Организованная образовательная деятельность "Как быть здоровыми" с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_po_zozh.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Как быть здоровыми»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Ход ООД

Организационный момент:

Сегодня, первый день весны. Какое у вас сегодня настроение? Мы поздороваемся  и подарим друг другу хорошее настроение!

(Дети и воспитатель в кругу друг для друга)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

В: Посмотрите, у меня есть маленькие мячики. На что они похожи? (на ёжика, на шарик, на колобка) Берите по одному мячику, поиграем.

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.

(раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник.

(стучат шариком по ладони)

Воспитатель подносит коробочку – дети прячут мячики.

Ну а где же он? Давайте его поищем!

Под музыку появляется колобок.

-Здравствуйте, ребятки!

-Здравствуй, колобок!

В: Вот он наш колобок!

Замечательный какой.

Круглый, красивый,

Весёлый, озорной,

Смелый, любознательный!

-Я колобок не простой. А вы знаете, кого я перехитрил в сказке, от кого я ушёл?

-(от зайчика, от волка, от медведя)

-И лису перехитрил. Катился я по дорожке мимо вашего детского сада, услышал, как вы смеётесь, играете, гуляете, физкультурой занимаетесь. Пришёл к вам познакомиться и спросить, что нужно делать, чтобы быть красивыми, весёлыми и здоровыми?

-Давайте пригласим Колобка отправиться с нами в страну Здоровья?

-Ребята, а на чём вы хотели бы отправиться в путешествие? Внимание, занимайте места в вагонах, наш паровоз отправляется. (музыка паровозика)

Остановка «Спортивная»

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день….

Колобок: А для чего нужна зарядка? (ответы детей)

-Утро в нашем садике всегда начинается с зарядки. Давайте научим Колобка по утрам всегда делать зарядку.

Утренняя зарядка.

Колобок: Как хорошо мы размялись, хорошо позанимались, мне ещё веселее стало.

-Едем дальше. (музыка паровозика)

 Остановка «Чистота»

- На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.

Вы сегодня все умывались, чистили зубы? (ответы детей)

Колобок: А зачем нужно постоянно мыть руки? Они же чистые!

(ответы детей)

В: На руках, на игрушках, везде на улице  содержится много микробов. Их нельзя увидеть, они очень маааленькие.

Все болезни у ребят,

От микробов говорят,

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с чем, ребята, дружить? (с мылом и водой).

Если не скажут, загадать загадку – подсказку.

Гладкое, душистое, моет чисто. (мыло).

Колобок: Вода и мыло – настоящие друзья, они помогают уничтожить микробов.

Колобок: Ребята, как нужно мыть руки? Покажите, научите!

Алгоритм мытья рук (на экране)

1.Закатай рукава. (Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит. Кто рукавчик засучил, тот водичку получил)

2.Открываем кран.

2.Намочи ручки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены. (Мойся мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись. Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!)

4.Потри ладошку об ладошку, между пальчиков, тыльные стороны ладоней, не забываем про запястья

5.Смой пену

6. Проверь, хорошо ты вымыл руки?

7.Вытри руки.

- А еще, Колобок,  мы знаем пальчиковую гимнастику, как нужно мыть руки. (музыкальная пальчик. гимнастика)

Колобок: А зубы нужно чистить?

Ну, а нам пора, отправляться дальше. Поехали. (музыка паровозика)

Остановка «Витаминки» (на подносе фрукты и овощи)

Колобок: Сколько вкусных продуктов на этой остановке.

В: Продукты должны быть не только вкусными, а самое главное какими? (полезными)

В: Какие продукты полезные? (овощи, фрукты, ягоды, молоко, кефир, рыба, мясо)

Дидактическая игра «Разложи полезные и вредные продукты» (картинки)

Колобок: Я понял, спасибо.

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

По коррекционным дорожкам дети и колобок идут:

Мы идём с тобой по лесу,

А вокруг так интересно, отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

Зрительная гимнастика.

Солнышко по небу катилось, катилось.

Цветочки распустились, к солнышку повернулись.

Бабочка проснулась, солнцу улыбнулась.

Села на цветок, выпить сладкий сок.

И легко порхая над травою кружит.

- Вот мы и проехали с вами по стране Здоровья, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали. (звучит музыка паровозика). Садятся на стульчики.

Колобок: Спасибо, ребята, что рассказали мне, как быть здоровыми и счастливыми. Покачусь я по дорожке  к бабушке и дедушке и всё им расскажу.

Рефлексия:

-Ты удивился сегодня, когда увидел у нас в гостях Колобка?

-Тебе понравилось играть с маленькими мячиками?

-Что интереснее: делать зарядку с Колобком или с ребятами, как всегда?

 -Где мы с вами сегодня были?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Презентация : "Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»...