Конспект занятия «Учимся быть здоровыми» с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

  • Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы;
  • Воспитывать желание быть здоровыми, внимательными к себе.

Оборудование: костюм Пилюлькина, предметы гигиены, муляжи фруктов, овощей, бутылка из - под молока, упаковка от творога, стойки, дуга, билеты, бубен, пустые яйца киндер - сюрприза, чеснок, кирпичи, туннель, кружки, щётки зубные, зубная паста, колокольчик, следы, мяч, три таза с водой: холодной, теплой, горячей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_uchimsya_byt_zdorovymi.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Конспект занятия
«Учимся быть здоровыми»
с использованием здоровьесберегающей технологии

Разработала воспитатель
Бидзикоева Ф.М.

Цель:

  • Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур;
  • Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы;
  • Воспитывать желание быть здоровыми, внимательными к себе.

Оборудование: костюм Пилюлькина, предметы гигиены, муляжи фруктов, овощей, бутылка из - под молока, упаковка от творога, стойки, дуга, билеты, бубен, пустые яйца киндер - сюрприза, чеснок, кирпичи, туннель, кружки, щётки зубные, зубная паста, колокольчик, следы, мяч, три таза с водой: холодной, теплой, горячей.
[a]Ход:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город
"Здоровья". Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, для этого надо вам сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (дети за правильный ответ получают билет).
- Поезд наш отправляется!
"Пальчиковая гимнастика"
Наши ушки слышат стук - возле уха каждый палец стучит о большой три раза
Вот ладошки шуршат - потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат - потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей - хлопают
А теперь ты их согрей - ладони на щёки
К путешествию готовы - кулаки по коленям
Да! - руки вверх
В путь отправимся мы снова - вращательные движения кистями
Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт - руки в стороны
мы теперь на корабле нас качает на волне - ладони лодочкой: вверх, вниз
Едет поезд - ребром ладоней двигать по коленям
Колёса стучат - кулачками стучат по коленям
- Вот мы и приехали в город "
Здоровья".

  • Останова 1-я: "Зоологическая".
    - Здесь обитает много существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю поиграть в игру
    "Закончи фразу" (картинки с показом)
  • У птицы клюв, а у человека … (нос);
  • У зверей шерсть, а у птиц … (перья);
  • У насекомых лапки, а у человека … (ноги);
  • У зверя когти, а у человека … (ногти);
  • У зверя нора, а у человека … (дом).

- Молодцы! Назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (Свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес)
- Отправляемся дальше в путешествие. Впереди

  • Остановка "Неболейка"
    (
    прыгают между стойками, пролезают под дугу)
    - С наступлением холодов люди часто болеют, чтобы этого избежать нужно заниматься профилактикой. Что нужно делать, чтобы не болеть?
    Дети:
  • Нужно всегда мыть руки мылом;
  • Всегда утром и вечером чистить зубы;
  • Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, закаляться.

- Сейчас поиграем в игру "Найди пару"
(
в руках у детей предмет, необходимый для ухода за телом, для уборки в доме. Под бубен дети перемещаются по группе. Когда бубен замолчит, дети должны стать парами так, чтобы между предметами была связь)
- Молодцы! Справились с заданием. А для профилактики предлагаю сделать себе "бусы" из чеснока. (
дети кладут чеснок в пустое яйцо из киндер - сюрприза, вешают их себе на шею).
- ещё мы сделаем
массаж "Неболейка"
"Чтобы горло не болело - поглаживание шеи
Мы его погладим смело
Чтобы не кашлять, не чихать
Ладошку держим козырьком - растирать крылья носа
"Вилку" пальчиками сделай - указательным и средним пальцем
Массируй ушки ты умело - растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна! - потирать ладони друг о друга
- Едем дальше! Впереди

  • Остановка "Вкуснотеево" (идут по кирпичиком, пролезают через туннель)

- Вот мы и в "Вкуснотееве". Жители этой части города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
    Кто любит щи, меня в них ищи …
    (капуста);
  • За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
    На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая … (
    морковь);
  • Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели … (лук);
  • Как одним словом назовём эти продукты? … (овощи);

Следующие загадки:

  • С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь
    В нём полезный витамин, это спелый … (
    апельсин);
  • Сладок он и толстокож, и чуть - чуть на серп похож … (банан);
  • Круглое, румяное, я расту на ветке.
    Любят меня взрослые и маленькие детки … (
    яблоко)

- Про что эти загадки? (про фрукты)
- Послушайте ещё загадки:

  • От него - здоровье, сила и румяность щёк всегда.
    Белое, а не белила.
    Жидкое, а не вода … (
    молоко);
  • Что за белые крупинки - не зерно и не снежинки.
    Скисло молоко - и в срок, получили мы … (
    творог)

- Про что загадки? (про молочные продукты)
- Да, молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма.
- Еда приносит не только пользу, но и вред нашему организму.
- Какие вредные продукты питания вы знаете? (
чипсы, газировка, бургер, конфеты, торты)
Продолжим путешествие: вот доехали до

  • Остановка "Зубарики".

Надо до неё пройти по дорожке и перепрыгнуть через лужи. (дети выполняют)
- Что означает название этого города? (
это город зубов)
- Для чего нам нужны зубы? (
жевать, говорить)
- Как надо ухаживать за зубами? (
надо по утрам и вечером чистить зубы зубной пастой, полоскать зубы после еды)
- Поиграем в подвижную игру.
(
На стол: кружки, зубные щётки, зубная паста. Дети бегут вокруг стола под колокольчик. По окончанию звука колокольчика дети должны успеть взять один из предметов. Не успевающий взять предмет, выбывает из игры).
- Что означает
пословица: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"?
(
когда загораем - закаляемся; проветриваем комнату - дышим чистым прохладным воздухом, обливаемся водой - купаемся в море, реке - это всё закаливание).
- Главное, о чём нужно помнить, что закаляться надо постепенно.
- Сейчас по - закаляем наши ручки.
Опыт: опустить руки в горячую воду, затем в теплую и холодную воду.
- Что вы почувствовали? (руки стали горячие, затем, тепло на руках осталось, и в холодной воде - рукам было хорошо)
- Смотрите, к нам идёт
доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Я доктор Пилюлький, услышал ваш разговор в своём городе вот и пришёл к вам. Хочу узнать, знаете ли вы, что нужно вам для здоровья или нет. Согласны? Я буду называть слова и кидать мяч. Если это нужно, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете его. (Пилюлькин называет слова)
- Молодцы! За правильные ответы я дарю вам корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали про профилактику.
- Пора возвращаться домой (
идут по словам)
"поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Чох - чух, чох - чух
Мы доехали,
Поезд, стой!"

- Какие правила нужно знать, выполнять, чтобы быть здоровыми? (дети повторяют)
- Как увлекательно - вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.  Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26  Пенкина Елена Викторовна....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...

Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Здоровье  ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье  не купишь, никто не продаст,Его  берегите,  как сердце, как глаз....