«Речное приключение: «Что увидел, что нашел?»
план-конспект занятия (младшая группа)
План занятия-прогулки:
1. Вводная часть (5-7 минут) — «Собираемся в путь»
2. Основная исследовательская часть (15-20 минут) — «Станции открытий»
3. Творческий момент (5-7 минут) — «Оставляем свой след»
4. Завершающая часть (5 минут) — «Прощание с рекой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речное приключение: что увидел, что нашел?»
Занятия для детей от 1,8 до 3,5 лет
Ключевые принципы для этого возраста:
· Коротко: 30-40 минут активной части, остальное время — свободная прогулка и игры.
· Наглядно: Все, что показываете и обсуждаете, должно быть перед глазами.
· Действенно: Дети должны трогать, кидать, слушать, нюхать, двигаться.
· Повтор: Используйте простые повторяющиеся стишки, песенки, действия.
· Безопасно: Никаких опасных приближений к краю, все материалы под контролем взрослых.
План занятия-прогулки:
1. Вводная часть (5-7 минут) — «Собираемся в путь»
· Сбор у начала набережной. Сядьте с детьми на скамейку или просто на бордюр.
· Приветственная песенка-потешка. Например: «Мы ногами топ-топ-топ, мы в поход идем! И на речке нашей много что найдем»
· Обозначение темы: Покажите на реку. «Сегодня мы с вами — юные исследователи. Будем искать, слушать и трогать!»
2. Основная исследовательская часть (15-20 минут) — «Станции открытий»
Остановитесь в 3-4 ключевых точках с разной активностью.
· Станция «Водная гладь»:
· Задание: «Посмотрим на реку!»
· Действия: Предложите детям показать, где река большая, где маленькая (широко развести руки/показать пальчиком). Ищем отражения в воде (облака, деревья, мост). Машем рукой реке: «Здравствуй, речка!»
· Игра на воображение: «Кто может жить в речке?» (Рыбки, уточки). Покажите игрушечную уточку или картинку.
· Станция «Звуки набережной»:
· Задание: «Присядем и послушаем».
· Действия: Присядьте на корточки и предложите детям закрыть глазки на секунду. «Что вы слышите?» (Шум машин, плеск воды, крик чаек, ветер, голоса людей). Повторяйте услышанные звуки: «Как шумит вода? Ш-ш-шшш. Как кричит птички? Чик-чирик!»
· Станция «Сокровища под ногами»:
· Задание: «Что нам принесла река?»
· Действия: Рассмотрите и соберите в коробочку безопасные и интересные природные материалы: гладкие камешки («потрогай, какой гладкий»), палочки, сухие листья, перья (обязательно обработайте антисептиком после). Можно дать детям маленькие ситечки или ведерки.
· Сортировка: Разложите находки по кучкам: камешки к камешкам, листики к листикам.
· Станция «Движение и мост»:
· Задание: «Изображаем, что видим!»
· Действия:
· Мост: «Давайте пройдем, как поезд по мосту!» (Дети цепляются друг за друга и идут «паровозиком», издавая «Чух-чух-чух!»).
· Волны: «Покажем, как колышется вода» (покачивания руками и телом).
· Чайки: «Полетаем, как чайки!» (бег с расставленными в стороны руками).
3. Творческий момент (5-7 минут) — «Оставляем свой след»
· Вариант А (Рисунок на память): Возьмите с собой большие листы бумаги и восковые мелки/карандаши. Предложите детям нарисовать, что они сегодня видели: реку, камешки, мост. Или просто обвести свою ладошку — «свой след на набережной».
· Вариант Б (Совместный коллаж): Приклейте собранные камешки и листики на заранее заготовленный силуэт реки или солнышка на листе ватмана.
4. Завершающая часть (5 минут) — «Прощание с рекой»
· Сказка на скамейке: Прочтите коротенький стишок про речку или уточек.
· Прощальная песенка: Спойте ту же песенку, что и в начале, но с изменением: «Мы ногами топ-топ-топ, нам пора домой! Много интересного с вами мы нашли, весело сегодня гуляли малыши!»
· Награда: Можно вручить малышам «Диплом юного исследователя набережной» (красивый флажок или наклейку).
Что взять с собой:
· Аптечка и влажные салфетки.
· Вода для питья.
· Корзинка или ведерко для сбора «сокровищ».
· Небольшие клеенки или пледики, чтобы присесть на землю.
· Материалы для творчества: бумага, мелки, клей-карандаш, ватман.
· Игрушки-помощники: маленькая игрушечная уточка, кораблик.
· Свисток или колокольчик, чтобы привлечь внимание детей.
Такое занятие будет не только веселым, но и очень полезным для сенсорного развития, расширения словарного запаса и физической активности малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация "ЗАГОВОРИ, чтобы я тебя увидела"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3913759","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 133px; height: 100px; ","width":"480"}}]]Педагогическое кредо:Мо...

Пришёл, увидел, ... убежал...
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4404235","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 204px; height: 193px; float: left;","width":"295"}}]] Консу...
Занятие по аппликации в подготовительной группе тема "Что увидела кошка за окном?"
Занятие по аппликации в подготовительной группе тема "Что увидела кошка за окном?"...

Увидел грача- весну встречай!
Материал поможет уточнить и расширить знания о последовательности весенних изменений в природе, о весенних месяцах, народных приметах,закрепляетнавыки работы с мнемотаблицами, знакомит с авторской ска...

Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет»,
Тема: Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет», составленного по сюжетной картинке.Цели:1. Активизировать словарь детей ...

Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25509922","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры для дошкол...
