Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybol.imoydod.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад № 56 общеразвивающего вида »

Конспект игровой ситуации

с использованием здоровьесберегающих технологий

 с детьми младшего дошкольного возраста

«Айболит и Мойдодыр»

                                        Воспитатель высшей квалификационной категории:

Ткач Ирина Алексеевна

2018 год

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1) Общение детей в диалоге с воспитателем;

2) Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем.

Коммуникация:

1) Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

2) Расширять и уточнять словарь по теме.

Познание:

  1. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Художественная литература:

Продолжать учить стихотворения, потешки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.

Художественное творчество:

Учить раскатывать шарики из пластилина и составлять из них фигурки.

Здоровье:

1) Учить детей элементарным навыкам гигиены;

2) Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.

 Ход занятия:

1.Дидактическая игра «Научим Мишку чистить зубы».  (в гости к детям приходит Мишка, у него перевязана щека).

Педагог. Мишка, что с тобой случилось? У него болят зубы. Надо отвести Мишку к доктору.

              Добрый доктор Айболит.

              Он под деревом сидит.

              Приходи к нему лечиться

              И корова, и волчица,

              И жучок, и паучок,

              И медведица.

              Всех излечит, исцелит

              Добрый доктор Айболит.

(Показывает детям игрушку – доктора Айболита). Мишка, ты, наверное, ел много конфет? Дети, можно есть много конфет?

Дети:  Нет

Воспитатель: Скажите Мишке: «Мишка, нельзя есть сразу столько конфет, можно только одну конфетку». А молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко. Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые. Напоите Мишку молоком. Скажите Мишке: «Пей, Мишка, молоко». (Дети выполняют задание). Что еще надо делать, чтобы зубы не болели

Дети.Надо их чистить два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Чем чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель:  Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

2.Физминутка.

Воспитатель:  (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

       Сладкоежка – медвежонок

       Меда съел большой бочонок

       И варенья банку съел,

       Вот и зубик заболел.

       Щетку и зубную пасту

      Айболит сластене дал.

      Каждым вечером и утром

      Чистить зубы Мишка стал.

. Воспитатель: Что еще мы делаем с утра, когда почистим зубы?

Дети.Утром мы умываемся.

Воспитатель: Что помогает нам чисто умываться?

Дети. Мыло.

Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

Дети. Душистое.

Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети.Мыльница.

Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Дети. Вытереть лицо полотенцем.

Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?

Дети.Мягкое, пушистое, чистое.

Воспитатель: Теперь Мишка чистый, и он хочет с вами поиграть.

3.Физминутка под музыку «Игра с мишкой».

4.Выкладывание изображения из геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте сложим изображение Мишки. (Дети складывают изображение Мишки из простых геометрических фигур).

5.Лото «Умывальные принадлежности»

Воспитатель: Давайте поможем Мишке убрать на место мыло, зубную щетку и пасту.

(детям даются с прямоугольниками разного размера и формы и силуэты мыла, пасты, щетки. Надо разложить умывальные принадлежности по коробкам, ориентируясь на форму и величину предмета)

6.Лепка «Мишка».

Дети лепят Мишку: два шарика – тело и голова, лапы из ватных палочек, пополам, выкрашенных в коричневый цвет; мамы дополняют лепку мелкими деталями (бусины для глаз и носа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...

Презентация : "Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»...