Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Исаева Надежда Александровна

 

О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.73 МБ
Файл Текст к презентации21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка» Выполнила: воспитатель Исаева Надежда Александровна « Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 4

Р аботы с детьми Динамические паузы Утренняя гимнастика Подвижные и спортивные упражнения Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Зарядка-побудка Физкультурные занятия (НОД) Активный отдых (развлечения, досуги)

Слайд 5

Динамические паузы во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Слайд 6

Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней и высокой степенью подвижности .

Слайд 7

Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо отдохнуть. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом . проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 10

Гимнастика бодрящая проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.

Слайд 11

Утренняя гимнастика Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься.

Слайд 12

Физкультурные занятия

Слайд 13

Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья

Слайд 14

Активный отдых Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №8 "Белоснежка"

Консультация для воспитателей

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель

Надежда Александровна Исаева

Мегион, 2014 год

1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, с самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

  • 4 слайд: что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медработников ДОУ. Медицинская сестра в нашем ДОУ, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения (вес, рост ребенка), профилактические прививки. Периодически ею проводятся беседы с родителями, даются необходимые рекомендации воспитателям групп и другим сотрудникам, работающим с детьми.

5 слайд: Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

6 слайд: технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения ЗОЖ;

коррекционные технологии.

6 слайд: В нашей группе созданы условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме такие как:

7 слайд: Динамические паузы проводятся вовремя НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида НОД.

8 слайд: Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней и высокой степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. (П/И- «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках»; И/У- «Сбей кеглю», «Поймай мяч», «кто дальше бросит мешочек»).

9 слайд: Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе  использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

10 слайд: Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям. Проводится в любой удобный отрезок времени. («Моя семья», «Очки», «Пальчики»).

11 слайд: Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Вовремя её проведения используется наглядный материал, показ педагога. («Дождик», «Теремок», «Тише, тише»).

12 слайд: Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. («Надуем пузырь», «Вертушка», «Снежинки»).

13 слайд: Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 3-5 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей каждый родитель изготовил коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

14 слайд: Технологии обучения здоровому образу жизни:

14 слайд: Утренняя гимнастика проводится ежедневно 10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

15 слайд: Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 15 мин. 2 занятия в неделю и одно на свежем воздухе, в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

16 слайд: Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

17 слайд: активный отдых.

18 слайд: Коррекционные технологии (читать на слайде)

19 слайд: Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

20 слайд: Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.  Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

21 слайд: Работа с родителями. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используюем разнообразные формы работы: педагогические беседы с родителями - родительские собрания; консультации;   Дни открытых дверей;  совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья» , «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).            

Таким образом, проводимая нами работа  с детьми позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

22 слайд: (фото консультаций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...