Конспект занятия «Учимся быть здоровыми» с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур;
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы;
- Воспитывать желание быть здоровыми, внимательными к себе.
Оборудование: костюм Пилюлькина, предметы гигиены, муляжи фруктов, овощей, бутылка из - под молока, упаковка от творога, стойки, дуга, билеты, бубен, пустые яйца киндер - сюрприза, чеснок, кирпичи, туннель, кружки, щётки зубные, зубная паста, колокольчик, следы, мяч, три таза с водой: холодной, теплой, горячей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Конспект занятия
«Учимся быть здоровыми»
с использованием здоровьесберегающей технологии
Разработала воспитатель
Бидзикоева Ф.М.
Цель:
- Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур;
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы;
- Воспитывать желание быть здоровыми, внимательными к себе.
Оборудование: костюм Пилюлькина, предметы гигиены, муляжи фруктов, овощей, бутылка из - под молока, упаковка от творога, стойки, дуга, билеты, бубен, пустые яйца киндер - сюрприза, чеснок, кирпичи, туннель, кружки, щётки зубные, зубная паста, колокольчик, следы, мяч, три таза с водой: холодной, теплой, горячей.
[a]Ход:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город "Здоровья". Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, для этого надо вам сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (дети за правильный ответ получают билет).
- Поезд наш отправляется!
"Пальчиковая гимнастика"
Наши ушки слышат стук - возле уха каждый палец стучит о большой три раза
Вот ладошки шуршат - потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат - потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей - хлопают
А теперь ты их согрей - ладони на щёки
К путешествию готовы - кулаки по коленям
Да! - руки вверх
В путь отправимся мы снова - вращательные движения кистями
Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт - руки в стороны
мы теперь на корабле нас качает на волне - ладони лодочкой: вверх, вниз
Едет поезд - ребром ладоней двигать по коленям
Колёса стучат - кулачками стучат по коленям
- Вот мы и приехали в город "Здоровья".
- Останова 1-я: "Зоологическая".
- Здесь обитает много существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю поиграть в игру
"Закончи фразу" (картинки с показом)
- У птицы клюв, а у человека … (нос);
- У зверей шерсть, а у птиц … (перья);
- У насекомых лапки, а у человека … (ноги);
- У зверя когти, а у человека … (ногти);
- У зверя нора, а у человека … (дом).
- Молодцы! Назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (Свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес)
- Отправляемся дальше в путешествие. Впереди
- Остановка "Неболейка"
(прыгают между стойками, пролезают под дугу)
- С наступлением холодов люди часто болеют, чтобы этого избежать нужно заниматься профилактикой. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети:
- Нужно всегда мыть руки мылом;
- Всегда утром и вечером чистить зубы;
- Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, закаляться.
- Сейчас поиграем в игру "Найди пару"
(в руках у детей предмет, необходимый для ухода за телом, для уборки в доме. Под бубен дети перемещаются по группе. Когда бубен замолчит, дети должны стать парами так, чтобы между предметами была связь)
- Молодцы! Справились с заданием. А для профилактики предлагаю сделать себе "бусы" из чеснока. (дети кладут чеснок в пустое яйцо из киндер - сюрприза, вешают их себе на шею).
- ещё мы сделаем массаж "Неболейка"
"Чтобы горло не болело - поглаживание шеи
Мы его погладим смело
Чтобы не кашлять, не чихать
Ладошку держим козырьком - растирать крылья носа
"Вилку" пальчиками сделай - указательным и средним пальцем
Массируй ушки ты умело - растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна! - потирать ладони друг о друга
- Едем дальше! Впереди
- Остановка "Вкуснотеево" (идут по кирпичиком, пролезают через туннель)
- Вот мы и в "Вкуснотееве". Жители этой части города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява
Кто любит щи, меня в них ищи … (капуста); - За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая … (морковь); - Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели … (лук);
- Как одним словом назовём эти продукты? … (овощи);
Следующие загадки:
- С виду он, как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь
В нём полезный витамин, это спелый … (апельсин); - Сладок он и толстокож, и чуть - чуть на серп похож … (банан);
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки … (яблоко)
- Про что эти загадки? (про фрукты)
- Послушайте ещё загадки:
- От него - здоровье, сила и румяность щёк всегда.
Белое, а не белила.
Жидкое, а не вода … (молоко); - Что за белые крупинки - не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок, получили мы … (творог)
- Про что загадки? (про молочные продукты)
- Да, молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма.
- Еда приносит не только пользу, но и вред нашему организму.
- Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, бургер, конфеты, торты)
Продолжим путешествие: вот доехали до
- Остановка "Зубарики".
Надо до неё пройти по дорожке и перепрыгнуть через лужи. (дети выполняют)
- Что означает название этого города? (это город зубов)
- Для чего нам нужны зубы? (жевать, говорить)
- Как надо ухаживать за зубами? (надо по утрам и вечером чистить зубы зубной пастой, полоскать зубы после еды)
- Поиграем в подвижную игру.
(На стол: кружки, зубные щётки, зубная паста. Дети бегут вокруг стола под колокольчик. По окончанию звука колокольчика дети должны успеть взять один из предметов. Не успевающий взять предмет, выбывает из игры).
- Что означает пословица: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"?
(когда загораем - закаляемся; проветриваем комнату - дышим чистым прохладным воздухом, обливаемся водой - купаемся в море, реке - это всё закаливание).
- Главное, о чём нужно помнить, что закаляться надо постепенно.
- Сейчас по - закаляем наши ручки.
Опыт: опустить руки в горячую воду, затем в теплую и холодную воду.
- Что вы почувствовали? (руки стали горячие, затем, тепло на руках осталось, и в холодной воде - рукам было хорошо)
- Смотрите, к нам идёт доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Я доктор Пилюлький, услышал ваш разговор в своём городе вот и пришёл к вам. Хочу узнать, знаете ли вы, что нужно вам для здоровья или нет. Согласны? Я буду называть слова и кидать мяч. Если это нужно, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете его. (Пилюлькин называет слова)
- Молодцы! За правильные ответы я дарю вам корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали про профилактику.
- Пора возвращаться домой (идут по словам)
"поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Чох - чух, чох - чух
Мы доехали,
Поезд, стой!"
- Какие правила нужно знать, выполнять, чтобы быть здоровыми? (дети повторяют)
- Как увлекательно - вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...

Детско-творческий проект «Я здоровым быть хочу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз....