашего проекта. На презентацию проекта мы пригласили детей, старшего воспитателя, родителей.

К концу проектной деятельности дети осознали насколько важно мыть руки с мылом и если до проектной деятельности некоторые дети неохотно шли мыть руки, не понимая зачем это нужно, то к концу проекта дети научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Дети познакомились с понятием «микробы», что для них было ново и вначале не понятно, но после наших мероприятий ребята узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека. Знакомясь со свойствами мыла, дети с удовольствием нарисовали «волшебные» рисунки, которые мы оформили в альбом.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Благодаря участию в проектной деятельности, у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

ВЫВОД:

Реализация проекта способствовала информационной компетентности детей.


ПАМЯТКА «МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО»

C:\Users\Samsung\Downloads\C:\Users\Samsung\Downloads\C:\Users\Samsung\Downloads\IMG_20231102_172658 (1).jpgC:\Users\Samsung\Downloads\АЛЬБОМ «КАКИЕ ОНИ - МИКРОБЫ?»

C:\Users\Samsung\Downloads\C:\Users\Samsung\Downloads\


ЭКСКУРСИЯ В СТАРШУЮ ГРУППУ

МИНИ МУЗЕЙ МЫЛА

ФОТООТЧЕТ «Я УМЕЮ УМЫВАТЬСЯ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".

Цель  исследования:зачем нужно  мыть руки                                          ...

Проект "Зачем надо мыть руки"

Детско -родительский проект "Зачем надо мыть руки"...

Беседа с детьми РАС "Зачем надо мыть руки"

Закрепить культурно-гигиенические навыки детей...

Проект «Зачем нужно мыть руки» или как мы создали мультфильм

Тип проекта: Творческий, познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников группы...

Исследовательский проект "Зачем нужно мыть руки?"

Цель: узнать, правда ли существуют микробы и так ли уж они страшны для человека.Объект исследования: руки.Предмет исследования: микробыЗадачи:Узнать, почему нужно мыть руки.Кто такие бактерии (микробы...